Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-01-16 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
· Опросник «Мой класс»
Может использоваться во II - VII классах.
Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из трех вопросов: 1-й вопрос измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й - степень конфликтности в классе (как она осознается отдельными учениками и классом в целом) и 3-й - степень сплоченности класса (опять-таки - по тому, как это качество отражается в сознании учащихся).
Указанные вопросы предъявляются на бланке, имеющем следующую форму:
Суммы баллов:
степень удовлетворенности (У) — 10;
степень конфликтности (К) — 9;
степень сплоченности (С) — 12.
Заполнение анкеты учащимися в среднем занимает 5—10 минут.
При ее предъявлении классу дается следующая инструкция (устная):
«Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим утверждением.
Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху на обратной стороне анкеты»
Правила проставления баллов (в колонке «Для учителя»):
Вопросы, рядом с которыми в колонке «Для учителя» отсутствует символ «о» (обратный), оцениваются баллом «3» при ответе «Да» и баллом «1» при ответе «Нет». Вопросы с символом «о» оцениваются в обратном соотношении (т.е. при ответе «Да» — балл 1, а при ответе «Нет» — балл 3.
По вопросам, оставшимся без ответа, или с ответами, которые даны с нарушением правил, выставляется балл 2.
Для получения оценки по данному параметру оценки по пяти относящимся к нему вопросам суммируются. Например, общая оценка по удовлетворенности получается путем суммировании оценок по вопросам 1, 4, 7, 10, 13.
В приведенном выше примере показано, каким образом получены общие оценки: 10 — для удовлетворенности, 9 — для конфликтности, 12 — для сплоченности.
Данная методика позволяет диагностировать, прежде всего, отношение отдельных учеников к своему классу. Вместе с тем она дает возможность получить и обобщенную его характеристику. Для этого по каждому из трех параметров выводится средний балл (по формуле вычисления среднего арифметического).
Бланк опросника «Мой класс»
Помни, что ты характеризуешь свой нынешний класс, каким он есть сегодня | Обведи кружочком свой ответ | Для учителя | |
1. Ребятам нравится учиться в нашем классе | да | нет | 3 |
2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом | да | нет | 1 |
3. В нашем классе каждый ученик — мой друг | да | нет | 1 |
4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы | да | нет | О 1 |
5. Некоторые дети о нашем классе являются середнячками | да | нет | 3 |
6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу | да | нет | О3 |
7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу | да | нет | 1 |
8. Многие дети в нашем классе любят драться | да | нет | 3 |
9. Все ученики в нашем классе — друзья | да | нет | О3 |
10. Некоторые ученики не любят свой класс | да | нет | |
11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем | да | нет | 1 |
12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу | да | нет | 3 |
13. Наш класс веселый | да | нет | |
14. Дети в нашем классе много ссорятся | да | нет | |
15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья | да | нет |
· Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»
Может быть использован начиная с III класса. Вариант в скобках используется в средних и старших классах. Каждому ученику предлагается бланк со следующими незаконченными предложениями:
Описанный тест принадлежит к категории проективных. В тестах этой категории стимулы, ни которые должен реагировать испытуемый, специально подбираются как можно более неопределенные. Это-то как раз и побуждает испытуемых в своих ответах выражать ("проецировать") свои, порой самые сокровенные, мысли, чувства, настроения. Таков и данный тест. С его помощью можно определить настроения учеников, степень их удовлетворенности школьной жизнью, психологический климат в классе и т.п.
При обобщении результатов тестирования по каждому незаконченному утверждению определяется процент учеников, чьи ответы отразили положительные установки, оценки и настроения, и процент учеников, чьи ответы по данному вопросу выразили отрицательные установки. Затем определяется количество вопросов, по которым более 50 процентов учеников выразили положительные установки. Этот показатель и используется при оценке уровня нравственного развития учащихся сравниваемых классов, а также прогресса, достигнутого в этом отношении определенным классом за более или менее продолжительный отрезок времени (не менее одной учебной четверти).
