Тема: Способы разрешения конфликтов в проектах — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: Способы разрешения конфликтов в проектах

2023-02-03 55
Тема: Способы разрешения конфликтов в проектах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление проектами»

 

 

Тема: Способы разрешения конфликтов в проектах

 

 

Выполнил: студент 2 курса

Факультета менеджмент

Группа: ММО931-9

Баранова Н.

 

 

Проверил: Белецкий М.Д.

 

 

Москва

2021 г.

Содержание

 

Введение.............................................................................................................. 3

1. Понятие и сущность конфликтов.................................................................... 5

1.1 Общая характеристика конфликта............................................................... 5

1.2 Причины возникновения конфликтов и их последствия.............................. 9

2. Способы разрешения конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях 13

2.1 Методы разрешения конфликтов................................................................ 13

2.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации.......................................... 21

Заключение........................................................................................................ 30

Список использованных источников................................................................ 32


 

Введение

Актуальность темы исследования выражена в том, что важную роль в деятельности любого предприятия выступаетграмотное и продуманное разрешение конфликтов.

Конфликты неминуемы, следовательно, все мы должны приспособиться к жизни в конфликтном мире и научиться руководить конфликтными обстановками, то есть, сторониться лишних инцидентов и их последствий; использовать конструктивные методы разрешения конфликта и уменьшить его разрушительные возможности; подбирать подходящие методы воздействия и благополучно противостоять враждебным планам других людей. Способность регулировать конфликты дает человеку ощущение, что это он воздействует на окружающую обстановку, а не наоборот. Это в свою очередь, приводит к повышению самооценки и результативности.

Конфликт — это один из способов разрешения ситуаций, который сопровождается выходом негативных эмоций и поведением, не соответствующим правилам и нормам. Причины, из-за которых возникают споры и противостояния, в каждой компании свои. Но неизменно одно: конфликты вспыхивают, когда задеваются личные и/или групповые интересы и нормальное взаимодействие нарушается. Поэтому нужно заранее выявить и устранить возможные разногласия, чтобы избежать столкновения.

Обычно внутрикорпоративный конфликт возникает, когда сталкиваются интересы или мнения работников. Динамичность современных бизнес-процессов способствует тому, что сотрудники компаний постоянно ищут новые решения. Иногда идеи противоположны, а иногда - взаимозаменяемы; во втором случае начинается психологическая борьба за первенство. Такая ситуация - далеко не редкость. Но важно помнить: подобный конфликт, конечно, порождает напряжение, однако он, как правило, способствует развитию компании. Споры относительно рабочих задач благотворно влияют на результат. Следует лишь направлять такие разногласия в конструктивное русло.

Данная тема на сегодняшний день очень актуальна и интересна, в работе менеджера играет важную роль. Для полноценного функционирования организации члены и руководство должны научиться распознавать конфликт на начальной стадии его зарождения, уметь различать виды и типы конфликтов и, в соответствие с этим, владеть приёмами и методами разрешенияконфликтных ситуаций.

Урегулирование конфликтов в трудовом коллективе — это важная часть повседневной работы менеджера. Задача менеджера - изначально строить корпоративные отношения таким образом, чтобы исключить возникновение конфликтов и настроить сотрудников на достижение общих целей, на конструктив в работе.

Объектом исследования является конфликт, как одна из составляющих менеджмента.

Предметомкурсовой работы являются особенности конфликтов в проектах и методы их разрешения.

Целью работы является изучение и анализпричин возникновения, развития и возможных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие конфликта;

- рассмотреть причины возникновения конфликтов и их последствия;

- изучить этапы конфликтов;

- раскрытьсуществующие способы разрешения конфликтных ситуаций.

Курсовая работа основана на трудах отечественных ученыхАлбастова Л.Н., Баронина С.А., Дафта, Ричарда Д, Игнатова В.Г., Короткова Э.М.и другие, а также на базовой учебной и справочной литературы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,заключения, списка используемой литературы.


