Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-16 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Биологический детерминизм: тело человека (его сек-
суальные и физиологические составляющие) является
единственным источником всей его психической энергии.
2. Психический детерминизм: всякая мысль и поведе-
ние имеют значение или повод, а всякое явление вызыва-
ется сознательными или бессознательными намерениями
и определяется событиями, которые ему предшествовали.
3. Выделяются три уровня психической жизни:
- сознание, которое содержит в себе неблокируемые,
осознаваемые и переживаемые индивидом явления, мыс-
ли, чувства и другие феномены;
- предсознание - латентная (скрытая) часть психики,
которая не содержит в себе четко осознаваемых пред-
ставлений и мыслей, но при усилии памяти может вос-
произвести необходимую информацию;
- бессознательное - самая важная часть психики, ока-
зывающая решающее значение на поведение и личность
человека, содержащая в себе неосознаваемые им фено-
мены, вытесненные цензурой из сознания: инстинкты,
воспоминания, чувства, события и целые куски жизни. Со-
держание бессознательного оказывает воздействие на
- #
Структура личности
В психоанализе 3. Фрейда
Фрейд представлял структуру личности в виде трех-
Компонентной модели.
Ид (Оно) - источник энергии для всей личности,
Имеет биологическую природу. Содержания Ид - мысли,
Чувства, воспоминания, события из жизни - бессознатель-
Ны, так как никогда не осознавались или были отвергну-
Ты, будучи неприемлемыми, но воздействуют на поведе-
Ние человека и без контроля сознания. Ид - хранитель
Всех врожденных инстинктов человека, главные из кото-
|
Рых - инстинкт жизни (Эрос) и инстинкт смерти (Танатос) -
Противостоят друг другу. Ид живет и управляется прин-
Ципом удовольствия, стремясь к его удовлетворению, не i
Подчиняясь принципу реальности. Ид иррационально и I
При этом обладает неограниченной властью, а требова- I
ния Ид удовлетворяются инстанцией Эго (Я). Ид находит- '
Ся на бессознательном уровне психики.
Эго (Я) - часть личности, которая находится в кон-
Такте с реальностью, это своего рода сознание человека,
Локализующееся на сознательном уровне психики. Эго сле-
Дует принципу реальности, вырабатывая ряд механиз-
Мов, позволяющих адаптироваться к среде, справляться
с ее требованиями. Его задача заключается в регулирова-
Нии напряжения между внутренними (влечениями или инс-
Тинктами) и внешними раздражителями (идущими из
окружающей среды), контроле над требованиями инстинк-
Тов, исходящих от Ид.
Суперэго (Сверх-Я) - источник моральных и рели-
Гиозных чувств, образное существование совести, вклю-
Чает в себя традиционные нормы, как их понимали роди-
Развитие личности в психоанализе
Фрейд выделял 4 источника развития личности: про-
Цессы физиологического роста, фрустрации, конфликты
И угрозы. Из-за них возникает напряжение, что приводит
К тому, что человек овладевает все новыми способами
Снижения этого напряжения, и это и есть процесс развития
Личности. Развитие личности заканчивается к 5 годам,
А весь последующий рост представляет собой развитие
Базовой структуры. Периодизация развития личности ре-
Бенка состоит из 5 стадий, которые называются психо-
Сексуальными, так как на каждой стадии развитием
Управляет энергия либидо, имеющая свои особенности, и
Фиксация на определенной стадии ведет к формирова-
Нию того или иного типа характера.
|
Стадии психосексуального развития
1. Оральная стадия (0-1 год) -для удовлетворения своих
Сексуальных инстинктов ребенок использует мать как внеш-
Ний объект, а удовлетворение влечения происходит через
Полость рта. В случае фиксации на данной стадии в характе-
Ре человека преобладают зависимость и инфантильность.
2. Анальная стадия (1 -3 года) - ребенок научается само-
Контролю, и у него формируется чувство собственности.
Вагинальная стадия (3-5 лет) - проявляется интерес
К своим половым органам и осознание мальчиками и де-
Вочками своих отличий друг от друга, начинает формиро-
Ваться половая идентичность, что происходит в результа-
Те удачного разрешения эдипова комплекса у мальчиков
И комплекса Электры у девочек. Суть этих комплексов за-
Ключается в возникновении сексуального влечения к роди-
Телю противоположного пола и ненависти и ревности
К родителю своего пола.
Характеристика и историческое
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!