Не прибегать к неподобающему сексуальному поведению — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Не прибегать к неподобающему сексуальному поведению

2023-01-16 33
Не прибегать к неподобающему сексуальному поведению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Слова Будды, которые переводят как «неподобающее сексуальное поведение», на самом деле относятся не только к сексуальному поведению. Если переводить буквально, он говорил об отказе от «неподобающего использования органов чувств» – всех чувств. Неподобающее сексуальное поведение – это лишь один особенно вредный вид неподобающего использования органов чувств.

Для простоты соблюдения обетов традиционно считается, что под «неподобающим использованием органов чувств» Будда имел именно отказ от неподобающего сексуального поведения. К неподобающему сексуальному поведению относится изнасилование и манипуляции с целью заняться с кем‑то сексом против их желания. Запрещено также заниматься сексом с несовершеннолетними, животными, чужим супругом или партнёром, а также с тем, кто находится под защитой родителей или опекунов. Если один из партнёров в устойчивой, но не связанной узами брака паре, изменит другому, это также считается неподобающим сексуальным поведением. Занятие сексом с подходящим взрослым партнёром с его согласия не считается неподобающим поведением.

Однако определения определениями, а люди действительно попадают в большие неприятности из‑за своих сексуальных желаний. Ирония в том, что похоть невозможно полностью удовлетворить. На какие бы риски ни шли люди и через какую бы боль и страдания ни проходили, пытаясь удовлетворить свою страсть, их желание достичь удовлетворения никогда не исполнится. Некоторые люди обращаются к медитации из‑за боли и страданий, которые им причиняют их сексуальные желания. К несчастью, очень часто похоть продолжает беспокоить их, даже когда они пытаются сосредоточиться и успокоить свой ум.

Единственное решение этой проблемы – начать привносить дисциплину в сексуальное поведение. Если вы не способны хотя бы немного себя дисциплинировать, путь к счастью останется для вас закрытым. Некоторые искренние практикующие медитацию многого достигли в искоренении дурных привычек, таких как употребление алкоголя и ложь, но так и не поняли, что должны обуздать свою сексуальность. Они говорят: «Не вижу ничего дурного в том, чтобы немного развлечься». Похоже, что они нашли лазейку в традиционном списке партнёров, с которыми не следует заниматься сексом. Они сразу замечают, что там ничего не говорится о сексуальных связях с множеством партнёров, если эти партнёры относятся к тем, с кем можно заниматься сексом, а также не состоят в браке; кроме того, там ничего не говорится о поиске дешёвых развлечений. Однако дешёвые развлечения понижают вашу собственную цену и умаляют ваше достоинство. Беспорядочные сексуальные связи причиняют вред вам самим, а также могут ранить других.

Какой смысл в таких развлечениях? Получение удовольствия? Удовлетворение желаний? Помните, мы всё время говорили, что непреодолимое влечение или страстное желание и есть корень наших страданий. Вторая благородная истина Будды гласит, что страдание происходит из страстного желания. Сексуальное поведение, основанное на заблуждении, – один из простейших способов загнать ум в ловушку циклического повторения страстного притяжения и отвращения. Сексуальные наслаждения так манят, а их негативные стороны (отказ, смущение, разочарование, ревность, неуверенность, сожаление, одиночество и непреодолимая тяга получить ещё больше) так невыносимы, что всё это заставляет людей крутиться, подобно белкам в колесе.

Проблема в том, что похоть невозможно удовлетворить физически. Получить физическое удовлетворение – словно почесать место ожога от ядовитого растения. Хотя такое почёсывание может ненадолго принести облегчение, оно распространяет яд и делает основную проблему ещё серьёзней. Исцеление требует самоограничения, отказа от тех поступков, которые в дальнейшем доставят нам ещё больше неудобств.

Для иллюстрации обычных ошибок, которые люди совершают в связи с сексуальностью, Будда использовал мощную метафору. Во времена Будды можно было наблюдать, как прокажённые собираются вокруг костра и прижигают свои раны. Из‑за своей болезни они ощущали совершенно невыносимый зуд. Прижигая свои раны, они ненадолго испытывали облегчение. Однако огонь не исцелял их болезнь и не лечил их раны. Они просто жгли себя. Когда временное облегчение проходило, их раны опухали, а ожоги начинали гноиться. Бедные страдальцы вынуждены были терпеть ещё большие муки, чем прежде, и их раны чесались и зудели ещё сильнее. Тогда прокажённые возвращались к огню и снова прижигали свою плоть.

