Тема: Время, скорость, расстояние. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: Время, скорость, расстояние.

2023-02-03 41
Тема: Время, скорость, расстояние. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Математика

Дата: 16.02.2022г.

Тема: Время, скорость, расстояние.

Устный счет (устно перевести в заданные единицы)

9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц

2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм

6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г

2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч

400 см2 = □ дм2 2 м2 = □ дм2 1300 дм2 = □ м2

2.— Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините стрелками.

Длина кг

Масса л

Объем км

Площадь мин

Скорость                           м2

Время

— К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

— Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой величиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

Работа по теме урока

- Для следующего задания я приглашаю вас встать и сделать шаг вперед.

- Ребята, скажите, вы сейчас двигались? (Да). Можно сказать, что вы совершили движение? (Да).

- Можем ли мы измерить длинунашего  шага? (Да). Возьмите линейку и измерьте

- Чему равна длина шага? (40 -45  см).

- Можем ли мы сказать, что вы прошли расстояние 40 см? (Да, можем).

 

Вывод: Расстояние – это длина пройденного пути.

-В чем можно измерить расстояние? (км, м, дм, см, мм)

S (эс) – расстояние (пройденный путь)

Единицы измерения: км, м, дм, см, мм.

 

.

- Ребята станьте на месте, приготовьте секундомер на телефоне , когда вам мама, папа  скажут «старт», идите, скажут «стоп» - остановитесь).

- Ребята, вы совершили движение? (Да).

- С момента начала движения до окончания прошло примерно  3 секунды. Можем ли мы сказать, что находились в пути 3 секунды? (Да).( У каждого будет разная цифра)

- К каким единицам измерения относятся секунды? (времени)

-Какие единицы измерения времени, кроме секунд, вы еще знаете?( ч, мин, с)

t (тэ) – время (в пути)

Единицы измерения: ч, мин, с.

 

. Знакомство со скоростью.

- Давайте измерим расстояние, котороевы  прошла за время до слова «стоп ». (измеряете расстояние. Оно равно (округляем) 120 см, у кого больше, меньше ,запомните свое.)

- Итак, вы за 3 секунды прошла расстояние 120 см. Можно узнать, какое расстояние пройдете  за 1 секунду? (Да. Для этого 120 см : на 3 с, получим 40 см).

Вывод: расстояние, пройденное за 1 с, называется скоростью. 1 с. – это единица времени. Это может быть минута, час. Скорость обозначают следующим образом: 40 см/с и говорят: скорость Тани – 40 сантиметров в секунду.

 

v (вэ) – скорость – расстояние, пройденной телом за единицы времени.

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.

 

- Давайте, запишем в тетрадь и возьмем в рамочку.

Запишем решение к нашей задаче.

120 : 3 = 40 (см/с) – наша СКОРОСТЬ

Ответ : 40 (см/с)

 

 

Работа по учебнику( 2-я часть)

 

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

— Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

— Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

9 (с. 5).

— Прочитайте задачи.

— Рассмотрите таблицу.

— Как называется первый столбец, второй, третий?

— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

— Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

— Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

— Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.)

— Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

— Сравните решения этих задач.

— Сделайте вывод: как найти скорость движения?

- Составьте 2 задачи, обратные данной по вариантам: 1в.- к 1 задаче, 2в.- ко 2 задаче.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СКОРОСТИ

1. Самая большая известная скорость — скорость света.

2. Международная космическая станция движется по орбите со скоростью примерно 27700 километров в час (см. интересные факты о МКС).

3. Молекулы кипящей воды движутся со скоростью около 650 метров в секунду.

4. Скорость полёта шарика для гольфа сразу после удара в среднем составляет 250-270 км/ч.

5. Самое медлительное млекопитающее в мире — ленивец. Он перемещается со скоростью около двух метров в минуту.

6. Самая высокая скорость, когда-либо достигнутая человеком — 39897 км/ч. Её развили космонавты в модуле «Аполлон-10»

 

Итог урока

- С какой новой величиной познакомились на уроке?

-Как найти скорость?

-В чем она может измеряться?

-Где мы в жизни чаще всего встречаемся со скоростью?

Домашнее задание

Учебник с.5 N 11( УСТНО), N 12письменно, сост. задачу на движение, подготовить несколько интересных фактов о времени( 1 вариант), расстоянии( 2 вариант)

 

 

Чтение

Дата: 16.02.2022г.

Тема: М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

 

Аудиозапись песни на стихи М. Цветаевой

https://www.youtube.com/watch?v=Q78l0ROIfDU( прослушать 1-2)

 

 

Знаете ли вы, кто автор стихов прозвучавшей песни?

– Написала стихи Марина Ивановна Цветаева. А начиналось все так…Презентацию творчества см. по ссылке:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/02/17/m-i-tsvetaeva

 

– Осенью 1910 года восемнадцатилетняя гимназистка, дочь профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесла в типографию сборник стихов. Книга называлась «Вечерний альбом» – стихи, написанные в 15–17 лет (некоторые, возможно, еще раньше).

