N 1 – узнавать горячие новости нашего курса, получать материалы, необходимые для обучения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

N 1 – узнавать горячие новости нашего курса, получать материалы, необходимые для обучения

2023-02-03 16
N 1 – узнавать горячие новости нашего курса, получать материалы, необходимые для обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомимся

Сегодня мы начинаем длинный совместный путь протяженностью 11 месяцев, если считать каникулы. Второй экзамен вы сдаете в январе 2010 года. Безусловно, это минимальный срок нашего сотрудничества, поскольку кто-то будет сдавать задолженности до весны 2010 года, с кем-то из вас завяжутся добрые дружеские отношения и вполне возможно, что мы будем нужны друг другу по крайней мере до окончания вашей учебы в академии

Знакомимся

Меня зовут Анатолий Викторович Сиденко. Доктор экономических наук, профессор, академик, первый вице-президент Российской академии диалектико-системных исследований и разработок. Работаю в РЭА профессором кафедры статистики, структурном подразделении экономико-математического факультета

Знакомимся

С 1970 по 2005 годы учился, а затем работал в РУДН. С 2005 года сотрудничаю со студентами МЭО. В феврале 2009 года расширяю свою деятельность на финансовый и инженерно-экономический факультеты. Более подробное досье сможете посмотреть в интернете

Место встречи…

n У нас кроме лекций и практических занятий есть необъятное место встречи – интернет. Через интернет вы будете:

N 1 – узнавать горячие новости нашего курса, получать материалы, необходимые для обучения

n 2 - получать свои домашние задания

n 3 - выполнять домашние задания, отправлять их по электронной почте или сохранять в файловом архиве

N 4 – смотреть свои рейтинги

N 5 - общаться с преподом

Как пройти в интернет?

N Главные адреса:

http://oknedis.narod.ru

http://oknedis.mylivepage.ru

http://reameo.mylivepage.ru

http://ier.mylivepage.ru

http://sidenko.mylivepage.ru

[email protected]

n Вы можете самостоятельно пройтись по этим адресам и познакомиться с содержимым, на первом же практическом занятии, в дисплей-классе, мы это сделаем вместе

N Если вам трудно запомнить эти адреса, то их можно записать, включить в список избранных адресов на вашем компьютере и т.п.

 

Персональный сайт

n Его адрес: http://oknedis.narod.ru

n На первой странице читайте горячие новости: когда я буду в академии и где, полезные ссылки

N oknedis – моя фамилия справа налево

http://oknedis.narod.ru

N На второй странице есть все мои координаты: мобильный телефон, адреса страниц в интернете, файловых архивов, аськи и мейл-агента, электронной почты

N Найдите ссылку на курс статистики

N На третьей странице выберите РЭА

http://oknedis.narod.ru

N На четвертой странице размещены ссылки по трем курсам:

- Общей теории статистики

- Социально-экономической статистике

- Международной статистике

http://oknedis.narod.ru

По общей теории статистики есть две закладки:

- Учебные задания по теории статистики

- Учебные материалы по теории статистики

http://oknedis.narod.ru

- Учебные задания по теории статистики я пока не обновил, вы можете познакомиться с заданиями, которые выполняли в прошлом году первокурсники МЭО

- Все ваши учебные задания находятся по адресу http://oknedis.mylivepage.ru

http://oknedis.narod.ru

- Учебные материалы по теории статистики – это презентации всех моих лекций по теории статистики, а также рабочая программа и вопросы к экзамену

[email protected]

N Этот адрес электронной почты создан для нашей переписки. Не забывайте подписываться, указывать тему сообщения и персональный номер.

n В файле «Общие положения», который находится по адресу http://oknedis.mylivepage.ru, написаны подробные правила нашего сотрудничества, в том числе правила оформления сообщений по электронной почте

Учебные материалы

http://oknedis.mylivepage.ru Здесь будут размещаться ваши задания, учебные файлы и рейтинги.

