Цели, задачи и особенности банковского менеджмента. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цели, задачи и особенности банковского менеджмента.

2023-01-01 44
Цели, задачи и особенности банковского менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

Цель банковского менеджмента - организационное обеспечение получения прибыли от предпринимательской деятельности банка.

Цели процесса организации:

· Добиться высокой рентабельности

· Достижение ликвидности

· Достижение безопасности

Задачи банковского менеджмента:

ü обеспечение прибыльной деятельности;

ü удовлетворение потребностей клиентов в структуре и качеству предлагаемых банком услуг;

ü наличие адекватных систем контроля за уровнем банковских рисков;

ü создание эффективной организационной структуры банка;

ü организация работы систем контроля, аудита, безопасности, информационных и других систем, обеспечивающих жизнедеятельность банка;

ü создание условий для набора квалифицированных сотрудников и полной реализации их потенциальных возможностей;

ü создание систем подготовки, переподготовки и расстановки кадров;

ü обеспечение условий для осуществления сильного и последовательного управления банком;

ü создание условий для повышения культуры сотрудников, наличие общих ценностей, обеспечение морального климата в коллективе.

 

Направления банковского менеджмента.

Наиболее ответственной частью банковского управления является планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действия на перспективу. Составной частью этой работы выступает формирование концепции развития конкретного банка, установление текущих задач на соответствующий период, выработка мер по их реализации. Составные части банковской политики – кредитная, депозитная, инвестиционная, процентная политика.

Банковская деятельность включает следующие направления:

v Разработка и совершенствование банковских технологий;

v Обеспечение высокого уровня банковских услуг;

v Проведение банковских операций;

v Техническое обслуживание операций;

v Обеспечение высококвалифицированным персоналом;

v Поддержание стабильности и ликвидности.

 

Оценка качества банковского менеджмента.

Качество менеджмента определяется компетентностью руководителей банка, качеством организации и работы системы внутреннего контроля, степенью взаимодействия между акционерами и руководством банка, а также уровнем контроля со стороны Наблюдательного Совета банка. Качество управления также оценивается через оценку созданной системы управления банком, которая производится на основе анализа внутренних положений и процедур.

Оценивая банковский менеджмент, специалисты Мирового банка предлагают использовать следующие компоненты для его оценки:

1. Компетенция.

2. Лидерство.

3. Выполнение регулятивных норм.

4. Способность к планированию.

5. Способность реагировать на изменения конъюнктуры.

6. Адекватность проводимой политики положению банка на рынке.

7. Способность к самоконтролю.

8. Качество команды менеджеров и их приемников.

9. Отношения с инсайдерами.

 

 

Задачи и принципы организации банковской деятельности.

Задачи:

o Содействовать реализации целей

o Организовать работу персонала

Принципы:

a. Ориентация банка на спрос и потребности рынка;

b. Стремление к повышению эффективности, понижению издержек и получение оптимальных финансовых результатов;

c. Корректировка целей, задач и программ банка;

d. Учет результативных показателей деятельности банка;

e. Использование современных информационных технологий;

f. Рациональный подбор персонала.

 

 

Планирование деятельности банка.

Планирование банковской деятельности - это процесс определения целей на будущее и разработка путей их достижения. Планирование служит основой для развития внутренней системы банка с учетом влияния внешних факторов и есть одной из функций банковского менеджмента. Планирование нуждается во всеохватывающем и интегрированном оценивании банковской деятельности - сильных и слабых сторон, организационной и финансовой структуры, финансовых результатов, кадровой политики, контрольных функций банка.

Этапы планирования:

1. Разработка бизнес-плана.

§ Стратегический анализ;

§ Уточнение миссии

§ Определение стратегических целей;

§ Разработка стратегий маркетинга;

§ Определение и выбор оптимальной стратегии;

§ Определение организационной структуры банка;

§ Определение плана действий.

2. Банк должен составить подробное изложение целей, стратегии, тактики и финансовых ресурсов.

3. Определение финансовых показателей для конкретизации целей, стратегий.

4. Составляется план на случай антикризисного управления с учетом всех возможных рисков и непредвиденных ситуаций.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.