Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-12-20 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психосоциальные нарушения — патология, во многом отражающая состояние современного общества и его проблемы. Она включает не только неврологические и психиатрические нозологические формы, но и несформированность отдельных функций психологического развития, личностные и поведенческие отклонения.
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ
Для нормального развития ребенка необходим своевременно установленный, регулярный контакт между матерью и новорожденным. Этот контакт, начавшийся еще до рождения ребенка, после родов усиливается благодаря возможности непосредственной близости матери и ребенка, которая вызывает положительные эмоции, привязанность и любовь друг к другу.
ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ
Для детей в этом возрасте наиболее существенна организация вскармливания грудью, которое служит предпосылкой к дальнейшей социализации. Доказано, что естественное вскармливание позволяет сформировать личность, устойчивую к стрессам. Кормление грудью определяет социализацию по типу «мать — ребенок». К концу периода грудного возраста очень важно становление 2-ой сигнальной системы — речи, как основной социальной функции.
РАННИЙ ВОЗРАСТ
Ранний возраст характеризуется социализацией на уровне «ребенок — другие взрослые». 2-ой год жизни — особый для воспитания, потому что формируются наиболее сложные функции мозга. Быстро совершенствуется речь, развивается познавательная деятельность, определяются характер и поведение ребенка, повышаются выносливость и предел работоспособности, двигательная активность, вырабатываются психические реакции, способствующие адаптации к окружающей обстановке.
На 3-ем году эмоциональная жизнь ребенка достигает наивысшей степени проявлений. Появляется не только капризность, но и удивление, страх, застенчивость, отрицательные эмоции носят характер «истерических бурь», вплоть до аффективных припадков.
|
Ранний возраст — период становления самостоятельности, когда формируются не только навыки, но и происходит развитие активности, ориентировки и целесообразности приспособления к окружающей среде. Недооценка воспитания в раннем возрасте приводит к формированию социально неблагоприятных синдромов.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
В дошкольном возрасте социализация происходит по горизонтальному уровню «ребенок — сверстники». В этом возрасте воспитание становится главным элементом ухода за детьми. Игра лежит в основе обучения навыкам трудовой деятельности. У детей очень высока восприимчивость к обучению и перенятию навыков. В этом периоде возникает первое упрямство, когда желания родителей, воспитателей и ребенка могут впервые не совпадать.
К концу периода дошкольного возраста кора головного мозга ребенка идентична коре головного мозга взрослого человека. Совершенствуется функция синтеза головного мозга. Интенсивно развиваетсяя интеллект, формируется четкий ритм перехода от одного вида деятельности к другому. Дети начинают владеть своими чувствами и эмоциями, возникает воля, появляется мотивация к целенаправленному обучению, т.е. мотивация к школе.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
В младшем школьном возрасте характерна стабилизация навыков, полученных ранее. Формируются чувство долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Этому способствуют школьные занятия и ритм жизни, которые тренируют усидчивость, системность в работе. Физиологи считают период младшего школьного возраста наиболее спокойным в развитии высшей нервной деятельности ребенка. В то же время в этом возрасте резко снижаются показатели здоровья детей: среди них только 35% не имеют нарушений в плане психического здоровья. Наиболее частая причина возникновения психосоциальных нарушений — школьная дезадаптация, проявляющаяся нарушениями поведения и дефектами формирования письменной речи.
|
В плане психосоматической патологии значимы школьно-зависимые функции: нарушения зрения, нарушения осанки, функциональные нарушения со стороны органов кровообращения и пищеварения.
В младшем школьном возрасте появляется половой интерес и именно этот возраст бывает критическим для начала полового воспитания. Чрезвычайно важны в этом возрасте друзья в окружении ребенка, поскольку он разделяет их взгляды, делится с ними своими взглядами охотнее, чем с родителями
СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Лица старшего школьного возраста — основная группа социальной дезадаптации, к которой приковано внимание общества в настоящее время. К основным психологическим особенностям подросткового возраста относят диспропорциональность уровня и темпов психического развития на фоне бурных нейрогуморальных процессов пубертатного периода. Подростки часто проявляют полярные качества психики: самоуверенность — ранимость и неуверенность в себе, возвышенность чувств — циничность, рационализм и жестокость, целеустремленность — импульсивность. Переход от детства и опеки к самостоятельности при слабой сформированное™ личности служит причиной особой уязвимости к неблагоприятным влияниям окружающей среды, тем более что к старшему школьному возрасту здоровыми физически остаются только 20% молодых людей.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!