1. Я учусь наилучшим образом, если_______________________________________
2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель (мои учителя)__________________
3. В нашем классе совместная работа с одноклассниками является______________
4. Мой учитель (учителя) думает (думают), что я ___________________________
5. Когда я задаю вопросы, мой учитель (учителя)___________________________
6. Когда я теряюсь, мои учитель (учителя)__________________________________
7. Hаш класс является___________________________________________________
8. Больше всего в своём учителе (своих учителях) мне нравится________________
9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мои учитель (мои учителя)__________
10. Меньше всего в моем классе мне нравится_______________________________
11. Только мои учителя__________________________________________________
12. Больше всего в моем классе мне нравится_______________________________
Учитель:
- Проект «Семейная книга» позволяет привлечь к участию в воспитательном процессе родителей. Собравшись за семейным столом, дети и взрослые, вспоминают памятные даты и события, восстанавливают генеалогическое дерево своей семьи.
В книге содержатся разделы:
1. Рисунок «Моя семья»
2. Словарик семьи
3. Генеалогическое дерево
4. Памятные даты
5. Мой дом
6.Любимое занятие для всей семьи
- В оформлении «Семейной книги» учащиеся проявляют своё творчество и фантазию. Книга помогает мне посмотреть на семьи учащихся глазами детей, предоставляет возможность изучить нравственные ценности семьи.
Учитель:
- Я полностью согласна с тем, что для того чтобы повысить самооценку ребенка необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращаться к ребенку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.
А чтобы о достижениях каждого ученика узнали окружающие, в классе оформлен стенд "Звезда недели", на котором раз в неделю вся информация посвящена успехам конкретного ребенка.
Каждый ребенок, таким образом, получает возможность быть в центре внимания окружающих. Рубрики для стенда, их содержание и расположение обсуждается совместно взрослыми и детьми.
Рубрики:
1. Я рисую
2. Я умею
3. Я люблю
4. Я мечтаю
5. Я хочу научиться
6. Когда я стану взрослым
7. Мои друзья
Учитель:
-Для определения понимания учащимися направленности коллектива и уровня его сплочённости я использую методику «Герб коллектива».
Методика включает два этапа.
На первом этапе каждый учащийся изображает на альбомном листе свою эмблему. На ней отображается собственное имя, любимые занятия и увлечения. Эмблема помещается в круг, квадрат, треугольник или прямоугольник по выбору ребенка. Учитель отмечает, какую форму выбрал каждый из учащихся.
Круг – символ гармонии. Тот, кто выбирает круг, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.
Квадрат – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты.
Треугольник – очень уверенный человек, который хочет быть первым во всём. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их.
Прямоугольник – символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, неудовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения.
Кроме того, учитель обращает внимание на наличие зигзагов в эмблеме, что говорит о творческой личности.
Написание собственного имени говорит об отношении ребенка к самому себе, о его самооценке и уровне притязаний.
На втором этапе предлагается коллективная работа. Учащиеся разбиваются на три подгруппы. Каждая из них получают символы, вырезанные из бумаги: зонт, книга, глобус, кактус, маяк, “скорая помощь” и др.. Учитель разъясняет каждый символ. Например, книга – интерес к знаниям; зонт – желание “укрыть” одноклассников от проблем, переживаний; глобус – желание путешествовать, изучать мир и т. д. Из этих символов нужно составить герб класса, отразив главное назначение коллектива и направление его деятельности. Полученные гербы рассматриваются всем классом, выбирается лучший, к нему добавляются символы, которых не достаёт по мнению ребят. После чего окончательный вариант помещается в уголке класса.
Учитель:
- Изучение уровня воспитанности проходит по методике Капустина Н.П. Оцениваются такие качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Оценка выставляется по пятибалльной системе.
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Показателем воспитанности школьника является наличие социально значимых качеств. По уровню их сформированности дается общая оценка воспитанности школьников.
Говоря о младших школьниках, необходимо иметь в виду возрастные особенности учащихся. В 6 - 8 летнем возрасте закладываются установки личности, моральные основы.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!