Сюда же вы будете сохранять свои выполненные задания, после бесплатной регистрации

Учебные материалы

http://oknedis.mylivepage.ru

Советую зарегистрироваться на этом сайте. Вас будут узнавать по IP -адресу, это сократит время скачивания файлов и сохранения на сайте выполненных заданий

Учебные материалы прошлого года

http://reameo.mylivepage.ru

rea – это сокращенное название нашей академии РЭА

Meo - это сокращенное название специальности МЭО

Файловый архив

http://ier.mylivepage.ru

Здесь много интересных и полезных файлов, собранных за три года: рейтинги, домашние и учебные задания, вспомогательные материалы

ier – это international economic relations 

Файловый архив

http://ier.mylivepage.ru

Этот сайт понадобится некоторым студентам при ответе на тесты по первой теме, поскольку там в папке «Ученые» размещены биографии известных ученых-статистиков 

Как лучше?

Книги

n Всего вам нужно 3 книги общей стоимостью 500 рублей:

- учебник «Теория статистики»

- тесты по теории статистики

- сборник задач

Книги

Книги

n Самая нужная с первых же занятий книжка – тесты по теории статистики. Уже сегодня вы можете скачать рейтинг своей группы, списать номера своих тестов и начинать выполнять свои домашние задания

Книги

Компьютер и интернет

N Что делать тем, у кого нет компьютера и выхода в интернет? Для иностранцев организуются занятия в специальном дисплей-классе ауд. 447. Можно пользоваться бесплатным интернетом в библиотеке, а также посещайте интернет-кафе за деньги. Можно приходить работать в дисплей-классе, где мы будем заниматься, на большой перемене

Контрольные точки

N 3.Экзамен по ОТС в июне

Сверхзадачи

n Попробуем понять, что потребуется от нас с вами. Очевидно, что между преподом и студентом есть разница в целевых установках.

n Итак, какие цели у студента и какие – у преподавателя?

Сверхзадачи студента

Получить ОТЛ любым путем

Каждый решает сам

n Что кто выбирает, вы скоро определите для себя, для нас важно достижение консенсуса в ближайшее время: кто хочет работать – дайте ему работать, кто не хочет – не путайтесь у нас под ногами. Ссылки студента N на то, что у него нет склонности к точным наукам, могут служить поводом, отнюдь не оправданием. Наша наука не требует больших базовых знаний, все недостатки можно нивелировать в ходе учебы

Кто есть Who?

What am I?

What am I?

О подходе к обучению

Каждый решает сам

n Я хочу определенности с самого начала. Поэтому первое ваше задание – написать свое резюме. Примерный шаблон резюме расположен в учебных материалах для первокурсников. Напишите резюме по этому шаблону и отправьте его мне по электронной почте

Резюме

n По этому резюме каждый студент получит свой целевой рейтинг и по мере обучения его можно будет подтверждать или корректировать в лучшую или худшую сторону

Резюме

n Если студент напишет, что занятия ему ни к чему и он сможет купить себе оценку, то зачем нам такой попутчик?

n Если, напротив, будет клясться в верности и захочет быть лучшим на курсе, а на деле не будет выполнять элементарные требования, то такие коллеги нам тоже не нужны

Резюме

n Вы должны уже сейчас решить для себя, что Вам больше подходит. Плохо, если студент заявляет о своем желании упорно заниматься, на занятиях ничего не делает и даже «хулиганит», ведет себя по-хамски, имеет низкий рейтинг, а за несколько дней до экзамена или уже после экзамена подходит и спрашивает, нельзя ли купить хорошую оценку

Резюме

n Задание «Резюме» имеет факультативный характер, его нужно выполнять, если у студента некий особый статус, о котором я должен узнать пораньше

Резюме

n Можно сразу заполнить Ознакомительную анкету, самостоятельно оценив свои навыки и намерения

Ознакомительная анкета

n Скачайте Ознакомительную анкету, внесите свои персональные данные и свои оценки по приводимому образцу. Заполненную анкету пришлите мне, поскольку там может содержаться конфиденциальная информация. Сохранять ее в папке с заданиями не следует

Каждый решает сам

N Оценку мне вы поставите в конце года, я буду стараться не столько вам понравиться, сколько научить премудростям своей науки, насколько хватит сил. Не обижайтесь, если я на кого-то накричу, если вам покажется, что у меня появились любимчики. Я готов полюбить каждого, кто хорошо работает

Зя объять необъятное

n Статистика как и любая другая дисциплина (кроме, быть может, правил дорожного движения или правил поведения на пожаре) – это необъятное море, состоящее из миллиарда капель

n Наша с вами задачка – понять, как это море колышется, не углубляясь в содержание каждой отдельно взятой капли

