Аналитические процедуры, применяемые при аудите. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Аналитические процедуры, применяемые при аудите.

2022-12-30 32
Аналитические процедуры, применяемые при аудите. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аналитические процедуры — это анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучение связи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее. Аналитические процедуры применяются: при планировании аудитором характера, временных рамок и объема аудиторских процедур; в качестве аудиторских процедур проверки по существу; общей обзорной проверки финансовой отчетности на завершающей стадии аудита.

Аналитические процедуры включают в себя рассмотрение:

- финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении с сопоставимой информацией за предыдущие периоды, ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, информацией об организациях, осуществляющих аналогичную деятельность;

- взаимосвязей между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица, а также финансовой и другой информацией.

К способам осуществления аналитических процедур относятся: простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др. Предметом профессионального суждения является выбор аудитором процедур, способов и уровня применения аналитических процедур.

При планировании аудита аудитору необходимо применять аналитические процедуры в целях понимания деятельности аудируемого лица и выявления областей возможного риска.

Применение аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу для достижения поставленной цели основывается на профессиональном суждении аудитора. В этом случае аудитору необходимо учитывать:

- цели выполнения аналитических процедур и степень, в которой он считает возможным полагаться на их результаты;

- особенности аудируемого лица и степень возможного разделения информации;

- и наличие информации финансового и нефинансового характера;

- достоверность, уместность, сопоставимость, источник имеющейся информации;

- знания, полученные аудитором во время предыдущих аудитов, а также понимание им проблем аудируемого лица, которые служили причиной для замечаний и внесения корректировок в финансовую отчетность.

Аудитору следует применять аналитические процедуры ближе к завершению или непосредственно на завершающей стадии аудита при

формулировании общего вывода о том, соответствует ли финансовая отчетность в целом мнению о деятельности аудируемого лица, которое сложилось у аудитора.

Процесс выполнения аналитических процедур состоит из следующих этапов:

1. определение цели;

2. выбор вида;

3. выполнение;

4. анализ результатов.

Прежде чем использовать результаты применения аналитических процедур в качестве аудиторских доказательств, необходимо оценить их надежность. Степень доверия аудитора к результатам аналитических процедур зависит:

§ от существенности рассматриваемых счетов бухгалтерского учета и частей финансовой отчетности;

§ других аудиторских процедур, направленных на достижение тех же целей;

§ точности, с которой могут предполагаться результаты аналитических процедур;

§ оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля.

19. Существенность в аудите (смотреть вопрос 17. Существенность и аудиторский риск)

20. Основные требования к информационной базе аудита.

Информационной базой аудита могут быть:

· Первичные документы субъекта хозяйствования и третьих лиц;

· Регистры бухгалтерского учета;

· Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности компании;

· Результаты анализа на основе сопоставления одних документов или данных компании с другими, а также сопоставление документов или данных компании с документами и данными третьих лиц;

· Результаты инвентаризации имущества компании;

· Финансовая отчетность;

· Материалы арбитражных или судебных дел;

· Устные пояснения сотрудников компании и третьих лиц.

Согласно МСА 230 «Аудиторская документация» «аудитор должен принять соответствующие процедуры для соблюдения конфиденциальности и обеспечения сохранности рабочих документов и их хранения в течение необходимого периода времени, достаточного для удовлетворения потребностей практики, а также в соответствии с правовыми и профессиональными требованиями, предъявляемыми к хранению записей».

Данный стандарт дает минимальный перечень сведений, который необходим для отражения в рабочих документах аудитора. Рабочие документы должны содержать:

§ Информацию, касающуюся юридической и организационной структуры субъекта;

§ Извлечения из важных юридических документов, договоров и протоколов или копии таких документов;

§ Информацию от отрасли, экономической конъюнктуре и правовой базе, в условиях которых субъект осуществляет свою деятельность;

§ Положения о бухгалтерской службе, системе внутреннего контроля на предприятии;

§ Доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, риска контроля и любых изменений этих оценок;

§ Доказательства, подтверждающие факт рассмотрения аудитором работы службы внутреннего аудита и сделанных выводов;

§ Анализ операций и сальдо счетов;

§ Анализ значимости коэффициентов и тенденций;

§ Описание характера, сроков и объема выполненных аудиторских процедур и результатов таких процедур;

§ Копии корреспонденции с другими аудиторами, экспертами и третьими сторонами;

§ Письма- представления, полученные от субъекта;

§ Копии финансовой отчетности и аудиторского отчета.

При возможности аудитор может использовать комплекты документов, подготовленные клиентом.

Для удобства в последующей работе (при повторных проверках) архивные документы целесообразно разделять на два типа:

· Документы постоянного архива;

· Документы текущего архива.

В постоянный архив могут включаться следующие материалы (по разделам):

§ Данные об организации;

§ Протоколы и материалы общих собраний и заседаний Совета директоров, правления;

§ Юридические документы постоянного характера;

§ Заключения по предшествующему аудиту;

§ Материалы по организации учета и внутреннего контроля;

§ Отчеты по ценным бумагам;

§ Анализы.

Постоянные архивы должны все время обновляться и не иметь бесполезных и устаревших материалов.

Текущая аудиторская папка заводится для отражения данных запланированной работы, а также проделанной работе, включая: осуществляемые процедуры, проведенные тесты, собранную информацию, полученные выводы.

В текущих архивах хранятся все рабочие документы, разрабатываемые, составляемые или копируемые в ходе аудита.

В текущий архив включаются по разделам:

§ План проведения аудита;

§ Проверяемая финансовая (налоговая и иная) отчетность;

§ Все рабочие документы, подшиваемые по счетам, в соответствии с планом счетов.

Все документы должны быть надежно закреплены в папках текущего и постоянного архива, на папках казано название аудиторской организации.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.