Глава 1. Понятие и сущность конфликтов

Глава 2. Способы разрешения конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях

 

Рисунок 1 - Стратегии разрешения конфликта

Во-вторых,установкииориентирынарезультатвтойилиинойстратегииформируютсяусубъектоввзаимодействиянаосновеанализасоотношенияинтересов,атакжевозможностей,силисредств.Приэтомважноучитыватьфакторы,влияющиенаанализ:личностныекачестваконфликтующего,егомышление,опыт,характер,темперамент;информация,которойрасполагаетсубъектосебеисвоемпротивнике;другиесубъектысоциальноговзаимодействия,находящиесявзонеконфликта;содержаниепредметаконфликта,образаконфликтнойситуации,атакжемотивовсубъектов.

1. Стратегияпринужденияилиразрешениеконфликтасилойсводитсяквыбору:либоинтересборьбы,либовзаимоотношения.Данная стратегия характернадлядеструктивноймодели.Здесьиспользуетсяактивновласть,связи,силазакона,авторитет.Онаявляетсяэффективнойпризащитеинтересовделаотпосягательствананихконфликтнойличностииприугрозесуществованиюорганизации,коллектива.Данныйстильхарактеризуетсябольшойличнойвовлеченностьюизаинтересованностьювустраненииконфликта,однакобезучетапозицийдругойстороны.Этостильтипа«выигрыш–проигрыш».Дляпримененияданногостилянеобходимообладатьвластьюилифизическимипреимуществами.Такойстильможетвотдельныхслучаяхпомочьдостичьиндивидуальныхцелей.Онтребуетотчеловекаиспользованияволевыхкачеств.Однакоуокружающихскладываетсянеблагоприятноевпечатлениеобиндивиде,использующемэтотстиль.

2. Стратегияуходаотконфликтаотличаетсястремлениемуйтиотконфликта.связансотсутствиемличнойнастойчивостиижеланиякооперироватьсясдругимипоегоразрешению.Обычновэтомслучаечеловекпытаетсястоятьвсторонеотконфликта,стремитсястатьнейтральным.Этотстильиспользуется,когдапроблеманетакважна,когдачеловекнехочеттратитьсилынаеерешение,чувствуетсебянеправымиликогдадругойчеловекобладаетбольшейвластью.Даннаястратегияимеетдвавариантаразвития:

-предметспоранеимеетсущественногозначениянидляодногоизсубъектовиадекватноотражёнвобразахконфликтнойситуации;

-предметконфликтаимеетсущественноезначениедляоднойилиобеихсторон,нозаниженвобразахконфликтнойситуации.Тоестьсубъектыконфликтноговзаимодействиявоспринимаютпредметконфликтакакнесущественный.Впервомслучаестратегиейуходаконфликтисчерпывается,авовторомслучаеонимеетрецидив.

Вотдельныхслучаяхпопыткаизбежатьконфликтаможетснизитьегоинтенсивность.Однакоигнорированиенесогласияможетвызватьещебольшеенедовольство,притакомподходекконфликтупроигрываютобестороны.

3. Уступкаиливойтивположениесдругойстороны.Выбираяэтустратегию,человекжертвуетличнымиинтересамивпользуинтересовсоперника.

Побуждаетвойтивположениесдругойстороны,представляетсобойповедение,восновекотороголежитстремлениекооперироватьсясдругими,нобезвнесениявэтукооперациюсвоегосильногоинтереса.Этотстильтипа«невыигрыш–выигрыш»носитоттенокальтруизмаиможетвыражатьдолгосрочнуюстратегиювцеляхразвитияудругихориентациинакооперациюпоразрешениюмежличностногоконфликта.Этимстильпомогаетвстремленииреализоватьжеланиядругих.Использующиестильприспособлениявцеломоцениваютсяокружающимиположительно,однаковоспринимаютсякакслабыенатуры,легкоподдающиесячужомувлиянию.

4. Компромисснаястратегияповеденияхарактеризуетсябалансоминтересовконфликтующихстороннаравномуровне.Иначееёможноназватьстратегиейвзаимнойуступки.Стратегиякомпромиссанепортитмежличностныеотношения.Компромиссможетприниматьактивнуюипассивнуюформы.Впервомслучаепроявляетсявчёткихдействиях:заключениидоговоров.Принятиеопределённыхобязательствит.п.Вовторомслучае–этоотказоткаких-либоактивныхподостижениюопределённыхуступокнатехилииныхусловиях.Действий.