Методика преподавания

N Чтобы вам не потеряться в этом море знаний, более 200 лет оттачивалась методика преподавания статистики. Материалов много (учебники, мои и другие сайты в интернете), самому немудрено утонуть, поэтому расхожее мнение о том, что к любому экзамену можно подготовиться за ночь, здесь не сработает

Методика преподавания

N Идеальный путь получения желанной оценки – работать, работать и работать. Заметьте – не учиться, как завещал великий Ленин, а работать. Я считаю, что навыки важнее знаний, поскольку любую нужную информацию вы очень быстро научитесь добывать. Навыки появляются в ходе упорного труда на лекциях и практических занятиях, при выполнении домашних заданий

Методика преподавания

N Поэтому на моих экзаменах нужно уметь РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. Никакая шпаргалка не поможет, ведь задач разработано много, на всех хватит. А чтобы уметь решать, надо понимать суть решаемых задач, потому перед каждым практическим занятием вас ждет устный опрос

Год на год не приходится

n Если вы спросите студентов старших курсов с факультета МЭО о том, что было на статистике, половина из того, что они вам расскажут, неправда, так как каждый год я придумываю что-то новое. Неизменной остается программа обучения, то есть перечень тем, которые вы должны пройти

Год на год не приходится

N Появление тех или иных домашних заданий объясняется степенью усвоения учебного материала, вашим энтузиазмом, отношением к учебе. Чем сильнее отторжение предлагаемых вам тем, тем больше придется выполнить домашних заданий

Нет экзаменам!

n У нас не будет того, что творится в вузах – студент и преподаватель впервые встречаются на экзамене, где каждая сторона пытается что-то доказать. Задолго до экзамена каждый из вас будет знать свою экзаменационную оценку. Этому будут способствовать многие факторы, в частности организация нашей учебы. Сегодня мы познакомимся с основными элементами контроля и учета знаний

Мониторинг оценки

n Важными элементами, обеспечивающими мониторинг, являются персональный номер студента и рейтинг

Персональный номер студента

n Этот номер состоит из трех цифр: первая означает номер группы (1-8), вторая и третья есть номер студента в списке группы (01-35)

n По персональному номеру будет вестись учет студентов в рейтинге, а также именоваться выполненные задания и делаться отметки в файле «Тесты по статистике»

Рейтинг, баллы и их цвет

n Для упрощения нашего сотрудничества используются рейтинги. Рейтинг – это таблица, в которой по горизонтали следуют перс номер, ФИО студента и его оценки в баллах по всем проходившим занятиям и выполненным заданиям. Для лучшего восприятия рейтингов клетки с оценками раскрашиваются разными цветами

Минус 999

n Столько баллов каждому студенту не хватает для получения отличной оценки. По мере прохождения обучения этот минус будет таять. Кто доведет этот минус до нуля или до положительного числа, гарантирует себе успех на втором экзамене в январе 2010 года

Минус 999

Как было раньше

Цвет как выражение оценки

Белый цвет (один балл)

n Это банальная отметка о присутствии студента на занятии. Если по окончании занятия оценка не изменилась, значит студент попросту присутствовал и ничего не делал на занятии

Белый цвет (ноль баллов)

n Ноль в белой клетке означает, что студент отсутствовал на занятии по уважительной причине. Это несколько смягчает ситуацию, однако не освобождает студента от необходимости самостоятельно проработать пропущенный материал

Красный цвет

n Это сигнал студенту о том, что он плохо вел себя на занятиях (пришел неподготовленным, не принес учебник, тетрадку и ручку, нарушал дисциплину, посещал посторонние сайты). Нередко это также соответствует баллу -5

Желтый цвет

n Студент был на занятиях, работал там или выполнил задание на «удовлетворительно». На занятиях это соответствует трем баллам, для учебных и домашних заданий это треть из максимально возможного количества баллов

Синий цвет

Зеленый цвет

N Это цвет высшей, отличной оценки. Студент, выстеливший себе зеленую дорожку в рейтинге, реально претендует на отличную оценку за оцениваемую контрольную точку с номерами от 1 до 3

Бонус

n Бывает, что студент пропустил много занятий и ему недостает баллов в рейтинге. Можно заработать бонусы, выполнив какое-нибудь дополнительное задание для нашего курса

Veni, vidi, vici

n Пришел, увидел, побелил (Николай Фоменко). Если ты пришел (пришла) на занятие, то получи максимум от него: заработай как можно больше баллов

Лекции

n Я не сторонник наплыва больших масс слушателей на своих лекциях. Безусловная польза от лекций имеется: мы пытаемся вместе разобраться в дежурной теме. Но если ты пришел (пришла) на лекцию, то веди себя достойно: это не цирковое представление, с которого можно выйти в туалет или в буфет

Лекции

n По этой причине обязательное посещение моих лекций не требуется. Возможно, вы умеете самостоятельно работать с учебником и презентациями, качественно подготовитесь к практическому занятию

Практическое занятие

Практическое занятие

n Внимание!

