Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-02-03 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц
2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм
6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г
2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч
400 см2 = □ дм2 2 м2 = □ дм2 1300 дм2 = □ м2
2.— Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините стрелками.
Длина кг
Масса л
Объем км
Площадь мин
Скорость м2
Время
— К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)
— Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой величиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)
Работа по теме урока
- Для следующего задания я приглашаю вас встать и сделать шаг вперед.
- Ребята, скажите, вы сейчас двигались? (Да). Можно сказать, что вы совершили движение? (Да).
- Можем ли мы измерить длинунашего шага? (Да). Возьмите линейку и измерьте
- Чему равна длина шага? (40 -45 см).
- Можем ли мы сказать, что вы прошли расстояние 40 см? (Да, можем).
Вывод: Расстояние – это длина пройденного пути.
-В чем можно измерить расстояние? (км, м, дм, см, мм)
S (эс) – расстояние (пройденный путь)
Единицы измерения: км, м, дм, см, мм.
.
- Ребята станьте на месте, приготовьте секундомер на телефоне , когда вам мама, папа скажут «старт», идите, скажут «стоп» - остановитесь).
- Ребята, вы совершили движение? (Да).
- С момента начала движения до окончания прошло примерно 3 секунды. Можем ли мы сказать, что находились в пути 3 секунды? (Да).( У каждого будет разная цифра)
- К каким единицам измерения относятся секунды? (времени)
-Какие единицы измерения времени, кроме секунд, вы еще знаете?( ч, мин, с)
t (тэ) – время (в пути)
|
Единицы измерения: ч, мин, с.
. Знакомство со скоростью.
- Давайте измерим расстояние, котороевы прошла за время до слова «стоп ». (измеряете расстояние. Оно равно (округляем) 120 см, у кого больше, меньше ,запомните свое.)
- Итак, вы за 3 секунды прошла расстояние 120 см. Можно узнать, какое расстояние пройдете за 1 секунду? (Да. Для этого 120 см : на 3 с, получим 40 см).
Вывод: расстояние, пройденное за 1 с, называется скоростью. 1 с. – это единица времени. Это может быть минута, час. Скорость обозначают следующим образом: 40 см/с и говорят: скорость Тани – 40 сантиметров в секунду.
v (вэ) – скорость – расстояние, пройденной телом за единицы времени.
Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.
- Давайте, запишем в тетрадь и возьмем в рамочку.
Запишем решение к нашей задаче.
120 : 3 = 40 (см/с) – наша СКОРОСТЬ
Ответ : 40 (см/с)
Работа по учебнику( 2-я часть)
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.
— Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)
— Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)
№9 (с. 5).
— Прочитайте задачи.
— Рассмотрите таблицу.
— Как называется первый столбец, второй, третий?
— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)
— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)
— Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)
— Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)
— Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.)
— Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)
— Сравните решения этих задач.
— Сделайте вывод: как найти скорость движения?
- Составьте 2 задачи, обратные данной по вариантам: 1в.- к 1 задаче, 2в.- ко 2 задаче.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СКОРОСТИ
1. Самая большая известная скорость — скорость света.
|
2. Международная космическая станция движется по орбите со скоростью примерно 27700 километров в час (см. интересные факты о МКС).
3. Молекулы кипящей воды движутся со скоростью около 650 метров в секунду.
4. Скорость полёта шарика для гольфа сразу после удара в среднем составляет 250-270 км/ч.
5. Самое медлительное млекопитающее в мире — ленивец. Он перемещается со скоростью около двух метров в минуту.
6. Самая высокая скорость, когда-либо достигнутая человеком — 39897 км/ч. Её развили космонавты в модуле «Аполлон-10»
Итог урока
- С какой новой величиной познакомились на уроке?
-Как найти скорость?
-В чем она может измеряться?
-Где мы в жизни чаще всего встречаемся со скоростью?
Домашнее задание
Учебник с.5 N 11( УСТНО), N 12письменно, сост. задачу на движение, подготовить несколько интересных фактов о времени( 1 вариант), расстоянии( 2 вариант)
Чтение
Дата: 16.02.2022г.
Тема: М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
Аудиозапись песни на стихи М. Цветаевой
https://www.youtube.com/watch?v=Q78l0ROIfDU( прослушать 1-2)
Знаете ли вы, кто автор стихов прозвучавшей песни?
– Написала стихи Марина Ивановна Цветаева. А начиналось все так…Презентацию творчества см. по ссылке:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/02/17/m-i-tsvetaeva
– Осенью 1910 года восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» – стихи, написанные в 15–17 лет (некоторые, возможно, еще раньше).
Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Недостатка в талантах тогда не ощущалось. Тем не менее на сборник Цветаевой откликнулись многие русские поэты. «Вечерний альбом» поражал прежде всего искренностью, отсутствием каких-либо литературных влияний – случай для
начинающего поэта почти уникальный. Через два года выходит второй сборник стихов юной поэтессы «Волшебный фонарь», посвященный ее мужу Сергею Эфрону.
Вскоре после «Вечернего альбома» ее стихи появляются в поэтических сборниках, рядом со стихами известных поэтов.
Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности:
|
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед
Чтение сти-хотворения М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…»
https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/bezhit-tropinka-s-bugorka
Выразительно читает стихотворение М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».
– Какими чувствами наполнено стихотворение?
– О чем Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом? Прочитайте эти строки.
– О чем она грустит? Прочитайте.
– Какие картины рисуются вашему взору, когда вы слушаете (читаете) стихотворение?
– О каком времени рассказывает М. И. Цветаева? Как она изображает это время?
– В каком пространстве живет ее героиня? Как поэтесса изображает это пространство?
– Какие образные выражения помогают нам увидеть картины, нарисованные в стихотворении?
– Какие же чувства М. Цветаева передала словами?
– Как бы вы прочитали это стихотворение?
– Это стихотворение посвящено детским годам. Ее детство – счастливый период жизни.
И все поют о добром, старом,
О детском времени они.
О, дни, где утро было рай,
И полдень рай, и все закаты!
Это время свободы, детских игр, волшебных превращений. Поэт указывает на прошлое, которое когда-то было, но оставило глубокий след в душе. Но свой рассказ она ведет, употребляя глаголы настоящего времени: бежит тропинка, движется Ока, звонят колокола, качаются мальвы. Мы вместе с автором смотрим и видим это сейчас, в данную минуту. От этого усиливается впечатление любви, красоты, добра к тому миру, прошлому, которое не вернется. Этот вопрос задает и сам поэт: «Куда ушли, в какую даль вы…», но не отвечает на него. Рассказывая о прошлом, М. И. Цветаева говорит о его ценности и вечной памяти, которую сохранит на протяжении всей жизни.
– М. Цветаева говорит о реке Оке. Мы представляем деревню или маленький город на берегу реки Оки, тропинку, бегущую с бугорка, старую церковь. Романтические игры в принцесс, принцев, мушкетеров, так как сарай был замком, лопаты – шпагами.
Перечисляют олицетворения: сонные луга, спешат удары, поют колокола, ушли дни; бежит тропинка…
Чтение сти-хотворения «Наши царства…»
|
Аудиозапись М. И. Цветаевой «Наши царства».
https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/nashi-tsarstva
– Прочитайте другое стихотворение Марины Цветаевой – «Наши царства».
–
– Прекрасная пора в жизни каждого человека – детство. К этой теме часто обращались не только писатели и поэты, но и художники. Какие жанры изобразительного искусства вы определили?
– Какие лица у детей?
– Четвертая строфа объясняет причину такого состояния.
– Какие слова подтверждают наслаждение?
– Какое время поэтесса считает подходящим
для чудес?
– С какой интонацией нужно читать эту строфу?
– Прочитайте последнюю строфу.
– О чем здесь говорится?
– Какой знак стоит в конце?
– Кому автор задает вопрос?
– Какой поэтический образ мы увидели в этом произведении?
– Какие изобразительные средства использует
– Лирическими называют поэтические произведения, выражающие чувства и переживания.
– Владенья (владение) – недвижимое имущество, земельный участок.
– Для автора мир детства – самый счастливый, беззаботный, сказочный, волшебный.
ДЗ выразительное чтение стихотворений с.72-73, нарисовать к понравившемуся стих-ю рисунок.
Русский язык
Дата: 16.02.2022г.
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Морфологический разбор имени существительного
Отгадайте загадку:
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам.
- О какой части речи можно так сказать?
- Молодцы. Конечно, это - имя существительное. Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний об этой части речи. Будем упражняться в определении у существительных его грамматических признаков, выполнять морфологический разбор имени существительного.
-Что вы знаете о существительном?
-Итак, в путь! Поднять якоря
Минутка чистописания.
- Над морским берегом кружатся чайки. Они принесли нам букву для минутки чистописания. (На силуэте чайки нарисована буква К). Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Запишите число, классная работа.
КкКк
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
-Подчеркнуть существительные.
-Найти одушевленные и неодушевленные имена существительные.
I Работа по теме урока (закрепление и обобщение пройденного материала)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!