Реализацияданногостилясвязанаспроведениемпереговоров,входекоторыхкаждаяизсторонидетнаопределенныеуступки.Компромиссширокоиспользуетсявразрешенииконфликта,ите,ктоегоиспользует,оцениваютсяокружающимивцеломблагоприятно.Этостильтипа«непроигрыш–невыигрыш».Вомногихситуацияхстилькомпромиссапомогаетбыстроразрешитьконфликт,особеннокогдаоднаизсторонимеетявныепреимущества.

5. Сотрудничествохарактеризуетсякаквысокимуровнемличнойвовлеченности,такисильнымжеланиемобъединитьсвоиусилиясдругимидляразрешениямежличностногоконфликта.Притакомподходевыигрываеткаждаяизсторон.Сотрудничествовозможнолишьвтомслучае,когдасложныйпредметконфликтадопускаетманёвринтересовпротивоборствующихсторон,обеспечиваяихсуществованиеврамкахвозникшейпроблемыиразвитиесобытийвблагоприятномнаправлении.

Люди,использующиеданныйстиль,обычнообладаютследующимихарактеристиками:

-онирассматриваютконфликткакнормальноесобытие,помогающееидаже(еслиимправильноуправлять)ведущеекболеетворческомурешению;

-приэтомонипроявляютдовериеиоткровенностьвотношениидругих;

-онисчитают,чтокаждыйучастникконфликтаимеетравныеправавегоразрешениииточказрениякаждогоимеетправонасуществование;

-онипризнают,чтопритакомвзаимоудовлетворяющемисходеконфликтавсеегоучастникикакбыберутнасебяобязательствоврамкахобщегорешения;

-ониполагают,чтониктонедолженбытьпринесенвжертвуобщиминтересам.

Частотакиеиндивидысчитаютсядинамичныминатурами,окоторыхудругихскладываетсяблагоприятноемнение.

Суммируяописанныестратегиииметодырешенияконфликтов,можносамостоятельновыработатьмодельповедениявконфликтнойиличреватойконфликтомситуацииидобиватьсяосуществлениясвоихцелейвкаждомконкретномслучае.Приэтомнеобходимоучесть,чтоважнуюрольвконструктивномразрешенииконфликтовиграютследующиефакторы:

- адекватностьотраженияконфликта;

- открытостьиэффективностьобщенияконфликтующихсторон;

- созданиеклиматавзаимногодоверияисотрудничества;

- определениесуществаконфликта.

Рассмотримкаждыйизэтихфакторовотдельно.

1. Адекватноевосприятиеконфликта.Оченьчастовситуацииконфликтамынеправильновоспринимаемсобственныедействия,намеренияипозиции,равнокакипоступки,интенциииточкизренияоппонента.Ктипичнымискажениямвосприятияотносятся:

· Иллюзиисобственногоблагородства.Вконфликтнойситуациимынередкополагаем,чтоявляемсяжертвойнападокпротивника,моральныепринципыкоторого, весьмасомнительны.Намкажется,чтоистинаисправедливостьцеликомнанашейсторонеисвидетельствуютвнашупользу.Вбольшинствеконфликтовкаждыйизоппонентовуверенвсвоейправотеистремитсяксправедливомуразрешениюконфликта,убежден,чтотолькопротивникэтогонехочет.Врезультатеподозрительностьчастоестественнымобразомпроистекаетизсуществующейпредубежденности.

· Двойнаяэтика.Дажекогдапротивникиосознают,чтопоступаютодинаковопоотношениюдругкдругу,всеравнособственныедействиявоспринимаютсякаждымкакдопустимыеизаконные,адействияоппонента–какнечестныеинепозволительные.

· Поисксоломинкивглазудругого.Каждыйизпротивниковвидитнедостаткиипогрешностидругого,нонеосознаеттакихженедостатковусебясамого.Какправило,каждаяизконфликтующихсторонсклоннанезамечатьсмысласобственныхдействийпоотношениюкоппоненту,нозатоснегодованиемреагируетнаегодействия.

· Всеясно.Оченьчастокаждыйизпартнеровчрезмерноупрощаетситуациюконфликта,причемтак,чтобыэтоподтверждалообщеепредставлениеотом,чтоегодействияхорошииправильны,адействияпартнера–наоборот,плохиинеадекватны.