N Наши практические занятия будут проходить не в аудиториях, указанных в расписании, а в 4 корпусе в ауд. 104 – в дисплей-классе. Это произойдет, скорее всего, через неделю. В эту среду мы учимся на пятом этаже третьего корпуса

Практическое занятие

N Опоздавшие на занятие и не знающие материал будут получать адекватную оценку в рейтинге. Вовремя пришедшие на занятия и подготовившиеся к устному опросу, также будут соответствующим образом поощряться

Мои любимчики

Регистратор

n Студент, пришедший первым на занятия, работает на этом занятии регистратором своей группы, отмечающим присутствующих, опоздавших, ответивших и не ответивших на вопросы, выходивших к доске и т.д. Если вы хотите быть регистратором, то должны иметь список своей группы и прийти до начала занятий. Естественно, что регистратор будет уважаемым человеком с высокой оценкой за прошедшее занятие

Регистратор

n Поскольку обязанности регистратора приносят очевидные дивиденды, то я советую вам составить негласный, внутренний график дежурства, чтобы не лишать каждого студента возможности подзаработать баллы

Организатор

n Организатором всех наших побед будет человек, обеспечивающий изобилие в аудитории мела (фломастеров), а также при необходимости распечатывающий какой-нибудь файл для всей группы (например, для контрольной работы)

Организатор

n Как и регистратором, постоянно быть организатором невозможно: слишком большое преимущество перед другими студентами. Поэтому ведите негласный график. Если организатора на данном уроке нет, то его функции выполняет человек, пришедший вторым на занятие

Редактор презентаций

N Все презентации лекций размещены на сайте oknedis.narod.ru. По согласованию со мной берете уже готовую презентацию или получаете тему для создания новой презентации и готовите ее к той лекции, на которой эта презентация будет показана

Редактор презентаций

N Готовить означает:

Редактор презентаций

До лекции необходимо назначить дежурного редактора текущей презентации, который сам отслеживает недостатки в презентации и записывает замечания лектора. А после лекции вносит исправления для студентов, которые будут скачивать эту презентацию и для следующего учебного года

У Вас вся спина белая!

n У каждого из нас есть недостатки. Один из студентов как-то написал обо мне на сайте www.sachok.ru, что у меня грязь под ногтями. Спасибо ему, у меня много есть недостатков, но меня интересуют ваши замечания по другому поводу

У Вас вся спина белая!

N Читая учебник или презентацию, гуляя по моим сайтам, вы обнаруживаете ошибку, опечатку или какую-то несогласованность, неудачную цветовую гамму, отсутствие перехода на нужную вам страницу и т.п. Напишите мне об этом или скажите, получите дополнительные баллы в рейтинге. Конечно, все 500 баллов таким образом не заработаешь, но поощрять вашу наблюдательность я буду. Баллы за это будут проставляться в графе рейтинга «Критик»

Очно-заочная форма обучения

n Встречаются неисправимые студенты, не желающие вести себя прилично и заниматься статистикой на уроках. После нескольких попыток присмирить их я перевожу таких с позволения сказать ребят вниз рейтинга и больше не работаю с ними в аудитории

Очно-заочная форма обучения

n Им придется сдавать отработки по всем темам плюс выполнять все электронные задания, чтобы попасть на экзамен. Да, на экзамен нужно получить допуск, это правда! Кто-то получит оценку автоматом в соответствии со своим рейтингом, а самые упертые даже на экзамен попасть не смогут

Домашние задания

Just in time

n По-русски это можно перевести «Точно в указанное время», мне больше нравится русское «Хороша ложка к обеду». Большая часть крупных домашних заданий будет иметь шкалу «дата выполнения – баллы». Может получиться так, что задание вы сделали, а баллов за это нет, все растаяли…

Простое Д.З.

