Глава 2. Почему это сейчас так важно — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 2. Почему это сейчас так важно

2023-02-03 35
Глава 2. Почему это сейчас так важно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Я твердо верю, что все мы обладаем сверхспособностями, которые только ждут своего часа, чтобы раскрыться. Говоря это, я не имею в виду возможность летать, создавать боевые железные доспехи или стрелять из глаз лазерными лучами. Нет, я подразумеваю вполне реальные, «земные» навыки: парить мыслями в мире книг, «железную» память, способность с лазерной точностью фокусировать внимание; а также безграничную креативность, ясность мышления, внимательность, превосходный психологический тонус и многое другое. В том или ином смысле, мы все являемся супергероями.

       Однако, вместе со сверхспособностями, у каждого супергероя всегда есть и своя Немезида. Вспомните о суперзлодеях: о противостоящем Бэтмену Джокере или о враге Супермена Лексе Люторе. Злодеи, с которыми мы сталкиваемся, выглядят иначе, чем в кино, однако они продолжают оставаться «плохими парнями» – которых вы, как супергерои, должны одолеть и прижать к ногтю. Современные суперзлодеи встают у нас на пути и осложняют жизнь, не позволяя нам раскрыть собственный потенциал. Они сдерживают нас и грабят, лишая результативности, успеха, позитивного настроя и душевного спокойствия. Наша задача состоит в том, чтобы их распознать и победить.

       Если вам доводилось читать комиксы или смотреть супергеройские фильмы, то вы знаете, что суперзлодеи зачастую появляются на свет самым непредсказуемым образом. Взять, к примеру, Харви Дента[17], также известного как Двуликий. Начинал он с самыми благими намерениями – работал прокурором, помогая отстаивать закон и сажать плохих парней в тюрьму, а также был союзником Бэтмена. Однако, после несчастного случая половина его лица оказалась изуродована кислотой, он ожесточился, переполнившись злобой и жаждой мести. Дент стал тем, с кем ранее вел непримиримую борьбу: двуличным преступником, играющим со своими будущими жертвами в кошки-мышки. Его доброе начало оказалось исковеркано, превратившись в инструмент для достижения зловещих целей.

       Четыре суперзлодея обучения тоже начинали свой путь вполне невинно – их подпитывают одни из величайших достижений человечества за последние сто лет. То есть, их породили наши технологии. Давайте сразу определимся, что технологии жизненно важны, являясь неотъемлемой частью прогресса и достижения состояния безграничности. Они позволяют нам делать все, что угодно, от общения до обучения, делая нашу жизнь намного более удобной. Однако, возможно, что мы поглощаем различные цифровые технологии так быстро, что не успеваем их переварить, и даже их создатели сочтут такую скорость чересчур экстремальной. Большинство доступных нам современных технологий настолько блещут новизной, что мы даже не представляем себе, каким образом нужно контролировать то, как мы ими пользуемся. На базе нашей образовательной платформы Kwik Learning учатся студенты из 195-и стран мира, а записанные нами подкасты достигли уже десятков миллионов скачиваний. Наши ученики беспокоятся по поводу чрезмерной зависимости от технологий, поэтому приходят к нам, чтобы прокачать свой разум и освободиться от четырех «всадников апокалиписиса» наших дней: цифрового потока, цифрового отвлечения, цифровой деменции и цифровой дедукции. Важно отметить, что перенасыщение информацией, рассеянность, забывчивость и мышление «по умолчанию» – не являются проблемами, свойственными только нашему времени. Нет, они сопровождают нас веками. Не технология породила их, однако она способствует их серьезному усилению. Век цифровых технологий обладает множеством преимуществ, но давайте рассмотрим, как технический прогресс, с одной стороны, помогая, с другой может создавать вам проблемы.

 
Цифровой поток

       Вам мучительно не хватает времени на обработку потоков информации? Нам выпала привилегия жить в мире, где доступ к информации ничем не ограничен. В этот информационный век не быть в курсе событий можно лишь по чистой случайности. По сравнению с XV веком, мы теперь потребляем столько данных за один день, сколько обычному человеку в то время хватило бы на целую жизнь. Еще недавно информация передавалась неторопливо, со скоростью движения ледника, из уст в уста, через газеты или посредством вывешенного на городской площади бюллетеня. Теперь мы имеем доступ к такому большому количеству информации, что это фатально сказывается на нашем личном времени и качестве жизни. Среднестатистический человек потребляет сейчас информации в три раза больше, чем в 1960-х1; в 2015-м исследование показало, что на обработку новостей респонденты тратят до восьми часов в день.

