Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2023-01-16 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и задачи программы достижимы при условии органического сочетания обучения с воспитанием; развивающего характера обучения, который предполагает активное использование метода моделирующих действий, эмоционально‑деятельностный подход и сотворчество воспитателя и детей, практическую направленность занятий математикой и их привлекательность для дошкольников, всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей, преемственность содержания обучения в детском саду с примерной программой по математике для начальной школы.
Содержание программы характеризуется комплексностью. В ней объединены элементы арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики.
Реализация программы предполагает широкое использование наглядно‑практических и проблемно‑поисковых методов обучения, детского экспериментирования, самостоятельного «открытия» ребенком некоторых математических закономерностей, проведения различных операций с множествами и величинами (формирование множеств; выделение, объединение, удаление частей множества; деление непрерывных величин на части и измерение их с помощью условных мер; рассмотрение отношений целого и части и т. д.).
В новом варианте программы расширен диапазон изучения чисел натурального ряда и предусмотрена возможность обучения детей счетным операциям в пределах 20. Однако введение этого программного материала может осуществляться только на основе обязательного учета особенностей развития детей конкретной группы и при условии осознанного овладения ими навыками счета до 10.
Знакомство с понятием натурального числа строится в программе на основе параллельного обучения детей счету предметов и измерению непрерывных величин (протяженностей, объемов) с помощью условных мер.
|
Число рассматривается как результат измерения с помощью условной меры длины отрезка, объема жидкого или сыпучего вещества. В то же время число является результатом счета отдельных предметов. Таким образом, знакомство с предметными множествами и непрерывными величинами подводит ребенка к пониманию того, что число есть результат измерения предметов или их счета. Оно является показателем отношения величины к единице измерения, то есть целого к его части.
Большое внимание в программе уделяется геометрической пропедевтике: выполнению разнообразных игровых и практических упражнений, связанных с обследованием фигур на плоскости и в пространстве, анализом их свойств, развитием умения выделять в них сходство и различия, классифицировать, упорядочивать, конструировать, создавать фигуры по собственному замыслу, по выкройке, образцу, описанию, представлению; развитию геометрической зоркости: умению распознавать фигуры на рисунке, чертеже, видеть форму предметов в целом и отдельных частей, а также представленных в различных ситуациях.
Программа предлагает использование геометрического материала для развития у детей наглядно‑образного и элементов абстрактного мышления. Так, при ознакомлении детей с различными геометрическими фигурами (кругом, овалом, многоугольником, отрезком) воспитатель использует их в качестве наглядной основы для развития счетных навыков, представления о долях величин и их отношениях, решения различных практических задач (в том числе арифметических). Геометрические фигуры также широко используются для развития умения доказывать, делать доступные умозаключения и обобщения.
В программе уточнено содержание работы по развитию представлений о пространстве и времени, определены задачи по формированию умения оперировать средствами, выраженными в знаково‑символических формах, понимать значение некоторых общепринятых условных обозначений (знаков, символов), «читать» простейшую графическую информацию, предназначенную для решения различных жизненных задач (изображение направления движения объектов в пространстве; ориентирование в схемах, планах, маршрутных картах).
|
Структура программы
В программе нашли отражение пять основных содержательно‑методических линий, которые соответствуют пяти основным тематическим блокам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Объем программного содержания этих разделов от одной возрастной группы к другой расширяется и углубляется. Это обеспечивает доступность и постепенность в рассмотрении различных вопросов на разных возрастных ступенях, что создает оптимальные условия для формирования у детей необходимых представлений, умений и навыков.
Программа и методические рекомендации для средней, старшей и подготовительной к школе групп содержат пять указанных разделов.
Впервые в программу включен образовательный материал по развитию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни (первая младшая группа). Для детей этого возраста программа (соответственно и методические рекомендации) включает только четыре раздела: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве».
В первой и второй младших группах первый раздел программы и методических рекомендаций назван «Количество», так как детей третьего и четвертого года жизни считать не учат, а лишь знакомят с различными количественными образованиями и отношениями, развивают сенсорный опыт ребенка, необходимый для успешного овладения счетной деятельностью на последующих этапах дошкольного детства.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!