Раздел 2. Оценочные средства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел 2. Оценочные средства

2022-12-29 35
Раздел 2. Оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ

И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________________ О.А. Удалых

«__»_______________20__ г.

М.П.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине/практике/ГИА

Логика

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

Направление подготовки/специальность 37.03.01 Психология 38.03.01 Экономика                                               40.03.01. Юриспруденция

 (код и наименование направления подготовки/специальности)

Профиль/специализация Экономика предприятий и организаций

                                                                   (наименование профиля/специализации подготовки, при наличии)

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

(квалификация выпускника)

 

 

Макеевка – 2021


Фонд оценочных средств для контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине «Логика» по направлению подготовки / специальности: 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика, 40.03.01. Юриспруденция.

 

Разработчик(и)       Б.В. Кусмаров
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании ПМК кафедры гуманитарных и социально-политических дисциплин,

протокол №__1_ от «_31__» _______августа______20_21_года.

 

 

Председатель ПМК       Н.В. Соболевская
    (подпись)   (ИОФ)

 

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры гуманитарных и социально-политических дисциплин,

протокол №__1_ от «_31__» _______августа______20_21_года.

 

Заведующий кафедрой       О.М. Губарь
    (подпись)   (ИОФ)

 


Раздел 1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ПРАКТИКИ/ГИА

 

по дисциплине «Логика»

  (наименование учебной дисциплины (модуля), практики)

1.1. Основные сведения о дисциплине

(сведения соответствуют рабочей программе)

Укрупненная группа

40.00.00 Юриспруденция

Направления подготовки / специальность

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

-

Образовательная программа

Бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Дисциплина профессионального блока вариативной части

Форма контроля

Зачёт

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения 2 2 -
Семестр 3 3 -
Количество зачетных единиц  2 2 -
Общее количество часов 72 72 -

Количество часов, часы:

-лекционных 18 8 -
-практических (семинарских) 18 - -
-лабораторных - - -
- контактной работы 36 8 -
- самостоятельной работы 36 64 -
Укрупненная группа

37.00.00 Психологические науки

Направления подготовки / специальность

37.03.01 Психология

Профиль

-

Образовательная программа

Бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Дисциплина общенаучного блока

(дисциплины по выбору студентов)

Форма контроля

 Зачёт

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения - 3 -
Семестр - 5 -
Количество зачетных единиц  - 2 -
Общее количество часов - 72 -

Количество часов, часы:

-лекционных - 8 -
-практических (семинарских) - - -
-лабораторных - - -
- контактной работы - 8 -
- самостоятельной работы - 64 -
Укрупненная группа

38.00.00 Экономика и управление

Направления подготовки / специальность

38.03.01 Экономика

Профиль

-

Образовательная программа

Бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Дисциплина вариативной части профессионального блока

Форма контроля

Зачёт

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения - 2 -
Семестр - 3 -
Количество зачетных единиц  - 2 -
Общее количество часов - 72 -

Количество часов, часы:

-лекционных - 8 -
-практических (семинарских) - - -
-лабораторных - - -
- контактной работы - 8 -
- самостоятельной работы - 64 -

 

1.2. Перечень компетенций, формируемых учебной дисциплиной/практикой/ГИА

Логика

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

для студентов направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-2 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-7 обладать способностью к самоорганизации и самообразованию

для студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 пониманием и восприятием этических норм поведения в отношении других людей и в отношении природы, соблюдением норм здорового образа жизни
ОК-7 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-2 готовностью работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства

1.3. Перечень тем учебной дисциплины

Направление подготовки 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика,40.03.01. Юриспруденция

Шифр темы Название темы Кол-во часов
Т 1 Предмет формальной логики 8
Т 2 Законы логики 8
Т 3 Понятие 8
Т 4 Категорические суждения 8
Т 5 Логика высказываний 8
Т 6 Модальные суждения 8
Т 7 Силлогистика 8
Т 8 Выводы логики высказываний и индуктивные умозаключения 8
Т 9 Логические основы теории аргументации 8
Итого   72

Всего

72

1.4. Матрица соответствия тем учебной дисциплины и компетенций

 

Направление подготовки 37.03.01 Психология

 

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9                                        
ОК-5 + + + + + + + + +                                        
ОК-7 + + + + + + + + +                                        

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

 

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9                                        
ОК-5 + + + + + + + + +                                        
ОК-7 + + + + + + + + +                                        
ОПК-2 + + + + + + + + +                                        

