Головные уборы и ленточки на бескозырках — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Головные уборы и ленточки на бескозырках

2023-02-03 60
Головные уборы и ленточки на бескозырках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фуражка‑бескозырка – специфический головной убор матроса – была рождена особенностью морской службы на парусном флоте. В те давние времена матросы носили длинные волосы, и для того чтобы они во время работы не мешали, стали повязывать их ленточкой или тесемкой.

Надписи на бескозырках с именами судов ведут свое начало с XVIII века. Впервые они появились на морских шляпах (именно шляпах с большими загнутыми вверх полями и высокой тульей) в Голландии, в Амстердамском мореходном училище, основанном в 1785 году. Его питомцы имели две формы: рабочую и выходную. В комплект последней как раз и входила эта шляпа. На ленте цвета моря была надпись «Училище». Матросы русского флота до введения бескозырок также носили шляпы. Одним словом, современная матросская бескозырка приобрела свой внешний вид далеко не сразу.

С момента введения матросского обмундирования и по настоящее время головные уборы матросов менялись неоднократно. С 1711 года, например, носились различного рода шляпы. Так, например, в петровские времена головным убором русского моряка служила зеленая шляпа с полями, которая ничем не отличалась от обычной крестьянской шляпы того времени.

Первые фуражки‑бескозырки (фуражечные шапки) были введены в русском флоте в 1811 году. Это были темно‑зеленые фуражки‑бескозырки с околышем, тульей и белой суконной выпушкой.

В 1834 году на околышах матросских фуражек для нижних чинов ластовых и рабочих экипажей наносились номера экипажей, а в 1844 году на околышах нижних чинов военно‑морского флота – надписи номеров рот.

Кроме бескозырок, в 1855 году были введены для парадной формы фуражки с козырьками, на околышах которых крепились гербы, или кокарды. Через два года эту фуражку заменили круглой широкополой клеенчатой лакированной шляпой, на которой впервые в русском флоте появились ленты. Таким образом, с 1857 по 1872 год нижние чины морского флота носили фуражку‑бескозырку без ленты, а при парадной форме – круглую лакированную шляпу с лентой, которая впоследствии перешла и на бескозырку. В ноябре 1872 года специальным приказом генерал‑адмирала уже точно определился тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах. Надписи делались золотыми.

В 1874 году появилась новая форма одежды. С тех пор и уже на долгое время были установлены фуражки‑бескозырки черного цвета с белой шерстяной выпушкой, черными лентами и названием кораблей или номером экипажа на них.

С 8 июля 1878 года матросы гвардейского экипажа Черноморского флота, а также команды кораблей других флотов, укомплектованные личным составом гвардейского экипажа, на бескозырках носили черно‑оранжевые георгиевские ленты. Общая длина ленты достигала 140 сантиметров. Лента служила (да и теперь служит) также для обвязывания под подбородком вокруг шеи, чтобы бескозырку не сдуло ветром.

Уместно отметить, что почти все элементы матросской формы – рубаха с отложным воротником, брюки особого покроя, некоторые виды тельняшек – были заимствованы в основном в Голландии и лишь бескозырка – чисто русское изобретение. Ее внешний вид нашли красивым, привлекательным, он так импонировал иностранным морякам, что вскоре русская бескозырка завоевала признание во всем мире.

В 1921 году был утвержден образец обмундирования для советских военных моряков. Бескозырка подверглась лишь небольшим изменениям – стали несколько уже околыши и канты, а вместо названий кораблей на лентах появились названия флотов.

В настоящее время ленты на бескозырках моряков Военно‑Морского Флота – черные и черно‑оранжевые (гвардейские). Последние выдаются личному составу кораблей и частей, удостоенных гвардейского звания.

 

Бушлат

 

С развитием русского флота для моряков были введены специальные удлиненного типа кафтаны, которые, по старой памяти, назывались бострогами. Сам же бострог – предшественник кафтана – появился в петровские времена и представлял собой копию верхней одежды голландского моряка.

Кафтаны, так же, как и бостроги, изготовлялись из грубошерстного сукна голубой или черной расцветки, рабочие бостроги – из полосатого тика с крупными полосами. Для черновых работ кафтаны были тоже полосатые, но из парусины. Такая раскраска объяснялась прежде всего удобством наблюдения за работающими на реях матросами: одетые в полосатую одежду, они были хорошо видны на фоне воды и парусов.

