Вы спросите «а зачем и кому это нужно?» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вы спросите «а зачем и кому это нужно?»

2023-01-16 37
Вы спросите «а зачем и кому это нужно?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фейковые новости создаются в погоне запопулярностью в соцсетях, достижением политических или конкурентных преимуществ, дискриминацией определенных групп лиц, привлечением внимания к отдельной личности или компании, мошенническим завладением деньгами или имуществом пользователей, нанесением ущерба информации, хранящейся в компьютерах пользователей.

Итак, сначала стоит понять, почему в медиасфере возникают фейки и вбросы. Можно выделить несколько основных причин:

· борьба за власть и внимание аудитории;

· желание продать, нажиться, обмануть;

· разжигание эмоций людей, ощущение себя «властелином человеческих чувств».

Так или иначе, очевидно, что на современном этапе каждому человеку необходимо понимать, что, к сожалению, не весь контент соцсетей представляет собой достоверные, проверенные факты. Поэтому важно иметь инструменты для определения подлинности новости, чтобы не стать заложником противоречивой, а часто и лживой информации.

 

IV. Психология соцсетей:максимум– эмоций,минимум - фактов

Исследовавшие соцсети ученые выявили любопытную статистику: правдивые истории набирают в среднем в шесть раз меньше просмотров, чем выявленные фальшивки.

Установка на деятельность: Главный принцип генерирования фальшивых новостей – максимально отрицательная или бессмысленная информация. Как вы считаете, почему этой информации верят?

Возможные варианты ответов:

Часто человек имеет крайне слабое представление о том, что его окружает. То есть мы многое знаем - например, что Египетские пирамиды существуют, - но не все из нас там были, и вот тут как раз можно выдумать массу фейков, ведь мы доподлинно не видели их размеры, не посещали музей и прочее. Часто выдумка построена вокруг какого-то неоспоримого существующего объекта, факта, который все знают, а вот инсинуации кроятся в деталях. Бывает, фейк очень сложно отличить от правдивой истории.

 

Задание про «вдову» Рокфеллера:

Посмотрите на пост в социальной сети. Какие эмоции он у вас вызывает?

Студенты делятся эмоциями, после чего преподаватель демонстрирует следующий слайд с разъяснениями

Комментарий о посте: в 2017 году ростовчанин «взорвал», как принято говорить в социальных сетях, российский сегмент фейсбука, опубликовав фото с «улыбающейся на похоронах вдовой Рокфеллера». Многие пользователи поверили в достоверность поста: он набрал более 17 тыс. репостов всего за 4 дня. Комментаторы явно осуждали героиню публикации, о чем свидетельствуют их отзывы типа «отмучилась» и «дождалась».

На деле в посте использовался кадр со съемок фильма «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Автор публикации рассказал, что действительно посчитал актрису вдовой Рокфеллера. Только после того, как его поправили несколько комментаторов, он осознал ошибку и удалил пост. Вот только тот уже разлетелся по сети, и многие продолжают верить в этот фейк до сих пор.

Главная задачафейка – коротко, ясно, с девизами и вырванными картинками. «заразить», как правило, негативнойэмоцией на фоне возмутительных событий, чтобы каждый ее распространял, а далее – эффект лавины.

Все, кто репостил, не проверяли факты – о ком идет речь и как реально выглядела жена Рокфеллера (кстати сказать, в открытом доступе информации о ней нет. Возможно вам повезет, и вы найдете).

Какова же реальность мира без собственного убеждения в реальности?

Современному человеку не хватает времени на проверку информации, поэтому чаще всего он верит, не разбираясь. Иногда лень банальна – не хочется искать подтверждения. В социальных сетях этим широко пользуются –  неосведомленность общества становится гласным оружием в управлении сознанием. Даже если новость была фейком и ее опровергли, то репосты, как снежный ком, обгоняют опровержение, делая его бессмысленным.

Человек попадает в психологически замкнутый круг: человек зачастую не любит признавать ошибки и, один раз распространив фейк, будет в него до последнего верить, искать еще и еще этому доказательства, чтобы убедить себя, что он не мог оказаться «одураченным». Так устроена человеческая сущность – с трудом признавать или вовсене признавать ошибку. И вот уже упрямо человек на черное говорит белое и наоборот.

V. Этапы создания фейков, вбросов, информационных провокаций


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.