Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-03 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление развитием конфликтов в педагогических системах
Методы управления педагогическими конфликтами:
1. методы анализа ситуации (картография конфликта, метод творческой визуализации, метод вопросов к эксперту);
2. + методы прогнозирования возможных результатов и выбора стратегии взаимодействия (“мозговая атака”, круговая диаграмма, НАОС);-----
3. методы убеждения конфликтующих в общности цели, взаимной выгоды совместной работы;
4. метод разделения объекта спора, уточнения границ полномочий;
5. + метод устранения дефицита объекта конфликта;------------------
6. методы организации переговорного процесса, посредничество;
7. + методы контроля за осуществлением соглашения.
Предупреждение конфликтов в педагогических системах
(1) На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять след. меры по их нейтрализации:
1. беседа, разъяснение,
2. формирование культуры межличностных отношений,
3. административные меры,
4. изменений условий труда.
+Необходимо избавиться от синдрома авторитаризма на всех уровнях взаимодействия в системе образования и установить демократические принципы управления, основанные на принципе партнерства, диалоге, компромиссах и консенсусе.
++ разработать систему обучения преподавателей методам урегулирования и управления конфликтов.
+++Необходимо изменить отношение к конфликту как отрицательному явлению.
++++ Ликвидировать проблему, связанную с культурой общения: мы видим, прежде всего, ученика или студента, учителя и т. д., а надо увидеть человека со всеми его проблемами и особенностями.
Ошибки педагога, приводящие к конфликту
1. Неумение правильно сформулировать цель воспитания = постановка неверной цели.
|
*Нередко педагог видит свою главную задачу в контроле за действиями школьников, а первая задача воспитания – создать все необходимые условия для успешной учебы, отдыха учеников.
2. Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальные особенности.
* На одного, например, флегматика, можно иногда повысить голос, на другого (холерика, меланхолика) не рекомендуется повышать голос никогда…
3. Неправильная стимуляция школьников поощрением и наказанием.
*Недопустимо поощрять и наказывать только за результат действия, игнорируя его мотивы. ---------------------
**Первое замечание провинившемуся всегда следует делать с глазу на глаз.
4. Неспособность опираться в работе на неформальные объединения школьников.
*Неформальная структура коллектива – неизменно следствие ряда объективных причин.
5. Неверное отношение к критике.
*(Конструктивная)Критика и самокритика с целью исправить упущения, помочь делу необходимы. ----
6. Недостаточный кругозор преподавателей.
7. Бестактность, а иногда и грубость со стороны педагога.
18.Конфликтологическая компетентность педагогов
(1)Конфликтологическая компетентность— совокупность теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих цивилизованно выстраивать общение и выбирать достойные варианты поведения в конфликтных ситуациях. (Термин -Борис Хасан)
*Педагогика толерантности - объединительный принцип всех прогрессивных педагогов, выступающих за права человека в образовательных учреждениях, ненасильственно разрешающих противоречия и конфликты в образовании...
(2)В конфликтологическую компетентность педагога входят:
1. -понимание природы противоречий и конфликтов между людьми;
2. + формирование конструктивного отношения к конфликтам в организации;
3. обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях;
и умение оценивать и объяснять возникающие проблемные ситуации;
4. +наличие навыков управления конфликтными явлениями;
|
5. умение предвидеть возможные последствия конфликтов;
6. +наличие навыков устранения негативных последствий конфликтов
7. умение развивать конструктивные начала возникающих конфликтов;
8. + умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты;.
(3)Показатели сформированности конфликтологической компетентности:
1) степень разрешенности конфликта
2) наличие преобразований в конфликтогенной профессиональной
Реализовать принятое решение на практике
Управление развитием конфликтов в педагогических системах
Методы управления педагогическими конфликтами:
1. методы анализа ситуации (картография конфликта, метод творческой визуализации, метод вопросов к эксперту);
2. + методы прогнозирования возможных результатов и выбора стратегии взаимодействия (“мозговая атака”, круговая диаграмма, НАОС);-----
3. методы убеждения конфликтующих в общности цели, взаимной выгоды совместной работы;
4. метод разделения объекта спора, уточнения границ полномочий;
5. + метод устранения дефицита объекта конфликта;------------------
6. методы организации переговорного процесса, посредничество;
7. + методы контроля за осуществлением соглашения.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!