 

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9                                        
ПК-2 + + + + + + + + +                                        

1.5. Соответствие тем дисциплины и контрольно-измерительных материалов

Направление подготовки: 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика,40.03.01. Юриспруденция

 

 темы

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, ВИДЫ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания по теоретическому материалу Вопросы для устного собеседования Типовые задания практического характера Задания для контрольной работы Индивидуальные работы для домашнего выполнения Реферат Курсовая работа Групповое творческое задание
 

Блок А

ЗНАНИЕ-ПОНИМАНИЕ

Блок Б

УМЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

Блок В

ТВОРЧЕСТВО

Тема 1 + +     +      
Тема 2 + +     +      
Тема 3 + +     +      
Тема 4 + +     +      
Тема 5 + +     +      
Тема 6 + +     +      
Тема 7 + +     +      
Тема 8 + +     +      
Тема 9 + +     +      

 


Блок А

ЗНАНИЕ – ПОНИМАНИЕ

Фонд тестовых заданий по дисциплине

 

 

Увеличивается его объем?

А) увеличивается Б) уменьшается

В) остается таким, как и был

Г) в разных случаях по-разному

 

11.".Солнце" - это понятие

А) единичное Б) физическое В) нулевое

Г) общее

 

 

12.".Глупость" - это понятие

А) конкретное

Б) собирательное В) абстрактное

Г) отрицательное

 

 

Что такое эпихейрема?

А) сокращенный силлогизм с пропущенной посылкой

Б) сложный силлогизм, состоящий из нескольких силлогизмов В) сложный силлогизм, состоящий из энтимем

 

 

40. Умозаключение:

Вася Сидоров - двоечник.

Петя Смирнов - двоечник.


Саша Иванов - двоечник.

Вася Сидоров, Петя Смирнов, Саша Иванов - ученики 6 "Б" Все ученики 6 "Б" двоечники.

 

 

Является

А) популярной индукцией

Б) неполной индукцией В) научной индукцией

Г) нестрогой индукцией

 

 

При работе на металлорежущем станке обрабатываемая деталь и резец нагреваются вот трения, причем, чем быстрее вращается патрон станка, тем сильнее их нагрев, следовательно, скорость вращения патрона есть причина степени нагрева детали и резца.

 

 

Аналогия - это

А) правило индукции

Б) ошибка в силлогизме В) закон логики

Г) вид умозаключения

 

 

45..Укажите вид следующего умозаключения: "Так как студент плохо успевал по органической и неорганической химии, вон не освоит и аналитическую химию".

А) аналогия свойств.

Б) безусловная аналогия.


В) условная аналогия. Г) аналогия отношений.

 

 

Демонстрация - это

А) вид индукции

Б) операция с понятием В) правило силлогизма Г) часть доказательства

 

 

Вопросы для устного собеседования

Тема 1

1. Логика как наука о законах и формах правильного мышления.

2. Понятие логической формы (структуры) мысли

3. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение

Тема 2

1. Понятие логического закона.

2. Формы и законы мышления как средства отображения объективного мира.

3. Основные законы логики: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего.

Тема 3

1. Понятие как основная форма мышления, форма отображения действительности.

2. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия

3. Виды понятий. Отношение между понятиями

4. Обобщение и ограничение понятий

5. Определение (дефиниция) понятий. Виды определения.

Тема 4

1. Общая характеристика суждений. Суждения и их виды

2. Структура простого суждения. Виды простых суждений

3. Отношение между суждениями за их истинностью

Тема 5

1. Сложные суждения. Образование сложных суждений из простых при помощи логических связей

2. Таблицы истинности

3. Методы перестройки формул.

Тема 6

1. Модальность суждений. Виды модальностей.

2. Логическая и фактическая модальность

3. Проблема истинности модальных суждений

Тема 7

1. Общее понятие об умозаключении.

2.Структура умозаключения

3. Дедукция, аналогия, гипотеза.

4. Дедуктивные умозаключения. Правила дедуктивных выводов.

5. Традиционная силлогистика. Выводы из категорических высказываний

6. Категорический силлогизм. Сокращенный силлогизм.

7.  Логично необходимые и вероятные (правдоподобные) умозаключения.

8. Понятие о сложных (полисиллогизмы) и сложносокращенных силлогизмы (сориты и эпихейремы)

Тема 8

1. Выводы из сложных суждений.

2. Условные и условно-категорические умозаключения

3. Индуктивные умозаключения. Индуктивные методы установления причинных связей

4. Статистические обобщения.

