Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-01 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Симферопольский художественный музей расположен в интересном здании классического дворцового стиля, построенном в 1913 году для Офицерского собрания 51-го Литовского полка.
В 1921 году в бывшем здании офицерского собрания был открыт Центральный музей Тавриды. На первом этаже находились отдел археологии и истории культуры, а на втором с 1922 года — художественный отдел, который в 1936 году был преобразован в самостоятельную картинную галерею.
С 1937 года Центральный музей Тавриды стал размещаться в здании по улице Пушкина, а в здании Офицерского собрания остались галерея и панорама «Штурм Перекопа» Н.С. Самокиша, которая изображала разгром Врангеля в Крыму.
Основу музея составили произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, изъятые из дворцов и имений в 20-е годы XX века. Всего в 1939 году в музее насчитывалось 2048 экспонатов.
В годы Второй мировой войны часть коллекции была утрачена во время налета фашистской авиации на Керченский порт, другая часть благополучно доставлена в Ереван, а после войны возвращена в Симферополь. В период оккупации немцы разместили в здании галереи конюшню, затем приспособили его под казарму, а впоследствии использовали как мыловаренный завод. Перед отступлением из города, в 1944 году, здание подожгли в двух местах, мебель и металлическую ограду, окаймлявшую музей вывезли.
С 1945 по 1947 годы здание восстановили. В настоящее время здание сохранило облик периода послевоенного ремонта за исключением некоторых изменений.
В 1947 году галерея снова открылась. Послевоенную коллекцию составили картины, присланные центральными музеями СССР. Часть коллекции европейских мастеров представлена собранием из музея германского города Аахена, которая появилась здесь после Великой Отечественной войны. В 1966 году галерея была названа Симферопольским художественным музеем.
|
Сегодня музейное собрание насчитывает свыше 9000 произведений русского, украинского и западноевропейского изобразительного искусства — с XVI в. и до наших дней.
Экспозиция музея состоит из двух отделов —дореволюционного и современного искусства.
Первый экспозиционный раздел включает произведения выдающихся мастеров российской школы. Среди них полотна Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского, А.Г. Венецианова, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, В.А. Тропинина, К.П. Брюллова, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, И.Е. Репина, И.Э. Грабаря, С. Святославского и др.
Интересна экспозиция икон XVI-XVII вв., среди которых икона «Рождество Христово» неизвестного автора (Московская школа, XVI в.). Уникальной является коллекция крымских художников в «Зале крымского искусства». Особо хочется отметить монографические коллекции художников, чье творчество тесно связано с Крымом: М.А. Волошина, К.Ф. Богаевского, Н.С. Самокиша, Н.С. Барсамова.
В выставочных залах музея экспонируется от 1 до 3-х новых выставок ежемесячно. Здесь проходят биеннале молодых крымских художников и выставки живописи, графики, декоративно-прикладного искусства из фондов музея. Ежегодно музей посещают более 18 тысяч человек, для которых организуются около 300 экскурсий. В музее работают различные лектории для различных категорий посетителей. Большой интерес вызывают специальные мероприятия — "Ночь в музее", театральные спектакли, музыкальные вечера.
Иван Константинович Айвазовский. Вечер на море. 1858 |
Архип Иванович Куинджи. Ночь на Днепре. 1882 |
Тропинин Василий Андреевич. Женский портрет. 1840-е |
Портрет художницы. 1825
И. Е. РепинПортрет крестьянина 1889 |
Венецианов Алексей Гаврилович (1780 – 1847) Портрет девочки. |
|
Картинная галерея имени И.К. Айвазовского — музей маринистической живописи, находящийся в г. Феодосия. Состоит из двух корпусов. Первая экспозиция из 49 работ была открыта в 1845 году в части обширного дома, принадлежавшего самому Ивану Айвазовскому. В 1880 году к нему был пристроен еще один спроектированный художником выставочный зал. Галерея стала первым на территории Российской империи музеем одного художника.
Автопортрет. 1892 Холст, масло. 225×159
Кораблекрушение. 1876 Холст, масло. (фрагмент)
Пейзаж под Гурзуфом. 1843 Холст, масло. 25×33
Восход солнца у берегов Ялты. 1864 Холст, масло. 58×77
Черноморский флот в Феодосии. 1890 Холст, масло. 53×107
«Поляна сказок» Ялтинского исторического музея – музей под открытым небом. Расположенная в 2 километрах от Ялты в живописной лесистой местности, у подножья горы Ставри-Кая (Крестовая скала) в амфитеатре АЙ-Петри и граничит с Ялтинским лесным Заповедником.
Капище богов
Славянское поселение
Святогор |
Боян |
Мисхорская русалка |
Хозяйка Медной горы |
Иван-крестьянский сын и Чюдо-Юдо |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!