       В интервью «NPR»[18] технический репортер «New York Times» Мэтт Ричтел признал, что после двадцати лет прославления технологий с его стороны он пришел к следующей мысли: «Наука начинает, наконец, осознавать – не все то золото, что блестит, и не всякая технология одинаково полезна. Если мы поглощаем слишком много технических новшеств, словно некие явства, то эффект от такого обжорства будет соответствующий»2.

       В Калифорнийском университете города Сан-Франциско, изучая эффект «времени простоя»[19], ученые проводили опыты над крысами, замеряя их мозговые волны во время и после стимулируемой активности. В большинстве случаев получение нового опыта стимулировало возникновение у них в мозгу нейронной активности и создание новых нейронных цепочек – в том случае, если им давалось время на отдых (то самое «время простоя»). За это время нейроны смогли пройти через врата памяти в основную часть мозга, где хранится долговременная память. Крысы оказались в состоянии сохранить полученные знания в качестве воспоминаний, что является базисом для процесса обучения.3

       Не заставляет ли это вас задуматься, что происходит, если у вас не остается времени на отдых? Появляется все больше доказательств того, что если мы не позволяем нашему мозгу на какое-то время расслабиться, то расплачиваемся за это плохой памятью, рассеянным вниманием и усталостью.

       Еще в середине 1990-х годов (когда цифровой поток не представлял собой и тысячной доли тех проблем, какие есть сейчас) появились исследования, которые предупреждали, что существуют реальные риски для здоровья, связанные с жизнью в постоянно «бодрствующем» мире. Исследование агентства Reuters, зловеще озаглавленное «Умереть за информацию», показало, что: «Двое из трех респондентов связывают напряжение в отношениях с коллегами и потерю удовольствия от работы с информационной перегрузкой; 42 % приписали плохое состояние здоровья этому стрессовому фактору; 61 % заявили, что из – за информационной перегрузки им пришлось отказаться от социальной активности; еще 60 % признались, что слишком устают, чтобы плодотворно отдыхать». Далее исследование гласит, что: «Столкнувшись с плотным информационным натиском и чрезмерным количеством каналов получения информации, респонденты не смогли выработать должных способов ее обработки».4

       Более того, нам также приходится иметь дело с тем фактом, что период полураспада информации уменьшился. Период полураспада информации – это количество времени, которое проходит, прежде чем старая информация заменяется новыми или более точными данными. Вы легко можете убедиться в этом сами: та информация, которую вы сейчас поглощаете, устареет раньше, чем вам кажется. Так называемые факты из газетных статей, книг и документальных фильмов основаны на строгих доказательствах и позиционируются, как непреложная истина. Но стоит появиться новым исследованиям, как они сразу теряют свою достоверность.

       Мне не нужно в красках расписывать, насколько все мы утопаем в потоке избыточной информации. Даже когда мы пытаемся вырваться из «сети» – информация все равно нас как-то находит. Пока я пишу эти слова, все мои гаджеты выключены. Однако мне все равно нужен доступ в интернет на компьютере для исследовательских целей, и кое-какие оповещения все еще выскакивают на экране моего монитора (я легко могу отключить их, но вы понимаете, что я имею в виду).

       В Главах 12 (Обучение) и 14 (Скорочтение) вы найдете практические способы, позволяющие догнать, идти в ногу и, самое главное, опережать тот поток информации, который вам приходится обрабатывать каждый день.

       КВИК – СТАРТ

       Найдите минутку и запланируйте для себя полчаса свободного времени в вашем календаре на эту неделю. Его нужно провести вдали от технологий, посвятить время очищению ума, отдыху и творчеству.

 

Цифровое отвлечение

       До наступления эры цифровых гаджетов мы всегда могли бы сказать «я ненадолго», когда заходили в сеть. Больше мы так не говорим. Потому что сейчас мы вообще никогда не отключаемся. Мы теперь постоянно в онлайне. Из-за наших вечно включенных, с постоянным интернетом, гаджетов мы пытаемся выйти в сеть даже во время общения с друзьями и родными, при этом, изо всех сил стараясь сосредоточиться на работе. Большинству из нас знакомо чувство дискомфорта, когда в течение дня нам приходится по каким-то причинам на долгое время отказываться от выхода в сеть. Поэтому приходится постоянно оставаться на связи из-за страха пропустить нечто важное.