5. Умозаключение по аналогии

Тема 9

1. Аргументация и процесс формирования убеждений.

2. Доказательство и убеждение. Понятие доказательства.

3. Понятие опровержения.

4. Правила доказательного суждения. Правила относительно тезиса и антитезиса. Логические ошибки в отношении тезиса и антитезиса

5. Роль логической правильности при доказательстве в вербальной практике и познании

 

Критерии оценки (в баллах):

- 90-100 баллов выставляется студенту, если ответ был полным с незначительным количеством неточностей; 

- 80-89 баллов выставляется студенту, если в целом ответ был верным с незначительным количеством ошибок (до 10%); 

- 75-79 баллов выставляется студенту, если в целом ответ был верным с незначительным количеством ошибок (до 15%); 

- 70-74 баллов выставляется студенту, если ответ был со значительным количеством недостатков; 

- 60-69 баллов выставляется студенту, если ответ соответствует минимальным критериям; 

- 35-59 баллов выставляется студенту, если ответ не вполне соответствует минимальным критериям;

- 0-34 баллов выставляется студенту, если ответ не был дан или не соответствует даже минимальным критериям. 

 

Блок Б

ПРИМЕНЕНИЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1.В чем заключается отличие между традиционной и математической логикой?

2.Определите взаимосвязь логики и философии.

3.Обоснуйте необходимость знания логики.

4.В чем заключается отличие между истиной и правильностью?

5.Имеет ли отношение закон исключенного третьего к противоположным суждениям?

6.Является ли тождественными по объему понятия, что тождественные по содержанию?

7.Как соотносятся между собой смести подчиненного и пидпорядковуючого понятий?

8.Назовите логические операции с понятиями.

9.Расшифруйте, что означают символы: Dfd, Dfn.

10. Назовите виды определений и приведите примеры к ним.

11. Назовите примеры типичных ошибок при нарушении правил определения через ближайший род и видовое отличие.

12. Приведите примеры приемов, подобных определению.

13. Назовите основные виды разделения понятий и сформулируйте их правила.

14. Приведите примеры научных классификаций.

15. Из каких элементов состоит суждение?

16. В каком типе суждений предикат тождественной связке?

17. Что такое категорические суждения?

18. Когда срок считается распределенным?

19. Назовите типы суждений за количеством и качеством.

20. Какие типы отношений существуют за логическим квадратом?

21. Назовите типы сложных суждений

22. В каком случае конъюнкция становится истинной?

23. В каком случае дизъюнкция становится ошибочной?

24. В каком случае импликация становится ошибочной?

25. Назовите условия истинности еквиваленциї.

26. За какой формулой определяется количество строк в таблице истинности?

27. Что такое модальность суждения?

28. Назовите типы суждений в деонтичний модальности.

29. Из каких элементов состоит умозаключение?

30. Назовите типы умозаключений.

31. Что такое дедуктивное умозаключение?

32. Назовите условия получения истинного вывода

33. Какие умозаключения называются непосредственными?

34. Назовите типы непосредственных умозаключений.

35. Из каких частей состоит силлогизм?

36. Назовите общие правила силлогизма

37. Что такое m odus ponens тa modus tollens?

38. Назовите условия получения истинного вывода в разделительно - категорических умозаключениях.

39. Назовите условия получения истинного вывода в лематичних умозаключениях.

40.   Какие умозаключения называются индуктивными?

41.   Из каких элементов состоит доказательство?

 

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ

И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________________ О.А. Удалых

«__»_______________20__ г.

М.П.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине/практике/ГИА

Логика

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

Направление подготовки/специальность 37.03.01 Психология 38.03.01 Экономика                                               40.03.01. Юриспруденция

 (код и наименование направления подготовки/специальности)

Профиль/специализация Экономика предприятий и организаций

                                                                   (наименование профиля/специализации подготовки, при наличии)

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

(квалификация выпускника)

 

 

Макеевка – 2021


Фонд оценочных средств для контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине «Логика» по направлению подготовки / специальности: 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика, 40.03.01. Юриспруденция.

 

Разработчик(и)       Б.В. Кусмаров
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)
         
    (подпись)   (ИОФ)

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании ПМК кафедры гуманитарных и социально-политических дисциплин,

протокол №__1_ от «_31__» _______августа______20_21_года.

