Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-01-15 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Усвоение теоретического материала. Процесс этот начинается с восприятия изучаемого материала. Сущность данного познавательного действия состоит в том, что учащиеся с помощью органов чувств, слуxa, зрения, осязания и обоняния) воспринимают внешние свойства, особенности u признаки изучаемых предметов и явлений.
Когда, например, человек ощущает с помощью слуха звуки, то он воспринимает характер этих звуков (низкий, высокий, металлический, шум льющейся воды и т.д.).С помощью зрения воспринимается цвет (светлый, голубой, красный, яркий, блеклый), форма предметов и т.д. Осязательные ощущения позволяют воспринимать такие свойства тел, как их твердость или мягкость, газоподобность и т.д.
Следовательно, восприятие есть не что иное, как отражение в сознании человека ощущаемых внешних свойств, качеств u признаков познаваемых предметов и явлений.
Результатом восприятия является формирование представлений как низшей формы знаний. Представление есть не что иное, как сохранение в сознании человека внешних образов (признаков, свойств) воспринятых предметов и явлений.Низшей формой знаний они являются потому, что в них фиксируются только внешние свойства предметов и явлений, но не раскрывается их сущность.
24. Содержание профессиональной подготовки учителя начальных классов. Организация учебно-познавательных действий учащихся по овладению изучаемым материалам: осмысление, запоминание изученного материала, применение усвоенных знаний на практике.
* Информационная компетентность учителя (ИКТ-компетентность)
* Правовая компетентность учителя
* Социально-коммуникативная компетентность учителя
* Методическая компетентность учителя
|
* Повышение квалификации педагога
* Знание дидактики
Данные требования представляют собой скорее общие направления работы учителя, т.е. требования, без которых в принципе нельзя осуществлять педагогическую деятельность.
Кроме того, разрабатываемый в настоящее время профессиональный стандарт педагога предусматривает наличие новых компетенций, не включенных в Федеральный государственный образовательный стандарт квалификационные характеристики учителя
* Работа с одаренными учащимися.
* Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
* Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
* Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
* Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
* Знание дидактики
Процесс обучения включает в себя три взаимосвязанные стадии (этапы). Происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала, или усвоение теоретических знаний.
Восприятие состоит в том, что учащиеся с помощью органов чувств (слуха, зрения, осязания и обоняния) воспринимают внешние свойства, изучаемых предметов и явлений.
Осмысление в общем плане есть такая мыслительная деятельность человека, в процессе которой он раскрывает сущность познаваемых (изучаемых) предметов и явлений и формирует научные понятия.
Запоминание обычно осуществляется путем повторения — воспроизведения изучаемого материала. лучшим средством запоминания изучаемого материала является его активное воспроизведение: пересказ вслух или про себя, устные ответы на вопросы учебника, составление плана прочитанного, устное или письменное составление тезисов.
Применение усвоенных знаний нужно производить по следующей последовательности:
- демонстрация учителем, как нужно производить те или иные действия по изученному материалу
- первичное воспроизведение учащимися
|
- последующая тренировка при решении более сложных задач
25. Самообразование педагога в условиях современной школы. Понятие «мотив». Виды мотивов.
Самообразование учителя — это целенаправленная и познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения систематических знаний в области педагогики, которая:
1.) осуществляется добровольно
2.)осуществляется сознательно
3.) планируется, управляется и контролируется самим человеком
Самообразование учителя есть необходимые условия профессиональной деятельности педагога -общество всегда предъявляла и будет предъявлять к учителю самые высокие требования для того, чтобы учить других нужно знать больше остальных.Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, нои иметь знания в ближайших научных областях, различных сферах общественной жизни. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личныйплан работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указывается;
- название темы
-цели изадачи
-предполагаемый результат
-этапы работы и сроки выполнения каждого этапа
-основные направления, действия, мероприятие
Направления:
1.профессиональное
2. психолого -педагогическое
3. методическое
4. цкт
5. источники самообразование
6. форма отчета о проделанной работе
Мотив учения – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы.
Мотив учения можно рассматривать как побуждающую основу к положительной деятельности – как интеллектуальной, так и эмоциональной.
Виды мотивов :
Выделяют две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные (направленность на содержание учебного предмета) и социальные (направленность на другого человека в ходе учения).
26. Формы организации самообразования учителя начальных классов. Возрастные особенности мотивации учения умения школьников учиться.
Формы организации самообразования учителя начальных классов:
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
|
2. Получение второго высшего образования или второй специальности.
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
4. Индивидуальная работа по самообразованию (научно-исследовательская работа по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания)
5. Сетевые педагогические сообщества (– это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию)
Возрастные особенности мотивации учения умения школьников учиться:
1. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий. Младший школьник научается понимать и принимать цели, исходящие от учителя. Удерживает эти цели в течение длительного времени, выполняя действия по инструкции. При правильной организации учебной деятельности, у младшего школьника можно закладывать умения соотнесения цели своим возможностям.
2. В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому. Учебные действия объединяются в приемы, методы, в крупные блоки деятельности. Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, поиск нестандартных способов решения. Происходит становление прогнозирующих, планирующих норм контрольно-оценочных действий.
3. В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов задач, способов и средств. Существенно укрепляются широкие познавательные мотивы, учебно-познавательные. Наблюдается активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, в том числе и перспективные.
4. В старшем школьном возрасте возникает потребность и возможности совершенствования своей учебной деятельности, появляется стремление к самообразованию, выходу за пределы школьной программы. Учебные действия могут перерастать в методы научного познания. Складывается четко выраженный интерес к рациональной организации умственного труда. Укрепляются широкие социальные мотивы гражданского долга, отдача обществу. Происходит побуждение новых мотивов профессионального и жизненного самоопределения.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!