Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2023-01-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нельзя поклоняться и взывать о помощи ни к кому, кроме Аллаха. Нельзя просить заступничества ни у кого, кроме Аллаха. Нельзя приносить жертвы никому, кроме Аллаха. Ангелы, пророки, святые ничем не могут помочь мусульманам в этой жизни и запрещается обращаться к ним в молитве. Нельзя давать обет никому, кроме Аллаха. Нельзя чрезмерно почитать праведников, сподвижников Пророка и святых. Нельзя строить мечети, мавзолеи над их могилами. Святым нужно оказывать уважение и почет, но не поклоняться им. Все эти действия приравниваются к ширку (многобожию). Является неверием (куфр) отвергать предопределение судьбы (кадар) во всех его проявлениях (тоже очень острый вопрос в Исламе, существовавший уже во время Ибн Ханбала и породивший несколько течений в исламе). Является неверием (куфр) давать свое толкование Корану (та'вил) (против чего также выступали ибн Ханбал и ибн Таймийа).[55]
Примечательно, на наш взгляд, отметить некоторые добавления к доктрине ибн Ханбала, такие как: введение наказания палками за пропуск обязательной молитвы в мечети (на сегодняшний день практикуется в Саудовской Аравии); наказание плетьми за курение табака (отменено в Саудовской Аравии в 1962 г); наказание за бритье бороды и непристойные выражения по усмотрению судьи; распространение заката (мусульманского налога) на торговую прибыль, жесткий контроль за мясниками: одного словесного признания веры недостаточно, чтобы считать человека мусульманином и чтобы животное, зарезанное им, годилось в пищу - необходимо было расспрашивание его о вероубеждении (акыда). Были так же отвергнуты четки для того чтобы считать имена Аллаха в молитвах (всего 99), так как это тоже являлось новшеством и Пророк вел им подсчет с помощью пальцев правой руки.[56] Также являлось новшеством украшение мечетей и многое другое, что было приведено в строгое соответствие с Кораном и Сунной.
|
В действительности, ваххабиты совершенно ни в чем не вышли за рамки вероучения Ибн Таймийи в области вероубеждения (акыда), но проявили необычайную суровость в борьбе против противоречащих единобожию явлений, в том числе тех, которые появились только в их время:
- был введен строжайший запрет на курение, и многие ваххабиты даже ставили курящего на один уровень с многобожником (в этом они уподобились хариджитам, обвинявшим в неверии совершающих большие грехи);
- первое время ваххабиты запрещали себе кофе и подобные напитки;
- не ограничившись словесным призывом, они подняли меч под лозунгом борьбы с бид’а (нововведениями), которую возглавил Мухаммад Ибн Сауд - зять Ибн Абд аль-Ваххаба;
- в каждой деревне или городе, захваченном ими, ваххабиты разрушали все гробницы и построенные возле них молитвенные дома и не ограничились этим: когда к ним перешла власть в Хиджазе, они разрушили надгробия могил всех сподвижников и сравняли их с землей, оставив лишь камень величиной с локоть, указывающий наличие могилы;[57]
- известна так же непримиримость ваххабитских улемов относительно нововведений, не имеющих отношения к ширку (язычеству), в частности, их запрет на фотографии, (что, однако, впоследствие игнорировалось ваххабитскими амирами), а так же их жесткость и грубость в деле призыва, что отвратило от них многих людей.[58]
Ваххабитское движение упрекали в ограниченности мысли и чрезмерном фанатизме, которые пугали не только ортодоксальных и набожных мусульман, но и приверженцев Ислама с широкими и открытыми прогрессу взглядами. Противники Ислама надеются найти здесь подтверждение известному тезису, в сути которого Ислам рассматривается “реакционным и неспособным к развитию”. Лотроп Стоддард верно замечает: “Эта критика необоснованна. Первая фаза всякой религиозной реформы предполагает чистый и простой возврат к первоначальному культу. Для религиозного реформатора единственным шансом спасения является отказ от всех последующих нововведений, каким бы ни был их характер. Сама протестантская реформа началась таким образом и гуманисты, как, например, Эразм, отвергающие узость протестантской мысли, отказались видеть что-то положительное в движении, заявили, что оно угрожает всякой истинной культуре и желает только заменить непогрешимость папы непогрешимостью Библии. В действительности, мусульманское возрождение, будучи с самого начала пуританским, пошло по более конструктивному пути и продемонстрировало неоспоримый либерализм.[59]
|
Ислам, по мнению ваххабитов, имел своим источником только Коран и Сунну. Они признавали четырех имамов, основателей правоверных школ суннизма, а также Така ад-Дина ибн Таймийю и Ибн аль-Кайима, но фактически отвергали теорию и практику всех предшествующих поколений. Свою систему доводов, яростную атаку на культ святых, на новшества ваххабиты заимствовали у Ибн Таймийи. Правда, ваххабиты не углублялись в сложные религиозно-философские проблемы, как это делал Ибн Таймийа, они признавали, что по некоторым мелким ритуальным и бытовым вопросам они расходятся с этим богословом.[60] Однако его труды, а также сочинения Ибн аль-Кайима, Аль-захаби и других салафитов были для них фактически "настольными книгами".
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!