d — Общественное пространство — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

d — Общественное пространство

2023-02-03 34
d — Общественное пространство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общественное пространство в исторических городах не только важный ресурс для потоков движения, но и место для созерцания, постижения и наслаждения. Его план и композиция, включая уличные аксессуары, а также управление им, должны способствовать сохранению его характера, красоты и способствовать его использованию в качестве общественного места, предназначенного для социальных коммуникаций.

Равновесие между общественными открытыми пространствами и плотной застройкой должны тщательно анализироваться и контролироваться в случае новых вмешательств и новых использований.

E — Обслуживание и обустройство

Городское планирование для защиты исторических городов должно учитывать потребности жителей в объектах обслуживания.

Интеграция новых служб в исторические здания является вызовом, которые местные власти не должны игнорировать.

F — Мобильность

«Движение транспорта внутри исторического города или урбанизированной территории должно строго контролироваться установленным регламентом» (Вашингтонская хартия, ст. 12)

«Когда городским или региональным планированием предусматривается строительство крупных автомагистралей, они не должны проникать в исторический город или урбанизированную территорию, но должны улучшить доступ к ним» (Вашингтонская хартия, ст. 13)

Большинство исторических городов и урбанизированных территорий были спроектированы для пешеходов и медленных видов транспорта. Постепенно эти места были захвачены автомобилями, что приводит к их деградации. В то же время качество жизни снижается.

Транспортная инфраструктура (автомобильные парковки, станции метро и т.д.) должна быть спланирована таким образом, чтобы не наносить ущерба исторической ткани или ее окружению. Следует способствовать организации транспорта с минимальной нагрузкой на исторические города.

Важно поощрять пешеходное движение. Чтобы добиться этого, движение транспорта должно быть резко ограничено и число парковочных площадок уменьшено. В то же время должен вводиться жизнеспособный, экологически чистый общественный транспорт, и внедряться его спокойное движение.

Дороги должны быть изучены и спланированы так, чтобы приоритетное внимание было уделено пешеходам. Парковки желательно располагать за пределами охраняемых зон и, если возможно, за пределами буферных зон.

Подземная инфраструктура, такая как метро, должна быть спланирована таким образом, чтобы не нанести вред исторической или археологической ткани и окружающей среде.

Главные автострады должны располагаться в обход охраняемых территорий и буферных зон.

G — Туризм

Туризм может играть положительную роль в развитии и восстановлении исторических городов и урбанизированных территорий. Развитие туризма в исторических городах должно быть основано на усилении значения памятников и открытых пространств, на уважении и поддержке идентичности местного сообщества, его культуры и традиционных видов деятельности, а также на защите характера региона и среды. Туристическая деятельность должна уважать повседневную жизнь местного населения и не вмешиваться в нее.

Слишком большой приток туристов опасен для сохранения памятников и исторических территорий.

Политика сохранения и планы управления должны принимать во внимание ожидаемое влияние туризма и регулировать процесс во благо наследия и местных жителей.

H — Риски

«Каким бы ни был характер катастрофы, влияющей на исторический город или урбанизированную территорию, профилактические и восстановительные мероприятия должны быть адаптированы к специфическому характеруданного вида наследия». (Вашингтонская хартия, ст. 14)

Планы сохранение делают возможным повысить прогнозирование рисков, содействовать управлению окружающей средой и принципам устойчивого развития.

I — Энергосбережение

Все вмешательства в исторические города и урбанизированные территории, при уважении к характеристикам исторического наследия, должны быть направлены на повышение энергетической эффективности и снижение уровня загрязнения.

Использование возобновляемых источников энергии должна быть расширено.

Любое новое строительство в исторических районах должно быть энергетически эффективным. Следует формировать городские зеленые пространства, зеленые коридоры и принимать другие меры с тем, чтобы избежать городских «тепловых островов»[6].

J — Участие

«Участие и вовлечение жителей — и всех местных заинтересованных групп — имеет важное значение для успеха программы сохранения и должно поощряться. Сохранение исторических городов и урбанизированных территорий касается в первую очередь его жителей» (Вашингтонская хартия, ст. 3).

Планирование в исторических городских районах должны быть совместным процессом, с участием всех заинтересованных сторон.

В целях поощрения участия и вовлеченности, общие сведения о программе должны быть подготовлены для всех жителей, начиная с детей школьного возраста. Действия ассоциаций по сохранению должны поощряться, и приниматься финансовые меры для содействия сохранению и восстановлению архитектурной среды.

Взаимопонимание, основанное на осведомленности общественности, и поиск общих целей между местными общинами и профессиональными группами являются основой успешного сохранения, возрождения и развития исторических городов.

Информационные технологии могут обеспечить прямую и непосредственную связь. Это дает возможность активного и ответственного участия местных групп.