Этииподобныезаблуждения,присущиекаждомуизнасвконфликтнойситуации,какправило,усугубляютконфликтипрепятствуютконструктивномувыходуизпроблемнойситуации.Еслиискажениевосприятияприконфликтечрезмерновелико,возникаетреальнаяопасностьоказатьсявловушкесобственнойпредвзятости.Врезультатеэтоможетпривестиктакназываемомусамоподтверждающемусядопущению:допуская,чтопартнернастроенисключительновраждебно,начинаешьоборонятсяотнего,переходявнаступление.

2. Открытоеиэффективноеобщениеконфликтующихсторон.Общение—этоосновноеусловиеконструктивногоразрешенияконфликтов.Однако,ксожалению,вконфликтнойситуациикоммуникация,какправило,ухудшается.Противникивосновномстараютсясделатьдругдругубольно,асамизанимаютоборонительнуюпозицию,скрываялюбуюинформациюосебе.Межутемкоммуникацияможетпомочьтолькотогдаразрешитьконфликт,когдаобестороныищутспособадостичьвзаимопонимания.

· Контрольэмоциональнойсферы.Когдачеловек“обуреваем”эмоциямиизахваченконфликтом,емутрудновыражатьсвоимыслиивнимательновыслушиватьпротивника.Однимизэффективныхспособовсправитсясчеловеческимгневомсостоитвтом,чтобыпомочьдругдругуосвободитьсяотэтихчувств.Людиполучаютпсихологическоеосвобождение,еслионипросторасскажутосвоихобидах.Поэтому,порой,имеетсмыслвсамомначалеконфликтапойтинарискикакможнополнее,пустьдажеврезкойформе,высказатьдругдругуто,чточувствуешь.

· Преодолениеконфликтовпосредствомобщения.Любоенарушениеобщенияможетпривестикконфликту.Иногдачеловеквыражаетсянедостаточноопределенноиясно.,итогдасловамогутбытьпонятынеправильно.Иногдакто-тослушаетневнимательно.Икогдачеловеквидит,чтоегонеслушают,унегомогутвозникнутьчувствавраждебностиилиосуждения.Частовозникаетнепониманиевотношениитого,чтоподразумевается.Препятствиеммогутстатьскрытыепредположения.Аиногдаврезультатенепонимания,враждебностиилиобидыобщениевообщепрекращается.

3. Созданиеклиматавзаимногодоверияисотрудничества.Этомуможетспособствоватьпроявлениедовериякпартнерупутемготовностиоткрытьпереднимтаковуюсвоюнезащищеннуюпозицию,какойявляетсястремлениексогласиюивзаимопониманию,нежеланиеиспользоватьслабыеиуязвимыеместапротивника.

Конфликтрешаетсяуспешнее,еслиобесторонызаинтересованывдостижениинекоторогообщегорезультата,побуждающегоихксотрудничеству.Опытсовместнойдеятельностивоимядостиженияобщейцелисближаетпартнеров,позволяетоткрыватьновые,дополнительныеспособыпреодолениятрудностейинеприятностей,связанныхсрешениемконфликта.Успешноерешениесовместныхзадачповышаеттакжестепеньвзаимногодоверия,чтооблегчаетрискоткрытостивобщении.Это-моментчрезвычайнойважности,таккаклюдичастодаженепредставляютсебе,чтоможносотрудничатьсчеловеком,скоторымнаходишьсявконфликтныхотношениях.

4. Определениесуществаконфликта.Чемточнееопределениесущественныхэлементовконфликта,темлегченайтисредствадляэффективногоповедения.Весьмажелательно,чтобыпартнерысумелисогласоватьсвоипредставленияотом,какопределитьситуациюконфликта.Последовательноеповедение,направленноенапреодолениеконфликтавцелом,предполагаетнесколькоэтапов.

· Определениеосновнойпроблемы.Оченьважноосознатьточкисоприкосновенияконфликтующихсторониразличиямеждуними,вбольшинствеслучаевразличияпо-настоящемунеосознаются,асходстваоказываютсянеизвестными.