       Беда в том, что мы этому рады. Каждая новая доза дофамина, которую мы получаем от очередных лайков в соцсетях, либо сообщений от наших любимых или друзей только усиливает эту зависимость. Но эти «подарки» меняют наш мозг. Вместо того, чтобы расслабиться, когда выдается такая возможность (в очередях, на остановке в ожидании автобуса, либо в предвкушении какой-либо встречи), мы тянемся к нашим смартфонам и тренируем, таким образом, наши «отвлекающие» мышцы. Что происходит, когда это превращается в стиль жизнь, когда каждая свободная минута предлагает нам какой-нибудь яркий стимул?

       Оставаясь на связи, мы чувствуем себя в большей безопасности, но это не делает нас счастливее. Райан Дуайер, магистр Университета Британской Колумбии, провел исследование, которое выявило то, как цифровые привычки влияют на наши личные отношения. В ходе одного из экспериментов свыше 300 взрослых испытуемых и университетских студентов попросили положить личные смартфоны рядом с собой, в то время как остальным предложили поставить свои гаджеты на беззвучный режим и сложить в специальный контейнер на столе на время обеда. После этого всех участников попросили ответить на ряд вопросов касательно испытанных ими эмоций: вовлеченности, удовольствия, рассеянности и скуки.

       Их также попросили указать точное время, которое они потратили на свои гаджеты во время еды. Те, чьи устройства находились под рукой, пользовались ими больше и описали свои эмоции, как более рассеянные. Они также получили гораздо меньше удовольствия от обеда, чем участники, лишенные доступа к своим смартфонам. «Современные технологии замечательны, но одновременно они могут с легкостью лишить нас тех особенных моментов жизни, которые мы переживаем, общаясь с друзьями и членами семьи», – утверждает в своем исследовании Дуайер.5

       Точно так же, как лишь некоторые из нас овладели правильными способами обучения, крайне мало людей понимает, как обрабатывать и фильтровать огромное количество постоянно захлестывающей их информации. Мы пытаемся охватить ее всю, но ничего хорошего из этого не выходит. «Когда наш мозг вынужден переключаться с одного предмета на другой, это заставляет префронтальную кору и полосатое тело сжигать оксигенированную глюкозу – топливо, которое требуется им, чтобы продолжать работать над полученным заданием», – отмечает нейробиолог Даниэль Дж. Левитин в своей книге «Организованный ум: Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки». – И та разновидность непрерывного быстрого переключения с одной задачи на другую, которую мы используем, работая в режиме многозадачности, заставляет мозг сжигать это топливо с такой скоростью, что вскоре мы начинаем ощущать себя истощенными и дезориентированными. Мы в буквальном смысле сжигаем питательные вещества в нашем мозге. А это приводит к компромиссам как в сфере умственной, так и физической активности».6

       Поток разнообразных сообщений, как от разных приложений, так и в соцсетях, стал проблемой не только для взрослых. Учитывая легкую доступность технологий и давление среды, требующей постоянного нахождения и непрерывной активности в соцсетях, дети и подростки тоже постоянно на них отвлекаются. В Главе 11 (Концентрация внимания) вы найдете способы, позволяющие поддерживать устойчивую концентрацию и внимание, чтобы учиться и добиваться поставленных целей.

       КВИК – СТАРТ

       Зайдите в настройки уведомлений своего телефона – отключите все ненужные, отвлекающие вас сигналы и звуки. Сделай это прямо сейчас.

 


Цифровая деменция

       Когда в последний раз вы вспоминали чей-то телефонный номер? Возможно, я выгляжу старомодным, но я принадлежу к тому поколению, представителям которого, когда возникала нужда позвонить живущему дальше по улице другу, надо было помнить его номер. Помните ли вы до сих пор телефонные номера своих лучших детских друзей? А как насчет номеров тех людей, с которыми вы постоянно общаетесь и каждый день переписываетесь? Вам больше не нужно их помнить, поскольку с этой задачей прекрасно справится ваш смартфон. Не то чтобы кому-то сильно хотелось постоянно держать в голове двести (а то и больше) телефонных номеров, но надо признать, что все мы полностью утратили способность запоминать новые контакты, содержание недавнего разговора, имя потенциального клиента или какие-то важные дела, которые нам нужно сделать.

