Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-16 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вообще в социуме есть всего три основных роли – начальник, коллега и подчиненный, и в каждой нужно стараться оставаться учеником. Рассмотрим на примере ситуации в рабочем коллективе.
Подчиненный учится следовать распорядку дня и графику, учится, как вести себя в команде, развивает понимание, что один он все производство не потянет, учится быть частью производственного процесса, а не камнем преткновения.
Коллега учится пониманию, что без других коллег производственного процесса не будет – его самого же первого и уволят, учится коллективному мышлению, потому что любой производственный процесс рассчитан на коллектив, некую структуру. Учится видеть себя в другом человеке.
Чему учится начальник? Только на высоких постах можно научиться большой ответственности. Можно учиться слушать и слышать, новым знаниям, человеколюбию. Но самое главное – скромности. Разве бомж может научиться скромности? У человека, который высоко поднялся, может появиться иллюзия, что это он сам всего добился. Вопрос: насколько я, сидя в кресле начальника, остаюсь человеком, не возгордился ли я, прошел ли испытание деньгами и властью?
Но на любой из этих позиций можно превратиться в «самого умного человека». Подчиненный может начать осуждать, клеветать и обсуждать начальство, можно критиковать, рыться в чужом грязном белье и искренне считать, что ты знаешь, как нужно вести себя начальнику. Коллега может стать «учителем», если начинает думать, что все только на нем держится, а все остальные без него – пустое место. Начальник может злоупотреблять своей властью.
По большому счету, позиция «учителя» на работе – это когда я знаю, как всем другим нужно поступать и правильно выполнять свои обязанности, могу высказывать это вслух, обсуждать, сплетничать или пыхтеть по этому поводу про себя. Позиция ученичества – когда я принимаю существующее положение вещей и стараюсь стать максимально полезным, эффективным участником производственного процесса.
|
Единственный человек, которого я могу покритиковать, – это я сам во вчерашнем дне. Я могу посмотреть, чему научился, а где не дотягиваю. Можно сравнивать только себя с тем, кем в принципе я могу быть. Мы всегда сами про себя знаем: где мы врем себе, в чем недотягиваем, где переедаем или недосыпаем, где просто ленимся, где нас несет и пора остановиться. Поэтому единственный человек, на которого нужно смотреть, – это я сам.
Любые взаимоотношения в социуме можно отнести к одной из этих трех ролей. Если вы водитель и вас остановил инспектор ГИБДД – вы коллеги, равноправные участники дорожного движения. У студента с преподавателем отношения подчиненного и начальника. И даже если жена берет деньги из тумбочки, куда их кладет муж, в каком‑то смысле муж становится для нее, с точки зрения социальных связей, начальником.
Чтобы было понятнее, кто такой ученик в социуме, расскажу, что значит – быть «учителем». Настоящий учитель – это человек, который некие теоретические знания прожил на собственной шкуре. Если он учит, как зарабатывать деньги, то должен быть состоятельным в финансовом плане. Если учит, как быть счастливым, то и сам должен ежесекундно проживать счастье.
Но если человек говорит о том, о чем имеет лишь теоретическое представление, то это уже позиция умника, «учителя» в кавычках – непрожитые знания, не доказанные на практике, не прочувствованные на собственном теле. Когда такое происходит, Вечный Зодчий, который присутствует в каждом из нас, видит временное и вечное. Временное – это позиция умника, который появился на свет 20–30–40 лет назад и уже претендует на какие‑то исключительные права в этой Вселенной.
|
Можно назвать это совестью, Богом, подсознанием, Космическим Разумом, но в любом случае эта штука знает все и обо всех и начинает нас учить. Человек, который умничает о любви, должен пройти уроки любви и действительно – как говорил Христос – научиться любить даже своих врагов. Человек, который рассуждает о счастье, должен понять, что это вообще такое и что значит быть несчастным.
Быть «учителем» – значит умничать, рассуждать о чем‑то, как я это вижу, но это не имеет никакого отношения к реальному знанию. Это просто рассуждение. И за свое умничанье нужно заплатить. Тот, кто больше всего любит власть, лишится власти. У того, кто умничает в отношениях, именно отношения и будут хромать. У того, кто учит, как быть здоровым, тело будет постоянно нуждаться в реставрации. А по поводу денег есть замечательная поговорка в Америке: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»
Если человек рассуждает, умничает о чем‑то, что он не прожил на собственным опыте, то – так устроена Вселенная – ему придется это прожить.
Могу привести свой пример. До 28 лет я был самым умным человеком, постоянно всем что‑то рассказывал, учил, был каждому психологом и судьей, а иногда и прокурором и адвокатом в одном лице. У меня были миллионы вопросов, начиная с: «Где взять денег?», «Мое это или не мое?» (например, с девушками), «Надо мне это делать или все‑таки не надо», и заканчивая глобальными вопросами: «Что первично – сознание или материя?», «Откуда возникла Вселенная?» и т. д. Постоянно рождались все новые и новые вопросы, я в тех или иных источниках находил на них ответы и еще больше умничал.