Кафтаны‑бостроги, введенные при Петре I, без существенных изменений продержались на флоте свыше ста лет. В 1801 году, в результате введения (еще при Павле I) в армии и на флоте прусских порядков, на смену свободным кафтанам пришли тесные и куцые, по образцу армии, двубортные мундиры с высоким стоячим воротником и фалдами фрачного типа, а также серая, так называемая канифасная, солдатская шинель. В 1826 году мундиры стали однобортными. И лишь в 1855 году, во время Крымской войны, их упразднили и ввели просторный короткий двубортный мундир‑полукафтан со скошенным стоячим воротником. Немного ранее, в 1854 году, взамен канифасных шинелей появились бушлаты. Были они поначалу длиннее современных, и шили их из простого зеленого сукна. При последующих изменениях бушлаты стали значительно короче, легче, для их пошива использовалось черное сукно.

Дальнейшее совершенствование этого вида одежды шло в сторону дальнейшего укорачивания, сужения и облегчения за счет подкладки. После всех изменений и уточнений бушлат приобрел современный вид, и ныне он является любимой формой одежды моряков.

 

Тельняшка

 

Тельняшка появилась еще во времена парусного флота, в 1875 году, как разновидность нательного белья. Затем ее использование, если можно так выразиться, унифицировалось. Дело в том, что кругосветные и другие плавания с длительным пребыванием в южных широтах потребовали ввести, кроме бушлата, и другую легкую одежду, которой и стала тельняшка. Введение ее было вызвано также тем, что от матросов, находящихся в море, требовались такие качества, как четкость, быстрота, особая сноровка при работе с парусами на реях мачт, и тельняшка наилучшим образом отвечала потребностям такой работы. Кроме того, матросы, одетые в такую рубашку, хорошо просматривались с палубы на фоне неба, моря и парусов.

Тельняшка – это форменная рубашка моряка, сшитая из трикотажа или связанная из хлопчатобумажных ниток и имеющая белые и синие поперечные полосы. Свое «имя» она получила в связи с тем, что надевается прямо на тело. Тельняшка обладает большим преимуществом перед другими нательными рубахами, а именно – хорошо сохраняет тепло и, хотя плотно облегает тело, не мешает свободному движению при работе, удобна при стирке.

Этот вид легкой морской одежды не утратил своего значения и до сих пор, хотя со времени ее появления прошло очень много лет, флот претерпел множество изменений и матросам теперь редко приходится лазать по вантам. В не малой степени такая «живучесть» тельняшки объясняется тем, что сочетание полос напоминает моряку синь неба, и седые гребешки бегущих вдаль волн. Повторяя цвета Андреевского и Военно‑морского флагов СССР, тельняшка символизирует родную для сердца каждого матроса морскую стихию, напоминает ему о море и корабле.

Моряки всех поколений русского флота любили тельняшку, называли ее «морской душой». Шутливое и ласкательное, это название приобрело в Великой Отечественной войне новый смысл, более глубокий и героический. Даже в тяжелых и кровопролитных боях моряка, оказавшегося в пехотной цепи, что случалось довольно часто, можно было всегда отличить по тельняшке, которую он бережно носил под гимнастеркой.

«…Морская душа, – писал Леонид Соболев в своих фронтовых записках, – это решительность, находчивость, упрямая отвага и непоколебимая стойкость. Это веселая удаль, презрение к смерти, давняя матросская ярость, лютая ненависть к врагу. Морская душа – это нелицемерная боевая дружба, готовность поддержать в бою товарища, спасти раненого, грудью защитить командира и комиссара.

Морская душа – это стремление к победе. Сила моряков неудержима, настойчива, целеустремленна. … В ней – в отважной, мужественной и гордой морской душе – один из источников победы».

Флотская тельняшка – любимый вид нательной рубашки как у моряков, так и у всех наших советских юношей, мечтающих о море, о морской службе.

 

Форменный воротник

 

Составной частью одежды старшин и матросов является синий форменный воротник с тремя белыми полосками.

Воротник на флоте существует давно, хотя выглядел он в прежние времена не таким, каким мы его видим сегодня. По свидетельству некоторых документов, он появился в период создания русского регулярного флота, при Петре I. Но это не совсем правильно.