       Нейробиолог Манфред Спитцер использует термин «цифровая деменция» для описания того, как чрезмерное использование цифровых технологий приводит к нарушению когнитивных способностей человека. По его мнению, если мы продолжим злоупотреблять технологиями, то кратковременная память, в силу недостаточного использования, начнет неуклонно ухудшаться. Это можно объяснить на примере с GPS-навигацией. Стоит вам поехать в какой-нибудь новый город, как вы очень быстро заметите, что полностью полагаетесь на GPS в выборе маршрута. А затем засеките время, которое вы потратили, чтобы запомнить новые маршруты – вероятно, его потребуется больше, чем в годы вашей молодости, но вовсе не потому, что ваш мозг стал хуже работать. С такими инструментами, как GPS, мы просто не даем ему работать. Мы полагаемся на технологии, чтобы они все запоминали вместо нас.

       Однако, эта зависимость может негативно сказываться на нашей долгосрочной памяти. Мария Уимбер из Бирмингемского университета в интервью «Би-би-си» рассказала, что тенденция постоянного поиска свежей информации препятствует накоплению долговременных воспоминаний. В исследовании, которое изучило специфические аспекты памяти шести тысяч взрослых респондентов в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, Уимбер и ее команда выяснили, что больше трети участников эксперимента сначала обратились за информацией к своему компьютеру. Великобритания в данном случае вышла на первое место – больше половины участников сразу уходили в онлайн, вместо того, чтобы придумать ответ самим.7

       Почему это так важно? Потому что столь легко полученная информация так же легко забывается. «Наш мозг укрепляет механизмы памяти всякий раз, когда мы что-нибудь вспоминаем, и одновременно забывает нерелевантные воспоминания, которые нас отвлекают», – пояснила доктор Уимбер. Заставляя себя чаще вспоминать информацию, вместо того, чтобы полагаться на внешний источник, который может легко ее вам предоставить, вы способствуете созданию и укреплению постоянной памяти. Обратите внимание на то, что у большинства из нас вошло в привычку постоянно искать информацию, – не исключено, что одну и ту же, – вместо того, чтобы попытаться ее вспомнить, возможно тогда вы почувствуете, что таким образом мы наносим себе вред.

       Так ли это плохо – всегда полагаться на технологии? Многие исследователи с этим не согласны. Их аргументация гласит, что, сдав на аутсорсинг некоторые не столь важные задачи (такие, как запоминание телефонных номеров, простейшие математические вычисления или воспоминания о том, как добраться до ранее посещенного вами ресторана), мы экономим пространство мозга для чего-то более важного. Однако, существуют исследования, которые гласят, что наш мозг больше похож на живую мышцу, чем на жесткий диск для хранения данных. Чем больше вы его используете, тем сильнее он становится и больше данных может хранить. Вопрос в том, делаем ли мы этот выбор сознательно или действуем по неосознанной привычке?

       Слишком часто мы передаем работу нашего мозга «на аутсорс» различным умным устройствам, а они, в свою очередь, делают нас… ну, скажем так, слегка глупее. Наш мозг это самая изощренная адаптивная машина, возможности эволюции которой кажутся бесконечными. Но мы зачастую забываем должным образом ее тренировать. Когда мы ленимся, используя лифт, вместо того, чтобы подняться пешком по лестнице, то расплачиваемся за это плохой физической формой. Точно так же нам приходиться платить за нежелание развивать нашу интеллектуальную «мышцу». Либо мы ее используем, либо постепенно теряем – третьего не дано.

       В Главе 13 (Память) я расскажу вам о простых инструментах и способах, которые позволят вам быстрее и проще запоминать все что угодно: от имен и чьих-то изречений до иностранных языков.

       КВИК – ТЕСТ

       Найдите минутку, чтобы потренировать свою память: постарайтесь запомнить телефон какого-нибудь человека, с которым вы часто общаетесь.

