Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-01-16 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для съемки некоторых объектов крупным планом в таблице указаны выдержки 1/500 и 1/1000 с. Как же быть, если затвор аппарата не отмеряет таких выдержек? Еще в главе 3 мы говорили, что серьезным препятствием для съемки спорта это служить не может. Надо лишь снимать с более удаленной точки.
Движущиеся объекты надо снимать, держа фотоаппарат в руках. При этом надо заранее подготовить фотоаппарат к съемке, с тем чтобы в наиболее подходящий момент оставалось только скадрировать снимок и спустить затвор. Это особенно важно при съемке спорта, когда на наводку на резкость и прочие подготовительные операции часто не остается времени. Здесь приходится действовать так: заранее навести на то место, где обычно наблюдаются наиболее интересные спортивные моменты (у футбольных или хоккейных ворот, у финиша пробега, у того места трамплина, где лыжник взлетает в воздух, у вышки, с которой прыгают в воду, и т. д.), и ждать спортсменов в поле выбранного кадра.
Вот здесь‑то и может пригодиться фотоаппарат с механическим приводом, о котором мы упоминали в главе 3.
Рис. 89. Фотоаппарат «ЛОМО‑135ВС» с пружинным механизмом
Промышленность выпускает фотоаппарат под шифрованным названием «ЛОМО‑135ВС»[12] (рис. 89). Выпускается он с несъемным объективом «Индустар‑73», 2,8/40 мм. Центральный затвор его действует с выдержками от 1/15 до 1/250 с и «В». Фокусировочное устройство позволяет вести съемку в пределах от 1 м до «оо».
Установка экспозиции осуществляется по шкале символов сюжетов и погоды.
Главная особенность фотоаппарата заключается в пружинном механизме, автоматически переводящем пленку и счетчик кадров после каждой съемки.При этом механизм производит это так быстро, что съемку можно вести со скоростью до трех кадров в секунду. При съемке спортивных моментов это существенно повышает шансы на получение удачного снимка, так как из полученной серии снимков почти всегда найдется один удачный.
|
Все это, конечно, чисто техническая сторона дела и все направлено к получению резкого изображения объекта съемки. Но всегда ли надо действовать именно так? Конечно, нет. Ведь эти правила, по существу, приводят не к выявлению движения на снимке, а, наоборот, к остановке движения. Как бы стремительно ни двигался объект, он получится на снимке статичным. Задача состоит в том, чтобы уловить удачный момент, когда поза спортсмена, напряженность его фигуры и выражение лица говорят о стремительном движении.
Подавляющее большинство видов спорта позволяет без особого труда уловить такой момент. Любое неустойчивое положение спортсмена подчеркивает движение, и эти моменты наиболее удачны для съемки. Но встречаются и такие виды спорта (авто‑, мото‑ и велоспорт), когда резкое изображение объекта на снимке в самом деле останавливает движение. В таких случаях динамика подчеркивается другими средствами.
Один из них – съемка в момент, когда велосипедист или мотоциклист находится на вираже или на повороте и наклонен вбок. Другой, очень эффективный прием, хорошо подчеркивающий движение, – так называемая съемка с проводкой. Пример такой съемки приведен на рис. 90, где мотоциклист показан на размытом фоне. Такие снимки делаются с заведомо большой выдержкой, но в момент съемки фотоаппарат как бы ведут за объектом, поворачивая объектив по направлению движения.
Рис. 90. Съемка с проводкой подчеркивает движение
Подобные приемы применяются, конечно, когда геометрические формы объекта во время его движения не изменяются (мотоцикл, автомобиль и т. п.) и когда снимают под большим углом к направлению движения.
Наконец, для получения эффектного снимка можно вообще отступить от выполнения технических правил. Взгляните на рис. 91. По существу, он сделан не только нерезко, но к тому же и смазанно; и именно этим подчеркнута на снимке огромная скорость движения мотоциклиста. Искусство, как видите, не подчиняется техническим правилам и условиям.
|
Рис. 91. Некоторая смазанность изображения создает впечатление стремительного движения
Конечно, не все снимки, сделанные с нарушением технических правил, можно считать произведениями искусства, но подобные приемы уместны, когда нужно усилить на снимке впечатление стремительного движения.
Все эти приемы требуют мастерства, но попробовать свои силы в такой съемке не запрещается никому.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!