Правовое регулирование воспроизводства лесов и лесоразведения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Правовое регулирование воспроизводства лесов и лесоразведения.

2023-01-01 32
Правовое регулирование воспроизводства лесов и лесоразведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели воспроизводства лесов — своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда. Лесоразведение представляет собой создание лесов на нелесных землях, сокращение непродуктивных земель лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд.

Использование участков лесного фонда, ведение лесного хозяйства должны обеспечивать повышение продуктивности лесов. Повышение продуктивности лесов осуществляется путем применения системы научно обоснованных рубок, воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, создания и эффективного использования постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, гидролесомелиорации, ухода за лесами и проведения других лесохозяйственных работ.

Организация лесовоспроизводства и лесоразведения. Мероприятия по повышению продуктивности лесов проводятся лесопользователями и лесхозами системы Минприроды в соответствии с лесоустроительными проектами.

Согласно ст. 89 ЛК работы по воспроизводству лесов, заготовке лесных семян и выращиванию посадочного материала осуществляются лесхозами системы Минприроды России и лесопользователями. Порядок проведения этих работ регулируется Основными положениями по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерации. На лесхозы возлагаются следующие обязанности по повышению продуктивности лесов: осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель, а также иные работы по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств. Должны обеспечиваться сохранность и своевременное воспроизводство кедра, дуба, бука и других ценных древесных пород; приниматься меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточно увлажненных земель; оказываться лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным материалами и оплачиваться в установленном порядке выполненные ими лесовосстановительные мероприятия.

Проведения лесовосстановительных мероприятий на вырубках входит в обязанность лесопользователей. Кроме того, они обязаны соблюдать требования к сохранению оптимальных условий для воспроизводства лесов. Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины. Если проведение лесопользователями работ при лесопользовании отрицательно влияет на воспроизводство лесов, лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством может приостанавливать эти работы до устранения причин нарушения указанных требований. Лесопользователи обязаны применять технику и технологии, в отношении которых в действующем порядке проведена государственная экологическая экспертиза и которые обеспечивают надежное сохранение и воспроизводство лесов.

Управление лесным фондом.

Под управлением лесным фондом понимается совокупность функций по организации и ведению лесного хозяйства либо сама деятельность государственных и муниципальных органов, наделение их соответствующими полномочиями и отграничение их компетенции. Согласно Конституции РФ владение, пользование, распоряжение лесным фондом отнесено к совместным полномочиям Федерации и субъектов Федерации. К ведению Федерации Основы лесного законодательства относят следующие вопросы: определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства; учет лесного фонда и ведение лесного кадастра; определение порядка организации и деятельности органов управления лесным фондом; установление порядка распределения лесов по группам и категориям защитности; назначение системы платежей за пользование лесным фондом; утверждение расчетной лесосеки; правил отпуска леса на корню, рубок леса, условий передачи участков лесного фонда в аренду и т. д. Введение субъектов Федерации Основы законодательства включают разработку региональных программ по развитию лесного хозяйства; участие в совершенствовании лесного законодательства; распоряжение совместно с РФ лесным фондом; утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в рамках расчетной лесосеки; экологическое воспитание и образование населения с обеспечением его необходимой экологической информацией и т. п. (ст. 4, 5 Основ). К компетенции местных органов самоуправления лесным фондом относятся участие в разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства; согласование с вышестоящими органами управления лесным фондом принципов определения ставок и размеров лесных податей, арендной платы за пользование лесным фондом. Районные исполнительные органы совместно с владельцами лесного фонда принимают решения о передаче в аренду участков лесного фонда. Этим органам принадлежит право выбора лесопользователя на основе прямых переговоров, конкурса, лесных торгов. Они имеют право принимать решения о приостановлении, ограничении или прекращении права на пользование лесным фондом в случае нарушения закона, условий пользования, причинения вреда лесу. Несколько иной перечень полномочий у исполнительных органов городов по управляемым ими городским лесам, лесопарковым зонам и иной растительности, отнесенной к категории лесного фонда. Лесная растительность внутри городов, пригородных, зеленых зон городов и крупных промышленных центров не имеет эксплуатационного значения. Основная функция этой категории лесов - защитно-санитарная, рекреационная. Сообразно этому полномочия городских органов направлены на реализацию рекреационной и культурно-оздоровительной функции леса. Государственное управление лесофондом состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции закон относит Президента РФ, Федеральное собрание, правительство, представительные и исполнительные органы субъектов федерации и муниципальных органов. В систему специально уполномоченных органов управления лесным хозяйством входят федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз), имеющая подведомственные ей управления лесного хозяйства в субъектах Федерации, лесхозы в районах и городах, лесничества. Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз), согласно Положению, утвержденному Правительством РФ 5 июля 1994 г., разрабатывает основные направления государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и развития лесного хозяйства, обеспечивает непрерывное, неистощительное лесопользование, сбережение и приумножение лесных богатств.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.