Но в 28 лет, после того как я постарался перестать умничать хотя бы с родителями, в голове стало тихо. Это не значит, что я узнал ответы на все вопросы, нет, просто они перестали меня интересовать. На сегодняшний момент мне не нужно знать, что было первично – материя или сознание, есть ли у Бога мама и как она Его родила, как Он создал эту Вселенную и т. д. На сегодняшний день у меня есть более важные вопросы: Чем я могу помочь близкому? Как провести сегодняшний день с максимальной пользой, которая раскроет мой потенциал и инвестирует в будущее? Как, в конце концов, выпить чай, чтобы не поперхнуться и не умереть? И все это идет автоматически, ничего не нужно делать специально.
|
Самый главный бонус, который дает позиция ученика, – ученик имеет право на ошибку. Если ошибается «учитель», его за это наказывают, а если ошибается ученик – нет.
Ученик четко понимает, что не знает, как нужно и можно делать что‑то, но направляет все силы на делание. Даже если будет нулевой или ошибочный результат, ученик воспримет это как опыт.
На социальном уровне постоянно происходят ситуации, в которых мы можем научиться чем‑то новому. Наша ошибка в том, что мы ожидаем, что нас будут обучать на положительных примерах, а в жизни часто происходит наоборот.
Например, я иду по узкому тротуару, передо мной идет человек, курит, мне приходится дышать сигаретным дымом. Можно разозлиться на него, начать про себя сыпать проклятиями, а можно подумать: «Как хорошо, что он своим примером учит меня, я посмотрю на него и никогда не буду курить!»
В подъезде, где я живу, кто‑то постоянно справляет в лифте нужду по‑маленькому, запах стоит специфический. Раньше каждый раз, когда нужно было проехать в лифте, я чувствовал раздражение из‑за неприятного запаха. У членов нашей семьи и у друзей, которые часто заходят в гости, сложился целый ритуал: перед заходом в лифт нужно задержать дыхание.
А потом я узнал, кто это делает, – оказалось, что человек с серьезными психическими отклонениями. И я подумал: «Слава Богу, у меня достаточно мозгов, чтобы не путать лифт с туалетом!» Теперь, заходя в лифт, я действительно чувствую благодарность.
Или, например, если ваши родители с точки зрения общечеловеческих и моральных качеств ведут себя не очень, то можно научиться не повторять их ошибки. Не исправлять эти ошибки в родителях, не читать им нравоучения, как правильно жить, как нужно строить свои взаимоотношения, но благодаря им – самому так не делать. Позиция ученика подразумевает, что я учусь и у хорошего, и у плохого. Если вижу хорошее, то что находит позитивный отклик в моем сердце – буду так делать, если хорошее, то сам себе говорю, что постараюсь так не делать, потому что вижу, к какому плачевному результату это приводит.
Что дает успешное прохождение социального уровня? В первую очередь отсутствие страха безденежья, страха нищеты. Можно быть очень богатым человеком и не чувствовать свое богатство, накапливать больше, чем необходимо – как Кощей из русских народных сказок, который был очень богатым сказочным существом, но он над своим златом чах, оно ему не приносило удовлетворения.
|
Раньше на индивидуальные консультации ко мне приходили очень состоятельные люди, да и до сих пор часто пишут, и у них один‑единственный вопрос: «Дима, а где счастье?» Социальный уровень должен давать не просто деньги, он должен давать удовлетворение.
* * *
Если вы понимаете, что на социальном уровне у вас что‑то не складывается – нет друзей, не хватает денег, есть долги, нет понимания своего предназначения и глобальной цели, нет недвижимости и уверенности в завтрашнем дне, много страхов и т. д., – то искать ответы нужно не на этом уровне, а ниже.
В восточной философии есть красивый образ. Чтобы получить плоды от дерева, нет смысла поливать листья, нужно поливать корни. Так работает и система «матрешек». Если у вас что‑то не получается на социальном уровне, не ищите источник проблемы тут же, в социуме, спускайтесь на уровень ниже и ищите ответ там, ищите, где вы были неискренни, где вы врали другим и самому себе. В первую очередь пересмотрите свои взаимоотношения с родителями. Практика показывает, что 90 % ответов находятся там.
И главное помните, что, во‑первых, Творцом в этой жизни все учтено – вплоть до выпадения каждого волоса из головы, а во‑вторых, что каждому из нас уготовано наилучшее, наиблагоприятнейшее место под солнцем, на котором мы будем чувствовать себя самыми счастливыми людьми, нужно это только почувствовать. А чтобы это почувствовать, нужно отдать долги и научиться проживать свои, а не чужие роли.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!