Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-01-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(городской, районной, поселковой) администрации
План:
1. Классификация органов местного самоуправления
2. Структура органов местного самоуправления
3. Формирование структуры местной администрации
4. Организационные структуры управления местной администрацией
5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Повседневная деятельность по осуществлению местного самоуправления, и в частности по управлению муниципальным хозяйством, практически невозможна вне системы ОМС, наделенных компетенцией, необходимой для исполнения возложенных на них функций.
Текущее, оперативное управление муниципальным хозяйством должно осуществляться специально создаваемыми для этого структурами, сформированными из профессионально подготовленных кадров. Функции таких структур управления в МО выполняют ОМС. Они создаются для решения как минимум двух задач: политического (властного) и хозяйственного управления, причем не всегда возможно четко разделить эти задачи.
По способу образования ОМС могут быть разделены на выборные и другие, которые создаются по мере необходимости и, в свою очередь, могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением, на основе назначения, на основе кооптации по установленным нормам и т.п.
Источником и носителем власти является народ. Исходя из этого всякие органы власти, в том числе и ОМС как одна из форм осуществления власти, получают свои полномочия от народа, т.е. выборы — способ не только образования органов, но и наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно — либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или непосредственно населением, который может быть общегосударственным или местным (устав МО).
По назначению ОМС можно разделить на органы общего, деятельность которых распространяется на все сферы местного самоуправления и специального назначения, занимающиеся узким направлением деятельности местного самоуправления. Деятельность всех структур местного самоуправления находится в прямой зависимости от функционирования его финансовых и бюджетных органов, которые относятся к органам общего назначения.
Деление по предметам ведения связано с тем, что ОМС не только решают вопросы местного значения, отнесенные к ведению местного самоуправления, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти.
ОМС могут избираться непосредственно населением и (или) создаваться представительным органом МО. Каждый ОМС наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должностное лицо местного самоуправления может быть выборным либо нанятым по контракту и наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности ОМС.
ОМС не входят в систему органов государственной власти. Участие органов и должностных лиц государственной власти в формировании органов и назначении должностных лиц местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
ОМС являются юридическими лицами.
Структура и порядок деятельности местной администрации в основном обусловлены необходимостью решать задачи управления муниципальным хозяйством, т.е. определяющий признак в этом случае — функциональный.
На ОМС возлагается решение определенного круга вопросов, за которые они несут ответственность перед населением и государством. При этом возникает необходимость наделения указанных органов правом собственной компетенции, В связи с тем, что для оптимального решения вопросов управления муниципальным хозяйством необходимо согласованное взаимодействие различных ОМС, каждый из них должен обладать собственной четко определенной компетенцией.
Структуру ОМС составляют, представительный орган МО, глава МО, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган, иные органы, предусмотренные уставом МО. Наличие представительного органа, главы МО и местной администрации является обязательным для каждого МО.
Под формированием структуры местной администрации понимается образование комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их собственной компетенцией в рамках полномочий, установленных уставом МО для местной администрации в целом.
По характеру выполняемых функций можно выделить три группы структурных подразделений:
1) подразделения, отвечающие за узкий сектор или отрасль муниципального хозяйства;
2) подразделения, деятельность которых охватывает определенный комплекс вопросов МУ;
3) подразделения, не обладающие собственной компетенцией и обеспечивающие деятельность остальных структур.
Структурным подразделением местных администраций является «отдел». На практике в местных администрациях численность сотрудников отделов обычно весьма невелика (порой 2-3 человека). Для небольших поселений рекомендуется в структуре администрации предусматривать преимущественно специалистов, отвечающих за конкретные блоки вопросов, и не создавать отделы.
Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций МУ за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами.
Структура администрации МО формируется чаще всего по линейно-функциональному принципу.
Структура местной администрации утверждается представительным органом МО.
Местная администрация обладает правами юридического лица. Порядок организации ее деятельности обычно определяется специальным документом — регламентом, утверждаемым главой администрации.
В РФ существуют самые разнообразные организационные структуры местного самоуправления.
Выбор модели организации муниципальной власти делается населением и закрепляется в уставе МО.
Структура управления МО должна обеспечить:
· процесс формирования и исполнения управленческих решений на всех этапах цикла;
· комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений;
· завершенность и поступательность развития.
Выбор типа организационной структуры ОМС является первым этапом в процессе создания эффективной системы управления МО.
В соответствии с ФЗ № 131 к иным ОМС могут относиться: контрольный орган МО, муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а также специальные ОМС, наделенные статусом юридического лица, — муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческих функций. Уставом МО могут быть предусмотрены также другие органы и должностные лица местного самоуправления.
С целью укрепления властной вертикали в стране была проведена законодательная унификация системы ОМС. Установление данной системы органов не противоречит конституционным положениям о том, что структура ОМС определяется населением самостоятельно. Население должно иметь право самостоятельно выбирать и устанавливать структуру ОМС на основе установленных федеральным законом принципов и элементов системы местного самоуправления.
Принцип разделения властей и основанное на этом принципе разделение полномочий как между ОМС внутри МО, так и между ОМС и органами государственной власти субъектов РФ должны быть основополагающими при формировании моделей организации муниципальной власти, предусматривающих определенную структуру ОМС, которая закрепляется в уставе МО.
ОМС несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Главным условием передачи ОМС отдельных государственных полномочий должно быть установление объективной возможности их исполнения ОМС. Передача полномочий должна сопровождаться и передачей необходимых для их исполнения ресурсов, а отказ от передачи полномочий или недостаточная ресурсная поддержка должны служить основанием для исполнения ОМС переданных полномочий только в пределах переданных ресурсов.
Рекомендуемая литература из общего списка: 2, 6, 11, 12.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!