Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-15 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основу финансовой системы обязательного пенсионного страхования составляют средства бюджета ПФР, которые являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Бюджет ПФР и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства России федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ. Финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии должно будет осуществляться исходя из расчета сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица [6, 7].
Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов является тот же объект налогообложения, что и для ЕСН. Налоговая база по ЕСН установлена гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» Налогового кодекса Российской Федерации. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, непосредственно направляются в соответствии с законодательными нормативами на финансирование выплаты текущих трудовых пенсий (государственных пенсионных обязательств) и одновременно учитываются на его индивидуальном лицевом счете, а частично направляются на формирование
накопительной части трудовой пенсии для соответствующих категорий граждан.
Права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования по формированию их пенсионных прав определены гл. III Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Бюджет ПФР формируется за счет:
· страховых взносов;
· средств федерального бюджета;
· сумм пеней и иных финансовых санкций;
· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
|
· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
· иных источников, не запрещенных российским законодательством.
Система пенсионного обеспечения государства выполняет множество задач, наиболее важной из которых можно назвать обеспечение высоких стандартов текущего потребления, имеющих определенное социально- пенсионное положение, граждан страны. В современном мире за рубежом данное право гарантировано накопленными в процессе активной трудовой деятельности активами, а также определенными мероприятиями по поддержке нормального уровня жизни пенсионеров. В России же данный процесс обеспечивается, в первую очередь, существующими инструментами распределительно-страховой системы и распределением между различными поколениями, принципами всеобщности и добровольности [15].
Рассмотрим показатели пенсионного обеспечения в Российской Федерации в таблице 1.
Таблица 1. – Показатели пенсионного обеспечения в России
Показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Темп | роста. % |
2018 к 2013 | 2018 к 2017 | |||||||
Число пенсионеров, тыс. чел. | 40162 | 40573 | 41019 | 41456 | 42729 | 43865 | 108,1 | 102,6 |
Число пенсионеров, приходящееся на 1 тыс. населения | 281 | 283 | 286 | 288 | 292 | 297 | 104,9 | 101,3 |
Величина назначенных пенсий, в среднем за год. руб. | 9040,5 | 9917,5 | 10786,0 | 12386,0 | 14100,9 | 14100,9 | 171,9 | 113,8 |
Прожиточный минимум пенсионера, руб. | 5123 | 5998 | 6617 | 7965 | 9123 | 8846 | 172,6 | 0,96 |
Таблица 2. - Динамика доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014-2018 гг.
Доходы | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
Прогнозируемый объем доходов (всего): | 6289958 | 100% | 7146806 | 100% | 7528833 | 100% | 8363498 | 100% | 8333288 | 100% |
Межбюджетные трансферты: | ||||||||||
-из федерального бюджета: | 2448180 | 38,9% | 3004013 | 42,0% | 3184764 | 42,3% | 3783309 | 45,2% | 3345850 | 40,2% |
-из бюджетов субъектов РФ: | 4471 | 0,1% | 3900 | 0,1% | 3009 | 0,04% | 3227 | 0,04% | 3323 | 0,04% |
Темп прироста (всего): | - | 13,62% | 5,35% | 11,09% | -0,36% |
Результаты, полученные в ходе проведенного анализа, показывают, что в 2014 году происходит снижение доходов бюджета ПФ, что было обусловлено значительным сокращением объемов безвозмездных поступлений. В 2015-2016 гг. доходы бюджета характеризуются стабильным ростом, чему в значительной мере поспособствовало проведение правительством РФ пенсионной реформы в 2015 году. Объем доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2017 году составил 8,6 трлн. руб., что на 0,7 трлн. руб. превысило запланированный показатель, но оказалось на 1,5 трлн. руб. меньше полученных в предшествующем году доходов.
