Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-01 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащиеся тольковыполняют действиям над числами и задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке».
Например:
М1Д ч2 с 27
М1Д ч2 с 63
М2Д ч2 с 97
Рассмотрим способы решения уравнений:
- способ, основанный на подборе значений переменной;
- способ, основанный на знании состава числа;
- графический способ;
- способ, основанный на взаимосвязи части и целого;
- способ, основанный на взаимосвязи компонентов и результатом действий;
- способ, основанный на рассуждениях;
- способ, основанный на свойствах числовых равенств и неравенств.
Виды уравнений, рассматриваемые в учебниках начального курса математики.
1.Простые уравнения: х – а = b. Например, 7 – х = 2. 2.
2.Усложненные уравнения:
- уравнения, в которых правая часть представляет числовое выражение: х – а = b: c. При решении подобных уравнений учащиеся вычисляют значение выражения в правой части, после чего уравнение сводится к простейшему. Например, х + 23 = 45 – 16;
- уравнения, в которых переменная находится в правой части: с = b + х. Например, 6 = x – 4. 3.
3.Сложные уравнения:
- уравнения, в которых неизвестное находится в обеих частях (только в программе Аргинской). Например, 2· х – 8 = х + 5.
- уравнения, в которых переменная встречается в левой части несколько раз: aу + bу + z = c. Например, 5х + 3х + 28 = 60.
- уравнения, в которых неизвестное входит в состав выражения с переменной: (х + a) – b = c. Например, (12 - х) +10 = 18. При решении уравнений данной структуры дважды применяют правила нахождения неизвестных компонентов. Для верного решения важно правильно прочитать его, выяснить последнее действие, назвать компоненты, выделить каждый компонент, определить, что неизвестное входит в компонент, заданный выражением.
|
Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.
I. Подготовительный этап
II. Знакомство с понятиями «уравнение» и «корень уравнения»
III. Решение задач алгебраическим способом
Рассмотрим методику обучения решению уравнений по программе
М. И. Моро «Школа России»
1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:
М1М ч1 с123
Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.
На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:
- Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10?
- Сколько надо вычесть из 7, чтобы получилось 6?
- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.
М1М ч1 с43
Так же действия с окошечками используются и при решении задач.
М1М ч1с54
2.На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями«уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. По программе Моро данная тема вводится во 2 классе следующим образом:
М2 Мч1 с.80
При введении используется такой прием.
Предлагаем карточку, на которой записано равенство с окошком.
… + 4=12
Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.
Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.
Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:
|
х +4=12
Сообщаем:
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!