Будда говорил, что, стремясь облегчить свою похоть, люди делают то же самое. Они испытывают временное ощущение облегчения боли и сексуальной неудовлетворённости у костра потворства своим сексуальным желаниям. Однако такое потворство не способно исцелять. Они лишь получают ожоги. Разумеется, после этого непреодолимое влечение сводит их с ума ещё сильнее.

А теперь представьте, продолжал Будда, что приходит великий врач и приносит прокажённым лекарство. Прокажённый применяет лекарство и полностью исцеляется. Что теперь этот прокажённый думает об огне? Никакая сила на свете не заставит его снова прижигать своё тело. Его прежние спутники зовут его к костру, чтобы вновь прижечь раны. Исцелённый прокажённый помнит безумство непреодолимого влечения и кратковременное облегчение, которое даёт огонь. Ничто не заставит его снова прибегнуть к этому. Он чувствует сильное сострадание к своим сотоварищам, а также к себе самому во время былых страданий. (M 75)

Будда часто называл себя врачом, а свои учения – Дхамму – лекарством. Ему приписывают такое высказывание:

 

Среди всех лекарств мира,

Различных и многообразных,

Ни одно не сравнится с лекарством Дхаммы.

Поэтому, о монахи, испейте его.

 

Выпив лекарство Дхаммы,

Обретёте бессмертие и вечность.

Развив и увидев истину,

Избавитесь от жажды, освободитесь от страстного желания.

 

(Miln 335 [V] [перевод Преподобного С. Дхаммики])

Услышав это, вы можете задаться вопросом: «Неужели мне придётся выбирать между моим партнёром и духовным путём?» Это ошибочное заключение вызывает озабоченность у многих людей. Однако сексуальное поведение, основанное на любви, между преданными друг другу партнёрами не является препятствием практике. На самом деле отношения, в которых вы ощущаете поддержку, могут иметь огромную ценность для продвижения по указанному Буддой пути к счастью, состоящему из восьми шагов.

Отказ от неправильного сексуального поведения может принимать всё более и более утончённые формы, выходящие далеко за пределы технических ограничений обета. В своей наивысшей форме он подразумевает восприятие всех женщин как сестёр, всех мужчин как братьев, всех стариков как родителей, а всех молодых людей как детей. Похоть исчезает. Вы просто больше не воспринимаете людей подобным образом. В открытом, сердечном сострадании и заботе о благополучии других людей хищническое отношение и даже тончайшая похоть полностью исчезают.

Более того, для достижения совершенства в этом шаге искусного действия Будда призывал отказаться от неподобающего использования всех органов чувств. Что же он имел в виду, помимо неподобающего сексуального поведения? Когда мы потакаем своим страстным желаниям, стимулируя органы чувств до полного истощения, мы используем их неподобающим образом.

Какие области вашего поведения остались неисследованными, в каких областях вы по‑прежнему заставляете свои тело и ум выходить за пределы разумного просто ради удовольствия или бегства от реальности? Спросите себя: «Случается ли, что я часами смотрю телевизор или допоздна занимаюсь бумагами, которые не требуют срочного внимания? Не ем ли я больше, чем достаточно для поддержания жизни? Возможно, я хожу в клубы, где музыка играет так громко, что, когда я ухожу, у меня звенит в ушах? Не пытаюсь ли я выжать всё возможное удовольствие из своего тела, в результате чего на следующий день ощущаю усталость, боль и не могу работать? Пользуюсь ли я Интернетом ради своего блага и блага сообщества или просто развлекаюсь до тех пор, пока мой взгляд не затуманится, а ум не притупится?»

Подобные виды поведения неблагоприятны для вашего тела, а также для духовного пути. Что будет, если вы откажетесь от них? На их месте может взрасти уважение к самому себе. Эгоизм, уходящий корнями в эти действия, может растаять, освободив место вдохновенному, щедрому сердцу, свободному от оков страстного влечения.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.