 

Цифровая дедукция[20]

       «В цифровом мире, в котором миллениалы получают ответы на все свои вопросы одним движением компьютерной мыши или движением пальца по экрану, излишняя опора на технологии дает людям превратное понимание состояния собственных знаний и уровня интеллекта. И это перекладывание функций мышления на машины может привести к излишней самоуверенности и принятию неправильных решений», – утверждает Рони Зэром, основатель совместной видеоплатформы «Newroom».8 Изобилие информации о чем угодно также подразумевает наличие моря разнообразных мнений по любому вопросу. Если вам нужно получить срез мнений по какой-то горячей проблеме, вы просто выходите в интернет и сопоставляете суждения других пользователей. Если вы хотите узнать о последствиях того или иного события, то интернет предоставит вам всевозможные виды аналитики. Результатом является то, что дедукция – сочетание критического мышления, навыка решения проблем и творческого подхода, которые является важными элементами достижения безграничности – становится автоматизированной.

       Конечно, в этом есть определенная ценность. До наступления эпохи интернета у нас был ограниченный доступ к мнениям других людей. В идеальном мире возможность узнать о максимально большем количестве разных точек зрения на ту или иную проблему была бы чрезвычайно ценной, помогая нам в формировании собственного мнения. К сожалению, в реальном мире все работает совсем иначе. Вместо этого, мы обычно находим для себя набор сетевых ресурсов, с которыми склонны солидаризоваться, и позволяем им оказывать экстремальное по силе воздействия влияние на наше мышление и процесс принятие решений. В результате, умственные «мышцы», используемые нами, чтобы критически мыслить и эффективно рассуждать, атрофируются. Мы позволяем технологии делать выводы за нас. А если технологии формулируют для нас те или иные выводы, то значит, мы также отдаем им на откуп большую часть нашей способности решать проблемы – это очень важная вещь, которую мы еще обсудим на страницах этой книги.

       Психолог Джим Тейлор определяет мышление как «способность размышлять, рассуждать и делать выводы на основе нашего опыта, знаний и идей. Это то, что делает нас людьми, позволяя нам общаться, творить, строить, развиваться и оставаться цивилизованными». Далее он предупреждает: «Растущее число исследований показывает, что технологии могут нести как пользу, так и вред, оказывая влияние на развитие различных способов детского мышления».9

       Патриция Маркс Гринфилд, заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, занимается этой проблемой уже более десяти лет. Обсуждая ее влияние на сферу образования, она написала: «Если студенты колледжа будут пользоваться ноутбуками для доступа в интернет прямо во время лекций, как это повлияет на учебный процесс? Ответ был получен на уроке изучения коммуникативных дисциплин, где студенты обычно используют свои ноутбуки во время занятий, чтобы исследовать темы лекций более подробно в интернете и в библиотечных базах данных. Половине студентов было позволено держать свои ноутбуки открытыми, в то время как другая половина (подобранная случайным образом) должна была ноутбуки закрыть. Студенты с закрытыми ноутбуками вспомнили гораздо больше материала во время небольшой викторины, которую мы неожиданно провели после урока, по сравнению с теми, чьи ноутбуки оставались открытыми».10 Это произошло потому, что они активно использовали свой мозг во время лекций, вместо того, чтобы лезть в интернет, и более энергично реагировали, когда у них появлялось время, чтобы обдумать предмет самостоятельно. Гринфилд проанализировала еще одно исследование, которое показало, что студенты колледжа, посмотревшие программу новостей без бегущей строки внизу экрана, запомнили гораздо больше обсуждаемой в выпуске информации.

       Драматург Ричард Форман опасается, что постоянное использование интернета, который берет на себя большую часть наших мыслительных процессов, меняет нас самих. «Мои корни лежат в традиционной западной культуре, идеалом которой (и моим тоже) является сложная, крепкая, похожая на кафедральный собор структура яркой и образованной личности – мужчина и женщина, несущие в себе индивидуальную, уникальную версию культурного наследия Запада… Однако, сегодня я вижу во всех нас (не исключая и себя) замену личностной многогранности неким новым вариантом саморазвития, сформированного под давлением информационной перегрузки и технологий «мгновенного доступа».11

       Помните, как вы входили в подростковый возраст, впервые начав формулировать мысли и мнения независимо от ваших родителей? Я думаю, что этот опыт оказался крайне важен для вашего раскрепощения, и возможно, что это был первый раз в жизни, когда вы действительно почувствовали себя человеком. На самом деле, ваши способности критического мышления к тому моменту просто достаточно развились, чтобы вы могли на постоянной основе использовать свой разум для прокладывания собственного жизненного пути.