|
Более 98% расходов бюджета Пенсионного фонда направлено непосредственно на совершенствование социальной политики государства. Большая часть этих расходов (около 80%) приходится на пенсионное обеспечение, остальные расходы бюджета направляются на реализацию социального обеспечения населения страны (6-8%). В 2017 году расходы бюджета ПФ достигли 9,2 трлн. руб., что превысило сумму полученных доходов. Причиной роста расходов стало повышение пенсий более чем 41,5 млн. пенсионерам. В целом уровень пенсий вырос на 8,6%. В 2017 году из бюджета ПФ было направлено на 161,6 млрд. руб. больше, чем в 2016 г. Материнский капитал в 2017 году составил 453026 руб., его рост составил 5%. Приведенный на рисунке 2.4 график показывает, что на протяжении 2014-2017 гг. наблюдается рост как доходов, так и расходов бюджета Пенсионного фонда России. В условиях постоянно растущей инфляции государство вынуждено повышать уровень прожиточного минимума пенсионеров, проводя индексацию пенсионных выплат, вследствие чего происходит увеличение расходов на пенсионное обеспечение граждан. В 2014 году наблюдалось сокращение расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 3%, в связи с сокращением расходов по накопительной части бюджета. В 2015 году доходы бюджета выросли на 25%, толчком к чему послужила пенсионная реформа 2015 года. Уровень прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации установился в 2017 году на уровне 9123 рублей.
Таблица 3. - Динамика расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014-2018 гг.
|
тыс. руб | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Общегосударственные вопросы | 101 293 209,0 | 110 338 800,2 | 108 448 143,7 | 112 521 402,7 | 117 186 293,6 |
Образование. | 71 250,0 | 112 674,5 | 108 592,2 | 102 076,7 | 98 818,9 |
Социальная политика: | 6 315 043 873,1 | 7 507 693 876,8 | 7 595 344 543,6 | 8 471 306 688,8 | 8 322 576 644,3 |
-пенсионное обеспечение | 5 537 669 033,4 | 6 145 824 536,6 | 6 518 869 087,5 | 7 239 812 058,6 | 7 254 528 750,0 |
-социальное обеспечение населения | 474 689 262,5 | 489 471 579,1 | 499 766 780,1 | 535 306 357,7 | 534 830 400,2 |
-охрана семьи и детства | 300 809 405,7 | 344 256 010,3 | 304 060 824,7 | 330 084 641,5 | 341 387 404,4 |
-прочее | 1 876 171,5 | 528 141 750,8 | 272 647 851,3 | 366 103 631,0 | 191 830 089,7 |
ПФР | 6 416 408 332,1 | 7 618 145 351,5 | 7 703 901 279,5 | 8 583 930 168,2 | 8 439 861 756,8 |
Динамика (темп цеп. прироста) | |||||
Общегосударственные вопросы | - | 8,93% | -1,71% | 3,76% | 4,15% |
Образование | - | 58,14% | -3,62% | -6,00% | -3,19% |
Социальная политика: | - | 18,89% | 1,17% | 11,53% | -1,76% |
-пенсионное обеспечение | - | 10,98% | 6,07% | 11,06% | 0,20% |
-социальное обеспечение населения | - | 3,11% | 2,10% | 7,11% | -0,09% |
-охрана семьи и детства | - | 14,44% | -11,68% | 8,56% | 3,42% |
-прочее | - | Рост в 281 раз | -48,38% | 34,28% | -47,60% |
ПФ РФ | - | 18,73% | 1,13% | 11,42% | -1,68% |
В среднем, как следует из данных таблицы 3, общие расходы бюджета ПФР за последние 5 лет выросли на 7,4%. Интересным представляется факт роста прочих расходов в 2015 году в 281 раз, что связано с ростом раздела «других расходов в области социальной политики»: в 2014 сумма составляла 1746171,5 тыс. руб., а уже в 2015 она была 528069850,8 тыс. руб. В частности, за счет роста целевой статьи расхода 3582 «Передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», которая в 2014 была нулевой, а в 2015 равнялась 525947920,2 тыс. руб.
Ухудшение ситуации в области функционирования системы пенсионного обеспечения Российской Федерации в последние годы становится все более заметным. Это обстоятельство стало следствием наступления финансового и экономического кризиса в государстве. Действующая в настоящее время в России система пенсионного обеспечения характеризуется значительным числом существенных недостатков, что привело к тому, что в ближайшее время государство не в состоянии гарантировать в полной мере исполнения своих обязательств перед населением по обеспечению пенсионеров. Частично ситуация с задержкой выплат пенсий, назначенных государством, была решена, однако проблема несоизмеримости пенсионных выплат с социальными нуждами пенсионеров, стоит очень остро до настоящего момента. Многие категории пенсионеров до сих пор не обеспечены пенсионными выплатами даже на уровне прожиточного минимума – так, для пенсионеров по потере кормильца сумма назначенной пенсии составила всего лишь 7924,9 руб. в 2017 г., а для социальных пенсионеров - 8302,4 руб. в то время, как прожиточный минимум для пенсионеров в 2017 г. был зафиксирован на уровне 9123 руб.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!