Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-02-03 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 3.
МЕДИАЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Монополизация и концентрация зарубежной системы масс-медиа: от chains к oligopoly. Крупнейшие собственники СМИ США, стран Европы и Востока. Средства массой информации в условиях развитой рыночной экономики. Влияние процесса концентрации на деятельность СМИ. Современные рыночные стратегии предприятий в СМИ. Экономическая медиаполитика зарубежных государств.
Литература
Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1987.
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003. (ЭБ)
Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. М., 2006.
Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
Деннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
Статьи о зарубежных СМИ 1980-2000-х годов // Вестник МГУ, Сер. 10. Журналистика.
BERTELSMANN
В 1834 г. немец Карл Бертельсманн, основал книжное издательство, заложив тем самым основу медиакорпорации. В1969 г. медиаконцерн получает контроль над значительной долей журнальной индустрии ФРГ благодаря покупке крупной издательской компании (Grьner und Jarh). В 1997 г. в результате слияния ряда европейских телеоператоров Бертельсманн создает крупнейший коммерческий канал европейского телевидения – RTL. Затем приобретает крупнейшее издательство США Random House, создает клуб Bertelsmann в Китае, а также крупнейший в мире медиамагазин «БОЛ», действующий на рынках Германии, Нидерландов, Великобритании, Испании.
Концерн Bertelsmann представляет собой единственную из большой «шестерки» медиакомпаний корпорацию, которая находится в частных руках и организована как закрытое акционерное общество. 71% ее акций находится в собственности фонда Bertelsmann , 21% – в руках семьи Мон, наследников основателя корпорации, 7% принадлежат фонду Zeit.
|
NEWS CORPORATION
Основателем и владельцем компании News Corporation является Руперт Мэрдок. Получив в 1950-х годах в наследство региональную австралийскую газету (The Adelaide News), он создал на ее основе мощный медиаконцерн. Границы родной Австралии медиаконцерн Мэрдока преодолел уже в конце 1960-х, когда в его состав влились британские издания. Проникновение News Corporation в США началось с середины 1970-х годов, когда был куплен известный нью-йоркский таблоид The New York Post(1976). В 1984 г. Мэрдок приобретает в собственность XX Century Foxи создает телесеть Fox Broadcasting Company ,которая быстро приобретает статус общенациональной, поколебав традиционное лидерство большой «тройки» телесетей – NBC, CBS и ABC. Прорыв на вершину мировой иерархии медиабизнеса Р. Мэрдок делает в 1990-х годах. Сегодня его имя ассоциируется с несколькими медиабрендами – газетами The Times(Великобритания) и The New York Post(США), голливудской киностудией XX Century Fox(«XX век – Фокс»). Структура компании включает в себя несколько подразделений – книгоиздательское, кабельное и спутниковое ТВ, киноразвлечения, журналы и вкладыши, газеты, телевидение. News International полностью контролируется семьей Р. Мэрдока – и через подавляющее большинство акций, принадлежащих ее членам, и через контроль над правлением (в него входят сам Р. Мэрдок и два его сына).
VIACOM
Компания занимает четвертое место среди ведущих медиакорпораций мира. Во главе корпорации стоит Самнер Редстоун. Ведущие бренды Viacom –одна из крупнейших телесетей США CBSи музыкальный телеканал MTV. Наряду с ними корпорации также принадлежат киностудия Paramount Pictures, Blockbuster, аудиторное бюро Simon & Schuster.
VIVENDI UNIVERSAL
Vivendi Universal –одна из самых молодых медиакомпаний, которая за последнее десятилетие сумела пережить и стремительный взлет, и трагический спад. Экономическая основа Vivendi Universal связана с водопроводным бизнесом, созданным еще в 1853 году. В 1980-е годы компания выходит на международный рынок в водопроводном бизнесе и других отраслях (утилизация отходов, энергетика, транспортные услуги). В этот же период владелец и генеральный директор компании француз Жан-Мари Мессье (Jean Marie Messier) направляет промышленные капиталы в медиа- и телекоммуникационный бизнес. В 1983 г. французская компания принимает участие в создании первого канала платного ТВ в Европе Canal +. В 1996 г. становится вторым по величине телекоммуникационным оператором на французском рынке.
|
WALT DISNEY COMPANY
Выдающийся мультипликатор XX века Уолт Дисней приобрел мировую известность благодаря анимационным героям, и прежде всего Микки Маусу (1928 г.) Благодаря усилиям братьев Дисней Wall Disney Companyпоявилась в 1923 г., став очередным семейным предприятием американской индустрии развлечений. Долгое время мультипликация оставалась главной сферой деятельности предприятия. Создание парков развлечений в США (1955 г.) и по всему миру (Европа, Япония) способствовало популярности как видеопродукции компании, так и товаров с ее символикой. Телеканалы, гостиницы и центры отдыха, кинокомпании – все эти части империи Уолта Диснея строилось вокруг традиционного бренда до 1995 г. Именно тогда был приобретен второй ключевой бренд компании – национальная телесеть ABC (Эй-би-си) в составе компании Capital cities / ABC. С середины 1950-х годов Walt Disney Company начала разрабатывать корпоративную стратегию деятельности, направленную на продвижение бренда компании. Важнейшие подразделения корпорации сегодня: общенациональная телерадиовещательная сеть ABC; спортивные телесети ESPN(И-эс-пи-эн); несколько парков развлечений внутри и вне США. В 2000 году управляющим был Майкл Эйснер, 59 лет. Среди других компаний, входящих в корпорацию, – Walt Disney Pictures , Miramax , Hyperion Books , Walt Disney World. Положение Walt Disney Company в последние годы весьма проблематично: медиакорпорация несет значительные убытки вследствие негибкости корпоративных структур. В наиболее уязвимом положении находится одна из крупнейших общенациональных сетей ABC, которая традиционно входила в «большую тройку» общенациональных лидеров. В последние годы сеть утратила свое лидирующее положение. Из всех видов деятельности наибольший успех Walt Disney Company в последние годы приносило именно кинопроизводство.
|
ВЫВОД: Сегодня практически ни в одной стране с развитой рыночной экономикой не встречаются «чистые» модели ТВ. Доминирующая модель организации телеиндустрии – смешанная, в которой сосуществуют общественное и коммерческое или государственное и коммерческое ТВ.
* Дополнить материалом о формах собственности печатных и радиовещательных СМИ.
ТЕМА 3.
МЕДИАЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Монополизация и концентрация зарубежной системы масс-медиа: от chains к oligopoly. Крупнейшие собственники СМИ США, стран Европы и Востока. Средства массой информации в условиях развитой рыночной экономики. Влияние процесса концентрации на деятельность СМИ. Современные рыночные стратегии предприятий в СМИ. Экономическая медиаполитика зарубежных государств.
Литература
Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1987.
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003. (ЭБ)
Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. М., 2006.
Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
Деннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
Статьи о зарубежных СМИ 1980-2000-х годов // Вестник МГУ, Сер. 10. Журналистика.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!