Обучение талантливых и одаренных учеников. Как учителя определяют, является ли ученик талантливым или одаренным? Усложнение заданий. Экстернат. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обучение талантливых и одаренных учеников. Как учителя определяют, является ли ученик талантливым или одаренным? Усложнение заданий. Экстернат.

2023-02-03 28
Обучение талантливых и одаренных учеников. Как учителя определяют, является ли ученик талантливым или одаренным? Усложнение заданий. Экстернат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Учителя, как правило, стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников. В отношении талантливых и одаренных учеников эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Различные теории и стратегии направлены преимущественно на определение содержания обучения учеников в рамках соответствующей образовательной программы. Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников школа достигает при наличии «общешкольной политики» на уровне начального звена и «расширенного» школьного подхода на уровне среднего звена, усложняя школьные стандарты обучения для всех учеников.

-Каким образом учителя определяют, является ли ученик талантливым или одаренным?

Содержательный компонент категорий «талантливый» и «одаренный» может быть различ-

ным. Ученики могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном или более академических предметах: артистические, спортивные, музыкальные и другие таланты. При этом они могут быть одаренными в одной сфере и испытывать трудности в другой; могут быть чрезвычайно способными на одной стадии развития, но не проявлять способностей на более поздних стадиях. Таланты и способности учеников могут быть выявлены учителями, родителями или другими членами группы или самими учениками, которые нуждаются в предоставлении условий для проявления способностей, умений и потенциала, что может быть для них крайне сложным в раннем возрасте.

-Что могли бы предложить учителя для данной категории учеников?

Усложнение заданий

Речь идет о стратегии вмешательства, одной из характеристик которой является предложение ученикам усложненной программы обучения в классе и вне класса. Усложнение заданий может осуществляться в форме более углубленного обучения, более широких проектов или расширения интеллектуальных задач.

-Следующей формой является «экстернат», предполагающий быстрое, оперативное освоение учебного плана. Специальное исследование «Экстернат освоения учебного плана дляодаренных и талантливых учеников 8–9 лет» показало, что сдача экзаменов по английскому языку и математике на год раньше стала эффективным способом мотивации и развития талантливых и одаренных учеников в школе.

Дифференцированный подход в преподавании уроков ФК как основной путь реализации индивидуализации обучения учителями физического воспитания.

-Дифференцированный подход – группировка учащихся на основе каких-либо их особенностей (пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности восприятия) для отдельного обучения.

Дифференциация – учёт групповых особенностей учащихся в процессе обучения.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы:

1. Основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья, занимаются физическими упражнениями в полном объёме.

Подготовительная – учащиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью, или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Занимаются на уроках, но не сдают контрольных нормативов.

Специальная – учащиеся, имеющие в состоянии здоровья отклонения постоянного или временного характера и требующие ограничения физических нагрузок, но допущенные к выполнению учебной работы.

Технология – способ реализации содержания обучения, представляющий собой систему форм и методов, и обеспечивающий эффективное достижение поставленных целей.

Цель технологии дифференцированного подхода заключается в совершенствовании учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» на основе учёта индивидуальных возможностей учащихся и дифференциации по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности.

Технология дифференцированного подхода предполагает специфичную организацию учебного материала в виде дифференцированной методики обучения для групп учащихся с различным уровнем физической подготовленности.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Краткая характеристика подходов в обучении: бихевиористические подходы в обучении, когнитивный подход к обучению, гуманистический подход в обучении, социально-ситуативный подход к обучению.

Бихевиористическое направление в психологии рассматривает использование эксперимен-

тальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой.

Когнитивный подход к обучению

Если бихевиористы изучали среду, то последователи теории Гештальта обратились к

умственным процессам личности. Таким образом, их в большей степени интересовал процесс сознания как действие или процесс получения знаний.

Гуманистический подход в обучении

В данном подходе основное внимание уделено совершенствованию человека. Основатели

данного подхода – Маслоу и Роджерс.

Социально-ситуативный подход к обучению

Обучающиеся овладевают не только структурами или моделями для понимания мира, они

также участвуют в среде, которая уже имеет свою структуру. Обучение включает в себя

участие в разнообразной практической деятельности.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.