       Почему же теперь вы хотите вот так, запросто, отдать этот способствовавший вашему освобождению навык какому-то устройству? Только представьте себе, что кто-то попытается навязать вам свой образ мыслей. Как вы будете себя чувствовать? Если член семьи, друг или коллега по работе подойдет к вам и скажет: «Не думай об этом; вот тебе уже готовое мнение», – вы попытаетесь как можно скорее избавиться от общества этого человека. Однако, получив благодаря интернету доступ к неограниченному количеству информации, по сути, мы делаем то же самое.

       В Главе 15 я дам вам набор мощных инструментов, которые позволят укрепить ваше мышление и расширить кругозор.

       Хотя у нас уже есть четыре бледных всадника, с которыми необходимо бороться, существует еще одна цифровая опасность, заслуживающая нашего внимания. Я называю это цифровой депрессией, порождением «сравнительной» культуры, которая возникает после просмотра соблазнительных роликов о жизни других людей в соцсетях, когда наша самооценка сильно падает. Поймите, мне нравятся соцсети. Я люблю постоянно быть на связи с нашим сообществом студентов и слушателей подкастов, а также быть в курсе повседневной жизни членов моей семьи и друзей. Для меня это ценно не только как развлечение, но также как источник повышения моего образовательного уровня и расширения возможностей. Но я рекомендую использовать соцсети осознанно, а не бездумно, по привычке; гармонично, чтобы это не подорвало вашу производительность и не лишило вас душевного спокойствия.

       Во Части II этой книги, «Безграничное мышление», я поделюсь с вами идеями, как смягчить это ощущение собственной неполноценности, а также избавиться от страхов плохо выглядеть или упустить какие-то модные тенденции. Это те же самые ограничения, что стоят на пути нашего личностного роста и обучения. В Части III, «Безграничная мотивация», я расскажу вам, как усилить, сломать или изменить ваши устоявшиеся привычки.

       КВИК – СТАРТ

       Подумайте о каком-нибудь решении, которое вам необходимо принять. Запланируйте время, чтобы хорошенько его обдумать, отказавшись от использования любых цифровых устройств.

 


Загоните злодеев в угол

       Во время своего путешествия герои нуждаются в злодеях ничуть не меньше, чем те – в героях. Испытания и конкуренция заставляют нас расти над собой и становиться лучше. Сила и власть злодея определяет необходимость обретения силы и власти героем. Если злодей оказывается слабым, то нет необходимости для преодоления – а значит, герою не нужно тянуться к величию. В моем подкаст-интервью с Саймоном Синеком, автором «Бесконечной игры»[21], он упоминает термин «достойные соперники» – это те, кто помогают нам выявить личные недостатки, от которых необходимо избавиться. Вот где зарыты ваши возможности.

       Выше уже упоминалось, что я ценю полезные стороны технологий – то, как они объединяют нас, обучают и дают возможность сделать нашу жизнь проще. Мы только что рассмотрели несколько потенциальных недостатков технологий, являющихся неотъемлемой частью той пользы, которую они приносят в нашу жизнь. Как и огонь, цифровые технологии изменили ход человеческой истории. Тем не менее, при помощи огня можно приготовить пищу, а можно спалить дом дотла – все зависит от того, как вы его используете. Как и любой инструмент, технологии это не «хорошо» и не «плохо», однако, мы должны пользоваться ими осознанно и с умом. Если этого не делать, то кто тогда превратится в инструмент? Выбор за вами.

       КВИК – СТАРТ

       Какой из четырех цифровых злодеев, по вашему мнению, наносит наибольший вред вашей исполнительности, продуктивности и душевному спокойствию? Потратьте немного времени и запишите имя этого злодея:

       Осознание – это первый шаг к решению проблемы.

       ____________________________________

       ____________________________________

       ____________________________________

 

       Человеческий мозг содержит в себе 100 миллиардов нейронов, каждый из которых соединен с 10 000 других нейронов. То, что вы носите на своих плечах, – это самый сложный объект в известной нам вселенной

 Митио Каку[22]

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.