Воротник пришел на флот из армии. В ту пору солдаты носили парики с косами, которые нужно было мазать салом и припудривать мукой. Этого требовал устав. Такой туалет, естественно, загрязнял мундир, и солдаты стали неофициально подкладывать под косу кожаный воротничок, который затем, уже официально, вошел в форму одежды.

После отмены париков и причесок с косами в матросской форме одежды сохранился квадратный матерчатый воротник, который в холодную ветреную погоду заправлялся под бескозырку и заменял башлык.

Расцветка на форменном воротнике также имеет свою историю. На нем не всегда было три белых полоски. В 1850 году, вначале для команд всех пароходов, были введены фланелевые рубахи с цветными воротниками (синими с красной каймой, красными с синей каймой и просто белые), которые обозначали принадлежность к различным соединениям (дивизиям) флота. А через год появился синий воротник с несколькими белыми полосками. Теперь уже количество полос соответствовало номеру дивизии кораблей: гребцы 1‑й дивизии носили одну полоску, 2‑й – две, 3‑й три полоски.

Несколько позже, в 1881 году, синие форменные воротники с тремя белыми полосками стали достоянием всех русских военных моряков. Эти же три полоски появились на синих воротниках к обшлагах белых полотняных рубах нижних чинов флота.

Широко распространено мнение, будто названные полоски были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута (1714 г.), Чесмы (1770 г.) и Синопа (1853 г.). Трудно установить, когда и как возникла эта, в общем‑то красивая и высокопатриотическая легенда, но совершенно бесспорно, что такое объяснение не имеет под собой реальной почвы. Действительно, почему мы должны хранить память только о трех победах, тогда как в истории русского военно‑морского флота их насчитывается куда больше? Не менее славной была победа моряков под командованием адмирала Ушакова при взятии французской крепости Корфу в 1799 году или победа, одержанная русской эскадрой под командованием адмирала Сенявина над турками в Афонском сражении в 1807 году.

Несомненно, что количество полос не имеет никакого отношения к победам русского военно‑морского флота. Просто при выборе рисунка возобладала чисто эстетическая сторона дела: воротник с тремя полосками оказался наиболее красивым и имеет простую законченную форму. Летом моряки носят белую форменную рубаху с тем же привлекательным синим воротником, обрамленным по краям тремя белыми полосками, который своим внешним видом напоминает синие морские просторы, омывающие берега нашей Родины. В такой форме моряк всегда выглядит нарядно.

Не менее красивы и удобны форменные флотские брюки и ботинки, имеющие также свою давнюю историю. В последнем своем виде брюки имеют равную по всей длине ширину (на длину ботинка). Ботинки, свободно облегая ступню, удерживаются на резинках. При случайном падении матроса в воду широкие брюки и ботинки легко снимаются, что дает возможность моряку, попавшему в беду, более продолжительное время и с меньшей затратой сил удерживаться на плаву.

 

Погоны и эполеты

 

Ныне военная форма одежды не мыслится без погон.

Происхождение наплечного знака – погона – идет со времен крестоносцев (первый крестовой поход 1096–1099 гг.). Тогда он представлял собой составную часть лат, предохранявших плечо бойца от сабельного удара. В Англии до начала XX века офицеры и рядовые гусарских полков (вид кавалерии) имели на плечах род погона, сделанного из металлической сетки, или кольчуги. У личного состава русских уланских полков (вид легкой кавалерии XIX века) были чешуйчатые погоны, также напоминающие латы. Во многих кавалерийских частях того времени практиковалось ношение погон в виде стальной пластинки, обшитой галуном.

Эполеты (от французского epaule – плечо), как разновидность погон, появились во Франции в начале XVIII века – первоначально в виде пучков разноцветных лент, а затем – узкого расшитого погона с кругом у среза плеча, на котором размещались знаки различия. На эполетах штаб‑офицеров, генералов и адмиралов имелась бахрома из золотистой канители. Введены в русской армии и на флоте в 1763 году на одно плечо, а в 1807 году – на оба плеча вместо погон для офицеров и на мундиры нижних чинов уланских полков.

С течением времени погоны потеряли свое первоначальное назначение и стали внешним знаком различия вида и рода войск, воинских званий и символом власти.