· Определениепричиныконфликта.Конфликтычастопорождаютсяскрытыминуждамиижеланиями,которыенеудовлетворяются,такими,например,какжеланиебезопасности,независимостиилипричастности.Конфликтытакжевозникаютизопасенийутратитьчто-либозначимое.Приповерхностномрассмотренииконфликтаможетпоказаться,чтоконфликтнаяситуациянесвязанасэтиминуждамиижеланиями.Однакопокаэтиосновныепричиныневскрыты,конфликтможетпродолжатьсядотехпор,когдаситуация,обусловившаяконфликт,изменяетсяпоинымпричинам(например,человекскоторымвыконфликтуетеуезжает).

· Оценкаэффективностиусилий,предпринятыхдляразрешенияконфликта.Еслипроблемурешитьнеудалось,нужноповторитьвсепредыдущиешаги,стараясьприэтомосознаватьпереживания,возникающиекаквслучаеуспешногоразрешенияпроблемы,такивслучае,есливновьнеудалосьдостичьжеланныхрезультатов.

Описанныеэтапыразрешенияконфликтасодержатлишьнекоторыеуказания,реализациякоторыхтребуетсвашейсторонывовлеченияличности.

Всеописанныеэтапывыходаизконфликтадолжныбытьвкаждомконкретномслучаепредпринятыобеимисторонами.Основойдлясовместныхпоисковможетстатьобменмнениями,предложениями,соображениямипоповодукаждогоопределенногоэтапа.

5. Выработкавзаимовыгодныхрешенийпутемпереговоров.Есливырешили,чтопроблемастоиттого,чтобыпотрудитьсянадееразрешением,неуклоняясьотконфликта,уступаявчем-тодругдругуинастаиваянасобственномвариантерешения,товамследуетдействоватьпутемпереговоров.Дляпоискавзаимовыгодногорешениявамследуетнайтиобщуюпочву.Двапутитакихпереговоровпроходятчерезкомпромиссилисотрудничество.

Такимобразом,предлагаемаяобщаямодельможетбытьлегкоприспособленакведениюпереговоров.Выначинаетесработынадсвоимиэмоциямииберетеихподсвойконтроль.Затемвнимательновыслушиваетедругуюсторону,ееинтересы,нуждыижеланияидаетеприэтомпонять,чтословадругогочеловекаидругихлюдейуслышанывами.Приэтомвыизлагаетесобственныежеланияиинтересы,описываяихкакможноконкретнее(ичестнее). Далее,переходитекстадиисбораинтуитивнонайденныхрешений,количествокоторыхнеследуетограничивать.Послеэтогорассматриваетевсевозможныеварианты,выбираяоптимальный,которыйудовлетворяетобестороны.Конфликтбудетразрешен,икаждыйизучастниковбудетввыигрыше.


Заключение

Конфликт — это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности.

В целом, выделяют две группы конфликтов - функциональные конфликты и дисфункциональные. Конфликты первой группы ведут к повышению эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Причины конфликтов — это различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит сотрудников перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.

На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:

· ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками;

· осознание целей компании и разъяснение их коллективу;

· чёткое разграничение обязанностей и полномочий;

· разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации;

· оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе;

· мониторинг психологического климата в коллективе;

· чёткая организация труда и рабочих мест;

· прогнозирование возможных конфликтных ситуаций.

Конфликты в организации взаимно переплетены, оказывают влияние друг на друга, они встроены в повседневное взаимодействие членов организации, зачастую протекают в скрытой, незавершенной форме. Это болезненный процесс, и необходимо управлять им, владеть определенными навыками по разрешению, а иногда и предупреждению конфликтов. Понимание социальной природы конфликта и методов в управления конфликтами является необходимым условием эффективного управления предприятием.

 


Функции конфликта


[1]Светлов, В. А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях : учебное пособие / В. А. Светлов. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 136 c. — ISBN 978-5-4486-0444-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].

 

[2] Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2016. – С.37.

[3]Скибицкий, Э. Г. Управление конфликтами в профессиональной деятельности : учебное пособие / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 196 c. — ISBN 978-5-7782-3859-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].

