Выполнение реверса на судах с различными пропульсивными комплексами. Силы взаимодействия винта, руля и корпуса судна, и их учёт при маневрировании. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выполнение реверса на судах с различными пропульсивными комплексами. Силы взаимодействия винта, руля и корпуса судна, и их учёт при маневрировании.

2022-12-30 28
Выполнение реверса на судах с различными пропульсивными комплексами. Силы взаимодействия винта, руля и корпуса судна, и их учёт при маневрировании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для измененния скорости движения судна приходится изменять частоту вращения винта (винтов), а иногда и изменять направление вращения, т.е. выполнять реверсирование. Способ выполнения этих операций зависит от типа пропульсивного комплекса двигатель − движитель.

Наибольшее распространение на морских судах в качестве главных двигателей имеют: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), турбозубчатые агрегаты (ТЗА) и гребные электродвигатели (ГЭД). В качестве движителей используются ВФШ и ВРШ, образующие пропульсивные комплексы: ДВС-ВФШ, ТЗА-ВФШ, ГЭД-ВФШ, а также любой двигатель-ВРШ.

Реверсирование ДВС-ВФШ. На большинстве теплоходов установлены ДВС, напрямую связанные с гребным валом. Чтобы выполнить реверс, сначала закрывается подача топлива на ДВС. Затем, когда обороты снизятся, из пусковых баллонов в цилиндры подаётся воздух, проворачивающий двигатель в обратном направлении, после этого впрыскивается топливо, которое в результате сжатия воспламеняется (происходит запуск двигателя на топливе).

Для большинства теплоходов характерен замедленный реверс при торможении с полного переднего хода. Это объясняется тем, что давление контрвоздуха, подаваемого при реверсе в цилиндры, оказывается недостаточным для преодоления момента, приложенного к винту со стороны набегающего потока воды. Для большинства ДВС уверенный реверс возможен только тогда, когда обороты переднего хода вращающегося в турбинном режиме винта (после прекращения подачи топлива) снизятся до значения 25 − 30% от оборотов полного переднего хода, что соответствует снижению скорости судна примерно до значения 60 − 70% от скорости полного переднего хода. При этом судно длительное время движется по инерции и успевает пройти значительный путь, нередко намного превышающий путь, проходимый судном после запуска двигателя на задний ход. Если же торможение выполняется при сниженной начальной скорости, например с малого переднего хода, то реверс выполняется быстро за 10 − 15 с и путь торможения резко сокращается.

ДВС на заднем ходу развивают практически такую же мощность, как и на переднем.

Реверсирование ТЗА-ВФШ. На турбоходах при торможении используется турбина заднего хода, мощность которой составляет примерно 50% мощности турбины переднего хода (обе турбины имеют общий вал). Для выполнения реверса с помощью маневрового клапана перекрывается пар на сопла турбины переднего хода и открывается на сопла заднего хода.

Необходимо учитывать, что ротор турбины вращается с частотой порядка нескольких тысяч оборотов в минуту, поэтому его остановка с помощью контрпара, подаваемого на лопатки турбины заднего хода не может быть выполнена мгновенно. Тем не менее реверс турбины с полного переднего хода выполняется гораздо быстрее (обычно не более 1 мин.), чем на ДВС, но упор винта на заднем ходу сравнительно не велик. Благодаря указанным свойствам тормозные пути турбоходов при торможении с полного переднего хода  обычно бывают того же порядка, что и у теплоходов при прочих равных условиях. Однако при малых начальных скоростях тормозные характеристики турбоходов из-за малой мощности турбины заднего хода значительно ниже, чем у теплоходов.

Реверсирование ГЭД-ВФШ. Существуют различные типы электроприводов на постоянном и переменном токе. Судовые энергетические установки электроходов обычно состоят из нескольких дизель- или турбогенераторов, питающих гребные электродвигатели, что позволяет оперативно варьировать мощностями в зависимости от конкретных условий работы судна. Реверсирование электродвигателей осуществляется коммутированием питающего напряжения. Тормозные характеристики электроходов обычно несколько лучше, чем теплоходов.

Реверсирование ВРШ. Изменение направления упора ВРШ происходит в результате поворота лопастей винта без изменения направления вращения двигателя и без снижения частоты вращения.

Эффективность ВРШ при  торможении существенно зависит от скорости срабатывания привода поворота лопастей. Механизмы поворота лопастей современных ВРШ, управляемые с мостика, позволяют изменить шаг винта с полного переднего до полного заднего хода за 5 − 10 с, что обеспечивает резкое уменьшение тормозного пути. Суда с такими приводами обладают наилучшими реверсивными характеристиками.

Винт в направляющей насадке по сравнению с аналогичным винтом без насадки при одинаковой частоте вращения создаёт силу упора при торможении приблизительно на 15% меньше.


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.