В русской армии и на флоте погоны были введены также в 1763 году, на одно плечо, а с 1801–1809 года, постепенно, на оба плеча. После Великой Октябрьской социалистической революции они, в том числе и эполеты, были упразднены. В Вооруженных Силах СССР погоны введены с 1943 года и являются неотъемлемой частью формы одежды военнослужащих.

 

Отдание воинской чести

 

Кто не видел, как при встрече друг с другом военнослужащие молодцевато расправляют плечи и, лихо вскинув правую руку к козырьку фуражки (бескозырке), приветствуют друг друга!

Этот ритуал называется отданием воинской чести. Его выполнение обязательно для всех, кто одет в военную форму одежды, и он настолько вошел в жизнь и быт воинов, что они выполняют его не задумываясь, автоматически. Но мало кто из исполняющих этот ритуал, не говоря уже о наблюдающих, знает историю его происхождения.

Весьма вероятно, что форма отдания воинской чести посредством приложения руки к головному убору пришла от рыцарей, которые при встрече друг с другом поднимали забрало шлема, чтобы показать лицо, и делали это всегда правой рукой, так как левой держали щит.

Позже ритуал отдания воинской чести состоял в снятии головного убора. Сейчас трудно сказать точно, когда он был отменен. Однако известно, что на флоте снятие головного убора при отдании воинской чести старшему было заменено приложением руки к тулье фуражки вскоре после Крымской войны (1853–1856 гг.). В русском флоте отдание воинской чести в повседневной службе на корабле не требовалось. Она отдавалась только теми, кто нес службу (вахтенными), при получении ими приказания, а также при личном обращении каждого члена экипажа к старшему. Делалось это приложением правой руки к тулье фуражки и немедленным опусканием руки. В этом флот отличался от армии, где нижний чин держал поднятую руку до специального разрешения опустить ее.

Ныне порядок отдания воинской чести военнослужащими в береговых частях и при увольнении из части (с корабля) определен Строевым уставом Вооруженных Сил СССР и является единым для личного состава всех видов вооруженных сил. Отдание же чести на верхней палубе и в жилых помещениях корабля определено Корабельным уставом Военно‑Морского Флота СССР, его ритуал во многом напоминает тот, что существовал на кораблях русского флота.

Сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции отдание воинской чести было отменено, однако с созданием регулярной Рабоче‑Крестьянской Красной Армии (с 1918 г.) оно введено вновь.

Отдание воинской чести, как и строгое соблюдение других форм воинской вежливости, служит ярким свидетельством крепкой дисциплины, порядка и организованности в наших частях и на кораблях, высокого уровня проводимой среди личного состава воспитательной работы. Приветствуя друг друга, советские военнослужащие тем самым выражают свое нерушимое боевое братство, готовность в одном строю, плечом к плечу свято выполнять сыновний долг по защите Родины от любого агрессора. Человек, надевший военную форму, должен помнить об этом постоянно.

 

* * *

 

Форма советского военного моряка практична и удобна, к тому же одна из красивейших в мире и пользуется большой популярностью. Многовековые славные традиции нашего флота внушают к ней почтение во всем мире.

Форменная одежда способствует четкой организации корабельной службы, созданию обстановки строгой корректности и вежливости во взаимоотношениях моряков. Она наилучшим образом сказывается и на внешнем облике военнослужащих, делает их стройными, подтянутыми.

Как самую дорогую реликвию берегут многие ветераны Великой Отечественной войны пропахшие порохом гимнастерки, шинели и бушлаты, в которых они сражались за честь, свободу и независимость Родины против фашистских захватчиков. В самой сложной фронтовой обстановке форменная одежда сохраняла у советского воина ощущение причастности к боевому строю однополчан, ко всей нашей армии, помогала поддержанию строгой дисциплины, побуждала к смелым и решительным действиям, к честному исполнению воинского долга.

Советский воин гордится своей формой одежды и носит ее с достоинством, ибо она – символ армейской и флотской чести и благородства, дисциплинированности, сплоченности личного состава, его мужества и боевой доблести.

 

 

ВОЕННО‑МОРСКОЙ ЦЕРЕМОНИАЛ

 

 

 

Салют наций

 

Яркий солнечный день. Легкие облачка плывут над синью моря. В иностранный порт входит 40‑пушечный фрегат петровской России. На палубе лицом к берегу выстроились офицеры и матросы. На правом фланге оркестр. На грот‑стеньге поднимается национальный флаг дружестве иного государства. Поочередно разряжаются все пушки обращенного к берегу борта, из первой выстреливается дважды. 21 выстрел, орудия разряжены: фрегат пришел с миром… Как эхо, вторит залпам судна береговая батарея. Отгремел салют наций.