 

 

Председатель ПМК       Н.В. Соболевская
    (подпись)   (ИОФ)

 

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры гуманитарных и социально-политических дисциплин,

протокол №__1_ от «_31__» _______августа______20_21_года.

 

Заведующий кафедрой       О.М. Губарь
    (подпись)   (ИОФ)

 


Раздел 1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ПРАКТИКИ/ГИА

 

по дисциплине «Логика»

  (наименование учебной дисциплины (модуля), практики)

1.1. Основные сведения о дисциплине

(сведения соответствуют рабочей программе)

Укрупненная группа

40.00.00 Юриспруденция

Направления подготовки / специальность

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

-

Образовательная программа

Бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Дисциплина профессионального блока вариативной части

Форма контроля

Зачёт

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения 2 2 -
Семестр 3 3 -
Количество зачетных единиц  2 2 -
Общее количество часов 72 72 -

Количество часов, часы:

-лекционных 18 8 -
-практических (семинарских) 18 - -
-лабораторных - - -
- контактной работы 36 8 -
- самостоятельной работы 36 64 -
Укрупненная группа

37.00.00 Психологические науки

Направления подготовки / специальность

37.03.01 Психология

Профиль

-

Образовательная программа

Бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Дисциплина общенаучного блока

(дисциплины по выбору студентов)

Форма контроля

 Зачёт

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения - 3 -
Семестр - 5 -
Количество зачетных единиц  - 2 -
Общее количество часов - 72 -

Количество часов, часы:

-лекционных - 8 -
-практических (семинарских) - - -
-лабораторных - - -
- контактной работы - 8 -
- самостоятельной работы - 64 -
Укрупненная группа

38.00.00 Экономика и управление

Направления подготовки / специальность

38.03.01 Экономика

Профиль

-

Образовательная программа

Бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Дисциплина вариативной части профессионального блока

Форма контроля

Зачёт

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения - 2 -
Семестр - 3 -
Количество зачетных единиц  - 2 -
Общее количество часов - 72 -

Количество часов, часы:

-лекционных - 8 -
-практических (семинарских) - - -
-лабораторных - - -
- контактной работы - 8 -
- самостоятельной работы - 64 -

 

1.2. Перечень компетенций, формируемых учебной дисциплиной/практикой/ГИА

Логика

(наименование учебной дисциплины/практики)

 

для студентов направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-2 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-7 обладать способностью к самоорганизации и самообразованию

для студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 пониманием и восприятием этических норм поведения в отношении других людей и в отношении природы, соблюдением норм здорового образа жизни
ОК-7 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-2 готовностью работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства

1.3. Перечень тем учебной дисциплины

Направление подготовки 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика,40.03.01. Юриспруденция

Шифр темы Название темы Кол-во часов
Т 1 Предмет формальной логики 8
Т 2 Законы логики 8
Т 3 Понятие 8
Т 4 Категорические суждения 8
Т 5 Логика высказываний 8
Т 6 Модальные суждения 8
Т 7 Силлогистика 8
Т 8 Выводы логики высказываний и индуктивные умозаключения 8
Т 9 Логические основы теории аргументации 8
Итого   72

Всего

72

1.4. Матрица соответствия тем учебной дисциплины и компетенций

 

Направление подготовки 37.03.01 Психология

 

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9                                        
ОК-5 + + + + + + + + +                                        
ОК-7 + + + + + + + + +                                        

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

 

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9                                        
ОК-5 + + + + + + + + +                                        
ОК-7 + + + + + + + + +                                        
ОПК-2 + + + + + + + + +                                        

 

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Шифр компетенции по ГОС ВПО

Шифр темы

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9                                        
ПК-2 + + + + + + + + +                                        

1.5. Соответствие тем дисциплины и контрольно-измерительных материалов

Направление подготовки: 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика,40.03.01. Юриспруденция

 

 темы

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, ВИДЫ ЗАДАНИЙ

Тестовые задания по теоретическому материалу Вопросы для устного собеседования Типовые задания практического характера Задания для контрольной работы Индивидуальные работы для домашнего выполнения Реферат Курсовая работа Групповое творческое задание
 

Блок А

ЗНАНИЕ-ПОНИМАНИЕ

Блок Б

УМЕНИЕ-ПРИМЕНЕНИЕ

Блок В

ТВОРЧЕСТВО

Тема 1 + +     +      
Тема 2 + +     +      
Тема 3 + +     +      
Тема 4 + +     +      
Тема 5 + +     +      
Тема 6 + +     +      
Тема 7 + +     +

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.334 с.