Как обычно, такое задание нужно выполнить к следующему практическому занятию. Такие задания требуется делать в тетради или прислать по электронной почте. По истечении недели приносить или присылать по почте их не следует, потому что на занятиях дается или на сайте вывешивается верное решение

Связь

N Все мы люди, все мы человеки. Занесите в свой мобильник или в записную книжку номер моего мобильного телефона: 502-36-48 Анатолий Викторович. У некоторых операторов мобильной связи прямой номер не набирается, тогда используйте 8(925)5023648

Связь

n Чувствуйте себя совершенно свободно и звоните по любому вопросу, связанному с нашим сотрудничеством. Не доверяйте решение срочных вопросов электронной почте и не пытайтесь найти меня на кафедре, выясняя, когда я буду в академии

Связь

Связь

n Мы будем много общаться по электронной почте. Вы мне пишете на адрес [email protected]. Давайте раз и навсегда установим правила нашей переписки. При несоблюдении этих правил я имею полное основание не учитывать ваше сообщение, не обрабатывать его и не отвечать на него

Правила переписки

n 1.Темасообщения должна отражать краткое содержание этого сообщения, например «Задание №1»,

«Вопрос по содержанию теста» etc

Правила переписки

n 2.Учимся вежливости. Сообщение должно начинаться вежливым обращением. Давайте испытаем такой вариант «Уважаемый Анатолий Викторович!».

Тесты

§ Министерство образования проводит интернет-тестирование студентов на определение остаточных знаний. Я собрал тесты Министерства и другие полезные тесты в одну книжку. У вас в руках уникальный сборник, такого еще не было!

Тесты

n В сборнике тестов 13 тем. Каждый студент получил по 1 тесту из каждой темы. Информацию о своих номерах тестов получите в рейтинге своей группы

Тесты

N Правила выполнения заданий найдете в соответствующих файлах, а также в первом файле «Общие положения»

n Выполненное задание надо сохранить в папке, соответствующей номеру темы

n Имя файла с выполненным заданием состоит из номера теста и перс номера студента

Тесты

n Пример имени файла. Номер теста 9-11, перс номер студента 119.

Файл 9-11-119.doc должен быть сохранен для Word 97-2003

§ Перед выполнением задания загляните в папку с выполненными заданиями. Если там уже есть файлы с выполненным заданием по Вашему тесту, то скачайте все готовые файлы

Тесты

§ Проверьте, правильно ли выполнено задание, исправьте допущенные ошибки, добавьте свои мысли и материалы и сохраните свой файл в той же папке

§ Я буду очищать папки с выполненными заданиями, оставляя лучшее, независимо от времени его поступления

Тесты

Несоблюдение форматов

§ 2.не учтено задание предшественника

§ 3.ошибки в содержании, опечатки в тексте, неверно выполнено задание, выбран неверный ответ.

Анекдот

Анекдот

Анекдот

- Скажите, любезный, а что должен делать в цирке программист?

Ариведерчи!

Знакомимся

Сегодня мы начинаем длинный совместный путь протяженностью 11 месяцев, если считать каникулы. Второй экзамен вы сдаете в январе 2010 года. Безусловно, это минимальный срок нашего сотрудничества, поскольку кто-то будет сдавать задолженности до весны 2010 года, с кем-то из вас завяжутся добрые дружеские отношения и вполне возможно, что мы будем нужны друг другу по крайней мере до окончания вашей учебы в академии

Знакомимся

Меня зовут Анатолий Викторович Сиденко. Доктор экономических наук, профессор, академик, первый вице-президент Российской академии диалектико-системных исследований и разработок. Работаю в РЭА профессором кафедры статистики, структурном подразделении экономико-математического факультета

Знакомимся

С 1970 по 2005 годы учился, а затем работал в РУДН. С 2005 года сотрудничаю со студентами МЭО. В феврале 2009 года расширяю свою деятельность на финансовый и инженерно-экономический факультеты. Более подробное досье сможете посмотреть в интернете

Место встречи…

n У нас кроме лекций и практических занятий есть необъятное место встречи – интернет. Через интернет вы будете:

n 1 – узнавать горячие новости нашего курса, получать материалы, необходимые для обучения

n 2 - получать свои домашние задания

n 3 - выполнять домашние задания, отправлять их по электронной почте или сохранять в файловом архиве


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.