Морской церемониал в виде отдания почестей зародился в далекой древности и складывался в течение многих столетий на основе национальных обычаев и традиций. Вначале эти обычаи появились в странах Средиземноморья, а затем, но мере развития торговли и мореплавания, распространились и на другие морские театры. Так возник обычай, по которому корабли и суда разных флагов при встрече приветствуют друг друга в море.

Известно, что еще во времена средневековья ведущие морские державы, притязая на владычество над морями, принуждали суда других стран оказывать их судам определенные почести. Таким образом, приветствия не всегда были равноправными и иногда носили характер господства и подчинения. Например, Великобритания, утверждая свое господство на море, требовала от каждого иностранного судна первым салютовать английским судам в «британских водах», границы которых простирались в Северном море до побережья Норвегии и Дании.

В инструкции судам английского военного флота, изданной в 1643 году, указывалось: «Если случится встретить в водах Его Величества суда или флот любой иностранной державы и если они не приспустят флаг или марселя, вы должны заставить их сделать это».

Ослабив морскую мощь Голландии, Великобритания навязала ей унизительный мирный договор (1672 г.), согласно которому, в частности, голландские военные корабли и суда при встрече с английскими обязаны были спускать флаг, приспускать марсель и верхний парус. Спуск флага военным кораблем одной страны перед военным кораблем другой означал унижение, подвластность первого второму, а спуск паруса – признание того, что встречный корабль быстроходнее. Кроме того, такой «акт почтения» делал суда временно беззащитными, лишая их хода и управления, а спущенными парусами и снастями загромождалась палуба, что не давало возможности вести огонь из орудий. Тот, которому салютовали подобным образом, был гарантирован от неожиданной атаки. К кораблю, который игнорировал это требование, применялись насильственные меры.

В XIX веке, после Трафальгарского сражения (1805 г.), Великобритания отказалась от принятого ею в 1651 году закона о первом салюте иностранных военных кораблей в честь британского флага и признала равенство военных кораблей суверенных государств в открытом море.

Салют флагом в открытом море, бывший принудительным актом, стал формой взаимного приветствия между кораблями и судами равноправных государств. Изменилась и сама процедура приветствия. Вместо спуска флага в обычай вошли его приспускание и выстрелы из пушек.

Первоначальным смыслом салюта выстрелами было признание судна временно лишенным огневой мощи, так как орудия на кораблях того времени были всегда заряжены и салют производился из всех имевшихся пушек; перезарядка же требовала много времени. Так, например, в период правления короля Англии Генриха VII (с 1485 по 1509 гг.) время для перезаряжания орудия в среднем занимало один час.

Салют в море выстрелами был впервые введен в Англии, очевидно, в конце XV века.

Морской церемониал в России, в том числе в виде салютов выстрелами и других ритуалов воинских почестей, был учрежден при Петре I. Уже в 1699 году русские военные корабли при встрече с турецкими кораблями «палили без счету со всех судов и всех орудий иногда дважды и трижды».

Позже был определен международный порядок церемониала: первым салютует младший по рангу. На каждый выстрел старший должен ответить выстрелом. Предусматривалось также, что иностранный корабль при проходе мимо крепостей и при входе в порт салютует первым. На него должен последовать ответный салют тем же количеством выстрелов.

Таким образом, в результате длительной эволюции сложились основные правила морского церемониала, которыми сейчас руководствуются все государства мира.

Но как бы ни было велико стремление государств к единообразию таких правил, добиться его в полной мере не удалось, и военно‑морской церемониал на флотах разных государств до сих пор имеет свои особенности. Тем не менее в силу вековых традиций сложились и действуют некоторые общепризнанные нормы, регламентирующие объем и порядок оказания военно‑морских почестей при нахождении военных кораблей в открытом море и в иностранных водах и портах. К ним, в частности, относятся салюты выстрелами и флагом, а также отдание почестей должностным лицам (личные салюты).

