Серые нейтральные фильтры (ND-фильтры) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Серые нейтральные фильтры (ND-фильтры)

2023-02-03 54
Серые нейтральные фильтры (ND-фильтры) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В черно-белой, как и цветной фотографии, нейтрально-серые фильтры типа KODAK WRATTEN Neutral Density Filters No.96 снижают интенсивность падающего на пленку света без воздействия на передачу тонов оригинальной сцены. В кинопроизводстве и других видах фотографии нейтральные фильтры позволяют выставлять большие значения отверстия диафрагмы, давая большую гибкость в работе с фокусом. Их можно также применять при ярком солнечном освещении или при съемке на пленку с высокой чувствительностью без необходимости использовать маленькие апертуры. Таким образом, вы получаете дополнительную возможность контроля и регулирования глубины резкости снимаемой сцены.

Эти фильтры существуют в виде желатиновых пластинок (“KODAK WRATTEN Gelatin Filters”), что позволяет технологически комбинировать в одном фильтре нейтральную плотность с конверсионными фильтрами (например, No. 85N3 and 85N6). Это означает, что в одном фильтре совмещены конверсионные свойства фильтра “KODAK WRATTEN Gelatin Filter No. 85” с нейтрально-серой плотностью.

Нейтрально-серая плотность % пропускания Коэффициент фильтра Увеличение экспозиции в диафрагмах *
0.1 80 1 1/4 1/3
0.2 63 1 1/2 2/3
0.3 50 2 1
0.4 40 2 1/2 1 1/3
0.5 32 3 1 2/3
0.6 25 4 2
0.7 20 5 2 1/3
0.8 16 6 2 2/3
0.9 13 8 3
1.0 10 10 3 1/3
1.0 + 0.1 8 12 3 2/3
1.0 + 0.2 6 16 4
1.0 + 0.3 5 20 4 1/3
1.0 + 0.4 4 24 4 2/3
1.0 + 0.5 3 32 5

* Приведенные значения являются приближёнными. Если необходимы более точные параметры для фильтров и лучшее представление об их влиянии на изображение, рекомендуется провести тесты, особенно в случаях, когда вы планируете установить свыше одного фильтра.

Усиливающие фильтры

Изготовленные с использованием редкоземельных элементов, эти фильтры избирательно поглощают или отсекают некоторые узкие полосы цветового спектра, пропуская соседние по спектральному диапазону цвета. В результате происходит интенсификация или усиление чистоты и насыщенности пропускаемого цвета. Лучше всего это видно на примере красного цвета – длины волн смежных красно-коричневого и оранжевого цвета поглощаются, тогда, как выделяются и усиливаются более чистые тёмно-красный и алый цвета. Зеленый цвет тоже акцентируется, но в меньшей степени.

Усиливающие фильтры используются для выделения в сцене какого либо цвета, например, «горение» опавшей осенней листвы. Они также бывают полезны при необходимости усиления контраста сцены во время съемок, например, пустынных ландшафтов или при панорамных съёмках с высокого ракурса. Будьте осторожны: телесные тона могут также быть усилены и могут потерять натуральность.

Альтернативные варианты конверсионных фильтров

Оранжевый коралловый фильтр может служить альтернативой таким стандартным конверсионным фильтрам как № 85. Коралловые фильтры представлены целой серией с возрастающей цветонасыщенностью - от 1/8 до 8. Каждый последующий фильтр в ряду увеличивает степень коррекции цветовой температуры примерно на 250К. Подобный диапазон в выборе фильтра позволяет оператору постепенно делать сцену теплее или холоднее, или даже изменять общий тон одной и той же сцены в течение съёмок, будь то для создания визуального эффекта или для компенсации естественного изменения цвета солнца. Фильтры цвета жёлтой соломы (бледно-жёлтый цвет) применяются также как альтернатива цветокоррекционным фильтрам.

Креативные цвета

При помощи цветных фильтров можно очень тонко влиять на вид, атмосферу или визуальное настроение от снятой сцены. Некоторые из цветов уже стали стандартными в использовании. Среди самых распространенных “утепляющих” креативных фильтров можно назвать фильтры цвета табака, старой замши и шоколада. Эти фильтры обычно выпускаются в наборе различных градаций или уровней цветовой насыщенности, например, Tobacco 1, 2, и 3. «Холодные» фильтры бывают разных оттенков синего цвета - тропический синий, голубой сапфир, штормовой синий и другие цвета, например, «виноградный синий».

Градуированные фильтры

На натуре часто приходится снимать сцены, где в верхней части кадра присутствует небо, которое гораздо ярче, чем область кадра у земли. Для балансировки экспозиций с таким световым контрастом применяются градуированные фильтры: нижняя часть такого фильтра прозрачная, а верхняя - цветная или нейтрально-серая. Верхняя часть поглощает часть света, исходящего от дневного неба и балансирует его с интенсивностью света у земли, снижая общий контраст сцены.

Наиболее распространенным градуированным фильтром является фильтр с нейтрально-серой плотностью. Такой фильтр затемняет небо, не влияя на цветопередачу. Градуированные фильтры помогают передать небо и облака на нём в сцене, где в любом другом случае они бы выглядели “выгоревшими” (в виде белого размытого пятна) вследствие передержки.

Градуированные фильтры также представлены большинством креативных цветов. Синие градуированные фильтры, например, применяются для повышения визуальной насыщенности цвета неба. Синие градуированные фильтры могут быть совмещены с фильтрами цвета табака и накладываться частью на небо, а частью на пустынный пейзаж создавая эффект насыщенного сочного цвета при съемке барханов.

Переходы между светлыми и цветными областями фильтра бывают трех видов: резкие, мягкие и размытые. Резкий переход означает, что смена светлого участка фильтра полностью насыщенным происходит практически сразу, без промежуточной области. Такой тип фильтров применяется в статических сценах, разделенных воображаемой прямой линией, например, морским горизонтом. Мягкий переход представляет собой полосы, где цвет постепенно осветляется (присутствует градиент насыщенности), в результате чего переход становится незаметен на снимаемой сцене. Третий тип градуированных фильтров - размытых – стирает и размывает границы изменения плотности по всей длине фильтра в прогрессии таким образом, что оно становится неопределённым. Он применяется в сценах, где трудно замаскировать эффект градации по плотности.

В комбинированных цветных градуированных фильтрах используется суперпозиция полос нескольких цветов, с помощью которых создаются различные эффекты, например, заката, сумерек или какие-либо необычные визуальные эффекты.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.