Основные подходы к определению стоимости гудвилла — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные подходы к определению стоимости гудвилла

2023-01-16 31
Основные подходы к определению стоимости гудвилла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно российскому стандарту (ПБУ 14/2007) величина приобретенной деловой репутации организации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу организации на дату ее покупки (приобретения) [92].

При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определялась как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации (ранее в ПБУ 14/2000). В ПБУ 14/2007 данная величина не определяется. Авторы считают это неправильным и нецелесообразным.

Следовательно, величина приобретенной деловой репутации должна рассчитываться по следующей формуле:

Gпр.= D - (A - O),

где D - денежные средства, уплачиваемые продавцу за организацию (как имущественного комплекса); А - активы организации по балансу; О - обязательства организации по балансу.

Соответственно, величина деловой репутации при приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу должна определяться следующим образом:

Gк.= C - Sоцен.,

где С - цена, уплачиваемая покупателем при приобретении; Sоцен. - оценочная (начальная) стоимость организации.

Проблема с определением стоимости внутренне созданной деловой репутации (Д.Р.вн.) в действительности вполне разрешима. Это относится, прежде всего, к организациям, акции которых котируются на фондовых рынках. По установившемуся на отчетную дату курсу акций данной организации можно определить реальную стоимость ее капитала. Присоединив к ней величину обязательств и вычтя затем справедливую стоимость активов на отчетную дату, получаем стоимость внутренне созданной деловой репутации.

По нашему мнению, необходимо вывести формулу из вышесказанного:

Д.Р.вн.=К+О-Сса,

где К - величина капитала; О - обязательства; Сса - справедливая стоимость активов на отчетную дату.

Справедливая стоимость означает стоимость, по которой покупатель и продавец заключают сделку и в основе которой лежит текущая рыночная стоимость.

Подобного рода расчеты следует проводить в системе управленческого учета не реже одного раза в год. Полученную таким образом величину стоимости внутренне созданной деловой репутации целесообразно отражать в финансовой отчетности, что позволит избежать негативных явлений, присущих нынешней ситуации, когда она не учитывается. Причем до тех пор, пока Комитет по МСФО не изменит свои правила в рассматриваемой области, стоимость внутренне созданной деловой репутации нужно отражать если не в балансе, то хотя бы в виде справочной информации в приложении к балансу. Такой подход существенно повысит роль финансовой отчетности в выработке более взвешенных решений, принимаемых различными группами пользователей.

В отличие от других нематериальных активов, гудвилл (деловая репутация) имеет ряд особенностей: его невозможно передать, продать или подарить. Он не может быть самостоятельным объектом сделки, не может быть отчужден, подобно тому, как репутация человека не может существовать отдельно от него, т.е. она не принадлежит предприятию на основе права собственности. Деловая репутация присуща всей компании и неотделима от нее. Если выбытие и реализация нематериальных активов в бухгалтерском учете отражаются через счет 91 «Прочие доходы и расходы», то для деловой репутации такие операции невозможны. Ее часто легко лишиться, приняв неверное решение или в силу других обстоятельств, но трудно восстановить, а стоимостной измеритель нередко оказывается условным.

По РСБУ деловая репутация амортизируется в течение двадцати лет, но не более срока деятельности организации. Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации определяются линейным способом [92].

В соответствии с МСФО амортизация деловой репутации должна проводиться систематически на протяжении срока ее полезной службы. При этом должны отражаться ожидаемые поступления будущих экономических выгод от деловой репутации, и, если нет доказательств иного, применяется прямолинейный метод списания деловой репутации.

Сроки полезного использования деловой репутации точно определить достаточно сложно, но в МСФО делается предположение, что такой срок не может превышать 20 лет с момента первоначального признания. Период и метод начисления амортизации должны уточняться в конце каждого года, а при их изменении следует вносить коррективы в порядок списания деловой репутации.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.