Следует поощрять интерес властей к сохранению исторических городов и урбанизированных территорий, что, при принятии соответствующих финансовых мер, позволит достичь успехов в управлении и реализации планов развития.

K – План сохранения

«План сохранения должен быть направлен на обеспечение гармоничных отношений между историческими урбанизированными территориями… » (Вашингтонская хартия, ст. 5).

Он охватывает как материальные, так и нематериальные элементы, для того, чтобы защитить идентичность места без препятствий к его эволюции.

Основные цели плана сохранения «должны быть ясно обозначены, равно как и правовые, административные и финансовые меры, необходимые для их достижения». (Вашингтонская хартия, ст. 5).

План сохранения должен быть основан на концепции градостроительного развития всего города, включающей анализ археологических, исторических, архитектурных, технических, социологических и экономических ценностей, что должно служить основанием для программы сохранения, в сочетании с планом управления и последующим постоянным мониторингом.

План сохранения должен определять условия, правила, цели и результаты любых перемен. В нем «должно быть определено, какие здания — и пространства — следует сохранить, какие должны быть сохранены на определенных условиях и какие, в совершенно исключительных обстоятельствах, могут быть утрачены» (Вашингтонская хартия, ст. 5).

Перед любым вмешательством существующая ситуация должна быть строго документирована.

План сохранения должен определить и защитить элементы, способствующие ценности и характеру города, а также компоненты, которые обогащают и/или демонстрируют характер исторического города и урбанизированной территории.

Предложения в плане сохранения должны быть сформулированы в реалистичной форме с законодательной, финансовой и экономической точек зрения, а также с учетом необходимых стандартов и ограничений.

«План сохранения должен быть поддержан жителями исторического района» (Вашингтонская хартия, ст. 5).

При отсутствии плана сохранения все необходимые мероприятия по сохранению и развитию исторического центра города должны осуществляться в соответствии с принципами и целями его сохранения и использования.

l — План управления (менеджмент план)

Эффективная система управления должна быть разработана в зависимости от типа и особенностей каждого исторического города и урбанизированной территории, их культурного и природного окружения. Она должна объединить традиционные практики и быть согласованной с другими инструментами городского и регионального планирования, с территориальным законодательством.

План управления базируется на знаниях, сохранении и использовании материальных и нематериальных ресурсов.

Поэтому необходимо:

  • Определить культурные ценности;
  • Определить заинтересованные стороны и их значимость;
  • Выявить потенциальные конфликты;
  • Определить цели сохранения;
  • Определить правовые, финансовые, административные и технические методы и средства;
  • Понять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы;
  • Определить подходящие стратегии, сроки работ и конкретные действия.

Подготовка такого плана управления (менеджмент плана) должен быть совместным процессом.

В дополнение к информации, представленной органами местного самоуправления и должностными лицами, к результатам полевых исследований и подробной документации, план должен включать, в качестве приложения, выводы из обсуждений заинтересованных сторон и анализ конфликтов, возникающих в этих противоречивых по своей сути дискуссиях.

Последующие действия

Эти рекомендации являются результатом совместной работы Комитета CIVVIH, который рассматривает их как вклад в более широкую дискуссию, ведущуюся ИКОМОС. Это открытый исходный документ, который может быть обновлен в свете эволюции обсуждаемых вопросов.

[1] CIVVIH – один из 26 научных комитетов ИКОМОС (ICOMOS), Международного совета по памятникам и достопримечательным местам, общественной организации, объединяющей профессионалов разных стран, главного эксперта ЮНЕСКО по вопросам охраны наследия.

[2] Хартия по охране исторических городов и урбанизированных территорий. ИКОМОС. Принята в Вашингтоне, в 1987 г.

[3] Рекомендация о сохранении и современной роли исторических территорий. ЮНЕСКО. Принята в Найроби, в 1976 г. (в официальном переводе на русский язык допущена принципиальная ошибка – слово «территории» заменено словом «ансамбли»).

[4] Квебекская декларация о сохранении духа места. ИКОМОС. Принята в Квебеке, в 2008 г.

[5] Джентрификация («облагораживание») – реновация территорий, ранее населенных гражданами с низким достатком, с их заселением представителями обеспеченных слоев.

[6] «Тепловой остров» — городское ядро или зона с повышенным выделением тепла, температура внутри которой превышает существующую на окружающей территории.

Перевод осуществлен с текста, приведенного сайте ИКОМОС:

http://www.international.icomos.org/Paris2011/GA2011_CIVVIH_text_EN_FR_final_20120110.pdf

Перевод, примечания и комментарии С.Б. Горбатенко (Санкт-Петербургское региональное отделение ИКОМОС).

[email protected]

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.