Анализ информации, получаемой от САРП. Истинные и относительные векторы. Имитация манёвра для безопасного расхождения, параметры манёвра, время начала исполнения манёвра, контроль выполнения манёвра. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ информации, получаемой от САРП. Истинные и относительные векторы. Имитация манёвра для безопасного расхождения, параметры манёвра, время начала исполнения манёвра, контроль выполнения манёвра.

2022-12-30 41
Анализ информации, получаемой от САРП. Истинные и относительные векторы. Имитация манёвра для безопасного расхождения, параметры манёвра, время начала исполнения манёвра, контроль выполнения манёвра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Получение информации об элементах движения цели. Элементы движения цели могут быть приближенно определены глазомерно с экрана индикатора ситуации, работающего в режиме ЛИД. Курс цели определяется по направлению ЛИД. Курс цели определяется по направлению ЛИД, а скорость − глазомерным сопоставлением вектора цели с вектором собственного судна. На индикаторе ситуации, использующем в качестве символов ориентированные по курсам целей кораблики, оценка ракурсов может быть произведена и в режиме ЛОД.

Истинный вектор − изображается в направлении истинного курса цели, конец вектора показывает местонахождение цели через заданный промежуток временипри условии, что цель не меняла курс и скорость. Относительный вектор  показывает направление движения цели относительно собственного судна, конец вектора показывает положение цели относительно собственного судна через заданный промежуток времени. Длины векторов задаются в минутах.

В случае необходимости данные о курсе и скорости цели могут быть получены в цифровой форме вызовом на индикацию формуляра этой цели. Формуляр цели современных радаров (Kelvin Huges) содержит следующую информацию: расстояние кратчайшего сближения, время кратчайшего сближения, курс и скорость цели, пеленг и дистанцию.

Обнаружение маневра цели. Маневр цели может быть обнаружен в результате систематического наблюдения за векторами целей или выведенными в формуляр цифровыми данными о расстоянии и времени кратчайшего сближения или курсе и скорости цели. Следует учитывать, что изменение направления ЛОД может свидетельствовать как об изменении курса цели, так и об изменении её скорости.

Для обнаружения манёвра цели могут также использоваться хранящиеся в памяти ЭВМ данные о предыдущих позициях цели. К стандартным САРП предъявляется требование воспроизвести по запросу по крайней мере 4 предшествующих позиции любой цели, сопровождаемой не менее 8 мин. Временной интервал между этими позициями должен быть одинаковым. Предшествующие позиции можно показать как в режиме ЛИД, так и в режиме ЛОД.

В некоторых САРП имеется возможность использовать предупредительную сигнализацию, включающуюся при резком изменении элементов движения цели.

Можно использовать режим  «Послесвечение» − Trails.

Проигрывание маневра (Trial) достигается путём введения предполагаемого пути своего судна и его предполагаемой скорости, а также временной задержки от проигрывания маневра до его осуществления. При включении режима проигрывания маневра САРП продолжает сопровождение целей и обычную работу по определению CPA и TCPA, но на экране выдаётся не фактическая информация, а предполагаемая после завершения маневра.

Автоматический выбор маневра. В ряде САРП предусмотрен автоматический выбор маневра курсом по расхождению на заданной дистанции. В этом случае судоводитель дополнительно задаёт сторону изменения курса. САРП вычисляет необходимое изменение курса и отображает графически развитие ситуации. Окончательный выбор маневра остаётся за оператором.

Возвращение к прежним элементам движения. Как и при маневре на расхождение, перед маневром по возвращению к прежним элементам элементам движения следует использовать режим проигрывания маневра.

 


 

Назначение и использование УКВ радиостанции. Специальные каналы УКВ радиосвязи. Категории сообщений. Порядок передачи сообщений безопасности и бедствия.

Назначение радиосвязи − обеспечение безопасности мореплавания и сохранение человеческой жизни на море; оперативное управление работой флота и предприятиями морской отрасли.

Каналы УКВ-радиосвязи. Для связи между судами используют каналы УКВ 06, 08, 10, 13, 09, 72, 73, 69, 67, 77, 15, 17.

Особые каналы GMDSS: 06, 03, 15, 16, 17, 70. Назначение:

Канал 06 − канал связи «судно − судно» (канал первого выбора) и для связи «судно − летательный аппарат» при операциях SAR;

Канал 13 − канал навигационной безопасности − передача предупреждений;

Каналы 15 и 17 − внутрисудовая связь на пониженной мощности;

Канал 16 − бедствие, безопасность, вызов.

Канал 70 − исключительно для ЦИВ в случае бедствия, срочности, безопасности и для обычных вызовов.

Категории сообщений

Бедствие Срочность Безопасность
MAYDAY MAYDAY MAYDAY This is LIMA X-RAY KILO KILO  LIMA X-RAY KILO KILO LIMA X-RAY KILO KILO M/v CMA CGM Karukera CMA CGM Karukera CMA CGM Karukera Mayday, m/v CMA CGM Karukera call sign Lima X-Ray Kilo Kilo I am 3 miles south of Chicken Rock, fire and explosion in engine room. Require immediate assistance. Twenty persons on board. OVER PAN PAN PAN PAN PAN PAN ALL SATATIONS  ALL SATATIONS  ALL SATATIONS This is MMSI 354787900 M/v CMA CGM Karukera CALL SIGN LIMA X-RAY KILO KILO  Position 52.00 North 003.34 West Man overboard in position 52.02 North 003.040 West KEEP SHARP LOOKOUT OVER SECURTE SECURITE SECURITE ALL SATATIONS  ALL SATATIONS  ALL SATATIONS This is MMSI 354787900 M/v CMA CGM Karukera CALL SIGN LIMA X-RAY KILO KILO  One zero miles west of Skagen drifting container at 1030 UTC in position 52.02 North 003.34 West VESSELS KEEP SHARP LOOKOUT AND REPORT OUT

 

Proper Use of VHF Cannels at Sea (An extract from the IMO Resolution A.474 (XII)). The widespread misuse of VHF channels at sea, especially the distress, safety and calling channel 16 (156.8 MHz) and channels used for port operations, ship movement services and reporting systems, is giving concern. Often the misuse of VHF channels causes serious interference to essential communications and becomes a potential danger to safety at sea. The proper use of VHF channels at sea makes an important contribution to navigational safety. In accordance with the ITU Radio Regulations:

a. Channel 16 may only be used for distress, urgency and very brief safety communications and for calling to establish other communications which should then be conducted on a suitable working channel.

b. On VHF channels allocated to the port operations service the only message permitted are restricted to those relating to the operational handling, the movement and safety of ships and, in emergency, to the safety of persons; as the use of these channels for ship-to-ship communications may cause serious interference to communications related to the movement and safety of shipping in congested port areas.

VHF equipment is frequently operated by persons not trained in its proper use though the ITU Radio Regulations require that the service of every ship radio-telephone station shall be controlled by an operator holding a certificate issued or recognized by, the Government concerned.

The following guidelines have been prepared and, if followed, should ensure that VHF channels are used correctly.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.