[4]Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе/Вересов Н.Н.- М.: Флинта, 2012. – 210с

[5] Руденко А. М. Психологический практикум /А. М. Руденко.-Ростов н/ Д : Феникс, 2017. – С.492

[6]Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 2014. – С.38

[7] Суворова, А. В. Психология конфликта : учебное пособие / А. В. Суворова, С. В. Нищитенко. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 105 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].

 

[8]Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты/Линчевский Э.Э. - М.: Экономика, 2012. – 340с

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление проектами»

 

 

Тема: Способы разрешения конфликтов в проектах

 

 

Выполнил: студент 2 курса

Факультета менеджмент

Группа: ММО931-9

Баранова Н.

 

 

Проверил: Белецкий М.Д.

 

 

Москва

2021 г.

Содержание

 

Введение.............................................................................................................. 3

1. Понятие и сущность конфликтов.................................................................... 5

1.1 Общая характеристика конфликта............................................................... 5

1.2 Причины возникновения конфликтов и их последствия.............................. 9

2. Способы разрешения конфликтов и стили поведения в конфликтных ситуациях 13

2.1 Методы разрешения конфликтов................................................................ 13

2.2 Стратегии поведения в конфликтной ситуации.......................................... 21

Заключение........................................................................................................ 30

Список использованных источников................................................................ 32


 

Введение

Актуальность темы исследования выражена в том, что важную роль в деятельности любого предприятия выступаетграмотное и продуманное разрешение конфликтов.

Конфликты неминуемы, следовательно, все мы должны приспособиться к жизни в конфликтном мире и научиться руководить конфликтными обстановками, то есть, сторониться лишних инцидентов и их последствий; использовать конструктивные методы разрешения конфликта и уменьшить его разрушительные возможности; подбирать подходящие методы воздействия и благополучно противостоять враждебным планам других людей. Способность регулировать конфликты дает человеку ощущение, что это он воздействует на окружающую обстановку, а не наоборот. Это в свою очередь, приводит к повышению самооценки и результативности.

Конфликт — это один из способов разрешения ситуаций, который сопровождается выходом негативных эмоций и поведением, не соответствующим правилам и нормам. Причины, из-за которых возникают споры и противостояния, в каждой компании свои. Но неизменно одно: конфликты вспыхивают, когда задеваются личные и/или групповые интересы и нормальное взаимодействие нарушается. Поэтому нужно заранее выявить и устранить возможные разногласия, чтобы избежать столкновения.

Обычно внутрикорпоративный конфликт возникает, когда сталкиваются интересы или мнения работников. Динамичность современных бизнес-процессов способствует тому, что сотрудники компаний постоянно ищут новые решения. Иногда идеи противоположны, а иногда - взаимозаменяемы; во втором случае начинается психологическая борьба за первенство. Такая ситуация - далеко не редкость. Но важно помнить: подобный конфликт, конечно, порождает напряжение, однако он, как правило, способствует развитию компании. Споры относительно рабочих задач благотворно влияют на результат. Следует лишь направлять такие разногласия в конструктивное русло.

Данная тема на сегодняшний день очень актуальна и интересна, в работе менеджера играет важную роль. Для полноценного функционирования организации члены и руководство должны научиться распознавать конфликт на начальной стадии его зарождения, уметь различать виды и типы конфликтов и, в соответствие с этим, владеть приёмами и методами разрешенияконфликтных ситуаций.

Урегулирование конфликтов в трудовом коллективе — это важная часть повседневной работы менеджера. Задача менеджера - изначально строить корпоративные отношения таким образом, чтобы исключить возникновение конфликтов и настроить сотрудников на достижение общих целей, на конструктив в работе.

Объектом исследования является конфликт, как одна из составляющих менеджмента.

Предметомкурсовой работы являются особенности конфликтов в проектах и методы их разрешения.

Целью работы является изучение и анализпричин возникновения, развития и возможных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие конфликта;

- рассмотреть причины возникновения конфликтов и их последствия;

- изучить этапы конфликтов;

- раскрытьсуществующие способы разрешения конфликтных ситуаций.

Курсовая работа основана на трудах отечественных ученыхАлбастова Л.Н., Баронина С.А., Дафта, Ричарда Д, Игнатова В.Г., Короткова Э.М.и другие, а также на базовой учебной и справочной литературы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,заключения, списка используемой литературы.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.