Первая книга Марины Цветаевой появилась в то время, которое принято называть Серебряным веком русской поэзии. Недостатка в талантах тогда не ощущалось. Тем не менее на сборник Цветаевой откликнулись многие русские поэты. «Вечерний альбом» поражал прежде всего искренностью, отсутствием каких-либо литературных влияний – случай для

начинающего поэта почти уникальный. Через два года выходит второй сборник стихов юной поэтессы «Волшебный фонарь», посвященный ее мужу Сергею Эфрону.

Вскоре после «Вечернего альбома» ее стихи появляются в поэтических сборниках, рядом со стихами известных поэтов.

Марина Цветаева всегда верила, что все сказанное в стихах сбывается. Сбылись многие ее печальные пророчества, но сбылось и другое, написанное еще в счастливые дни юности:

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед

Чтение сти-хотворения М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…»

 

https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/bezhit-tropinka-s-bugorka

 

Выразительно читает стихотворение М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

– Какими чувствами наполнено стихотворение?

– О чем Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом? Прочитайте эти строки.

– О чем она грустит? Прочитайте.

– Какие картины рисуются вашему взору, когда вы слушаете (читаете) стихотворение?

– О каком времени рассказывает М. И. Цветаева? Как она изображает это время?

– В каком пространстве живет ее героиня? Как поэтесса изображает это пространство?

– Какие образные выражения помогают нам увидеть картины, нарисованные в стихотворении?

– Какие же чувства М. Цветаева передала словами?

– Как бы вы прочитали это стихотворение?

 

– Это стихотворение посвящено детским годам. Ее детство – счастливый период жизни.

И все поют о добром, старом,

О детском времени они.

О, дни, где утро было рай,

И полдень рай, и все закаты!

Это время свободы, детских игр, волшебных превращений. Поэт указывает на прошлое, которое когда-то было, но оставило глубокий след в душе. Но свой рассказ она ведет, употребляя глаголы настоящего времени: бежит тропинка, движется Ока, звонят колокола, качаются мальвы. Мы вместе с автором смотрим и видим это сейчас, в данную минуту. От этого усиливается впечатление любви, красоты, добра к тому миру, прошлому, которое не вернется. Этот вопрос задает и сам поэт: «Куда ушли, в какую даль вы…», но не отвечает на него. Рассказывая о прошлом, М. И. Цветаева говорит о его ценности и вечной памяти, которую сохранит на протяжении всей жизни.

– М. Цветаева говорит о реке Оке. Мы представляем деревню или маленький город на берегу реки Оки, тропинку, бегущую с бугорка, старую церковь. Романтические игры в принцесс, принцев, мушкетеров, так как сарай был замком, лопаты – шпагами.

Перечисляют олицетворения: сонные луга, спешат удары, поют колокола, ушли дни; бежит тропинка…

 

Чтение сти-хотворения «Наши царства…»

Аудиозапись М. И. Цветаевой «Наши царства».

https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/nashi-tsarstva

 

– Прочитайте другое стихотворение Марины Цветаевой – «Наши царства».

– Прекрасная пора в жизни каждого человека – детство. К этой теме часто обращались не только писатели и поэты, но и художники. Какие жанры изобразительного искусства вы определили?

– Какие лица у детей?

– Четвертая строфа объясняет причину такого состояния.

– Какие слова подтверждают наслаждение?

– Какое время поэтесса считает подходящим
для чудес?

– С какой интонацией нужно читать эту строфу?

– Прочитайте последнюю строфу.

– О чем здесь говорится?

– Какой знак стоит в конце?

– Кому автор задает вопрос?

– Какой поэтический образ мы увидели в этом произведении?

– Какие изобразительные средства использует

 

– Лирическими называют поэтические произведения, выражающие чувства и переживания.

 

 

Владенья (владение) – недвижимое имущество, земельный участок.

 

– Для автора мир детства – самый счастливый, беззаботный, сказочный, волшебный.

 

ДЗ выразительное чтение стихотворений с.72-73, нарисовать к понравившемуся стих-ю рисунок.

 

                         Русский язык

Дата: 16.02.2022г.

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени существительного

 

Отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

- О какой части речи можно так сказать?

- Молодцы. Конечно, это - имя существительное. Урок сегодня мы посвятим закреплению знаний об этой части речи. Будем упражняться в определении у существительных его грамматических признаков, выполнять морфологический разбор имени существительного.

-Что вы знаете о существительном?

-Итак, в путь! Поднять якоря

Минутка чистописания.

- Над морским берегом кружатся чайки. Они принесли нам букву для минутки чистописания. (На силуэте чайки нарисована буква К). Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Запишите число, классная работа.

КкКк

Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!

-Подчеркнуть существительные.

-Найти одушевленные и неодушевленные имена существительные.

I Работа по теме урока (закрепление и обобщение пройденного материала)

Математика

Дата: 16.02.2022г.

Тема: Время, скорость, расстояние.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.