Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества

2023-02-03 49
Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разделение профессий на технические и гуманитарные произошло не один десяток лет назад. Эти группы специальностей обычно противопоставляются друг другу, как и люди с гуманитарным и техническим складом ума. Принято считать, что «техники» (которых также называют «физиками», «технарями») отличаются трезвым взглядом на жизнь, практичностью и умением твердо стоять на ногах. А «гуманитарии» (лирики), в противовес им, натуры мечтательные, несколько оторванные от реальности и склонные к обильным разговорам без особой конкретики.

Конечно же, это штамп, практически не имеющий отношения к настоящему положению дел.

Также можно услышать мнение, что технические профессии приносят больше пользы обществу, чем гуманитарные специальности. Было бы интересно посмотреть на мир без гуманитариев, но это вряд ли возможно, ведь без них он перестал бы существовать.

Главное отличие гуманитарных специальностей в том, что в их основе – гуманитарные, а не точные науки, и эти профессии не связаны с техникой. Гуманитарные дисциплины изучают человека и его проявления, вот почему все гуманитарные профессии связаны с людьми, а также с гуманитарными и общественными науками:

· философией;

· социологией;

· религиоведением;

· психологией;

· культурологией;

· искусствознанием;

· лингвистикой;

· историей;

· этнографией;

· антропологией;

· политологией;

· когнитивистикой;

· техногуманистикой.

Кроме того, гуманитарные дисциплины изучают:

· классические искусства;

· юриспруденцию;

· экономику;

· медицину.

Выводы:

Химия тесно связана с другими естественными науками. Это обусловило возникновение таких наук, как биохимия, геохимия, физическая химия, экологическая химия. Химические знания используют специалисты, работающие в различных сферах.

Прогрессивное развитие человечества в значительной мере обязано достижениям химической науки, применению веществ и материалов, полученных химиками.

Химическая промышленность охватывает производство минеральных удобрений, извести, соды, полимеров, пластмасс, стекла, цемента, многих неорганических и органических веществ, переработку нефти.

Химические знания помогают понять научную картину мира, объяснить круговорот химических элементов в природе, разнообразные превращения веществ на Земле и в живых организмах, существование наименьших частиц вещества в космосе.

Положительные изменения в жизни человечества, каждого из нас в значительной мере обязаны достижениям химии. Эта наука занимает почетное место среди фундаментальных наук. Выдающимся ученым-химикам ежегодно присуждают Нобелевские премии.

Загрязнение окружающей среды — это, прежде всего, отравление воды, воздуха, почвы, непосредственно влияющее на здоровье и самочувствие человека.

Главная проблема загрязнения окружающей среды связана с безграмотным использованием химических веществ.

Наилучшим способом защиты окружающей среды является применение безотходных или малоотходных технологий, комплексная переработка отходов.

Существуют физические, химические и биологические методы очистки отходов.

Химическое содержание учебной дисциплины «Естествознание» при освоении специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования

Программа учебного предмета «Естествознание» ориентирована на реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базовом уровне в пределах освоения ППССЗ, обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки студента с целью дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Содержание раздела «Химия» направлено на усвоение обучающимися основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

В процессе изучения химии у обучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности, потребности в самостоятельном приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношения к природе, понимание здорового образа жизни, необходимости предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде. Они осваивают приемы грамотного, безопасного использования химических веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

В процессе изучения химии теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими занятиями. Это позволяет формировать у обучающихся специальные предметные умения: работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации.

Домашнее задание

Задание 1. Ответьте письменно на контрольные вопросы (для этого вам необходимо обратиться к Интернет-ресурсу)

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что изучает химия, и какие основные методы она использует?

2. Кто стал основоположником системного подхода в развитии химических знаний? Какую систему он построил?

3. Какой вклад в развитие химических знаний внесли физики?

4. Каковы потенциальные возможности эволюционной химии?

 

Задание 2. Подготовьте сообщения в виде компьютерной презентации по теме «Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества». Примером может служить Презентация. (За основу можете взять свою специальность или другую из списка)

Задание 3. Пройти тестирование. Ответы запишите в тетрадь

Тест по теме «Химия и ее роль в обществе»

1. Какого раздела химии по классификации взаимосвязей с другими науками не существует?

А) биоорганическая химия

Б) математическая химия

В) географическая химия

Г) органическая химия

 

2. С какой реакцией связано получение мыла?

А) с реакцией конденсации белков в кислой среде

Б) с реакцией гидролиза жиров в присутствии щелочей

В) с реакцией восстановления жиров в нейтральной среде

Г) с реакцией замещения углеводов и жиров

 

3. Какое из перечисленных соединений не является представителем полимеров?

А) полиэтилен

Б) полипропилен

В) пенопласт

Г) алкены

 

4. Как называется раздел химии, который разрабатывает способы получения энергии на основе ядерных реакций?

А) ядерная химия

Б) физическая химия

В) коллоидная химия

Г) биоорганическая химия


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.