Особое место среди этих правил занимает международная традиция – салют наций 21 выстрелом. Этот ритуал представляет собой торжественную форму отдания чести нации, государству при входе военного корабля в иностранный порт, объявленный салютующим, а также на рейд или при проходе мимо иностранных крепостей, объявленных салютующими, и в других случаях, предусмотренных программой визита.

Почему же салют дается именно 21 выстрелом?

Еще в древние времена военный корабль, приближаясь к водам иностранных государств, поочередно разряжал свои пушки выстрелами с тем, чтобы показать, что прибыл с мирными намерениями. Постепенно это вошло в традицию – при подходе к иностранному порту производить салют из пушек. Количество же выстрелов связывается с числом пушек на фрегатах, которые во второй половине XVIII – начале XIX века чаще всего посещали иностранные порты. Сорокапушечный фрегат производил салют из орудий одного борта (20 выстрелов). Ему отвечали береговые батареи или корабли, стоявшие на рейде. Поскольку требовалось отвечать выстрелом на выстрел, появилась необходимость как‑то обозначить конец салюта. Было принято, что его завершает то же орудие, которое салютовало первым, для чего делает 21‑й выстрел.

Во время салюта поднимают или государственный, или военно‑морской флаг страны, в честь которой его производят. Советские корабли перед производством салюта медленно поднимают на грот‑стеньге (фор‑стеньге) в развернутом виде иностранный государственный флаг и с подъемом его до места начинают салют, после окончания которого флаг опускается. С первым выстрелом оркестр исполняет государственный гимн страны захода, а вслед за ним, через 1–2 минуты, – Государственный гимн СССР. Окончание салюта должно совпадать с окончанием исполнения гимнов.

Во время салюта (с первым залпом) личный состав принимает положение «смирно», а офицеры, мичманы и сверхсрочнослужащие, кроме того, прикладывают руку к головному убору.

Салют наций по возможности выполняется не менее чем из двух орудий. На него должен последовать ответ равным числом выстрелов.

В иностранных портах и на рейдах ответные салюты могут производиться как военными кораблями, так и специально предназначенными салютующими береговыми батареями. Салют наций первым всегда дает прибывающий военный корабль. В портах (на рейдах) все салюты выстрелами (кроме торжественных) производятся от подъема до спуска флага.

Общая организация производства салютов (торжественных, наций и личных) выстрелами на кораблях Военно‑Морского Флота СССР определена Корабельным уставом.

 

Отдание чести кораблями

 

Корабли в море, как и военные моряки на берегу, отдают честь друг другу.

Вызов команд на верх, в старое время – посылка людей по марсам и реям, как отдание чести кораблем, сопровождаемое общим «ура», – морской обычай, пришедший к нам из седой старины и существовавший почти за сто лет до создания русского регулярного военного флота.

При встречах военных кораблей, идущих под Государственным флагом СССР, Военно‑морским флагом СССР или флагом кораблей пограничных войск, в момент, когда штевни судов поравняются, на корабле низшего ранга или находящегося под флагом (брейд‑вымпелом) младшего (подчиненного) первыми играют особый сигнал – «Захождение». По этому сигналу все, кто не занят службой и находятся на верхней падубе, поворачиваются лицом к про ходящему кораблю и принимают положение «смирно», а офицеры, мичманы и старшины сверхсрочной службы, кроме того, прикладывают руку к головному убору.

На корабле высшего ранга или находящегося под флагом (брейд‑вымпелом) старшего начальника в ответ также играют «Захождение» и личный состав выполняет те же действия. После расхождения на этом корабле первым играют сигнал «Исполнительный», то есть отбой, после чего такой же сигнал играют на втором корабле.

При встрече военных кораблей одинаковых рангов или идущих под флагами (брейд‑вымпелами) равных должностных лиц, сигналы «Захождение» и «Исполнительный» играются одновременно на обоих кораблях. Такое отдание чести кораблями в море производится от восхода до захода солнца и в случае, когда расстояние между кораблями не превышает двух кабельтовых.

При встрече корабля Военно‑Морского Флота СССР с транспортными судами СССР и невоенными судами иностранных государств, если эти суда отдают честь военному кораблю приспусканием кормового флага, то есть салютуют флагом, по команде вахтенного офицера им отвечают однократным приспусканием Военно‑морского флага на одну треть длины флагштока (фала). При салютований флаг медленно приспускается и так же медленно поднимается.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.