Раздел 3.4 Воздухопровод и его арматура — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел 3.4 Воздухопровод и его арматура

2022-12-20 65
Раздел 3.4 Воздухопровод и его арматура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (2 часа)

Воздухопровод и его арматура

Учебные вопросы:

1. Воздухопровод, ее его назначение, устройство, виды воздухопроводов и магистралей.

2. Краны, их разновидности, назначение и положения рукояток управления.

3. Клапаны, их назначение и принцип действия.

4. Редуктор № 348, назначение и принцип действия.

5. Соединительные рукава и их разновидности.

6. Прочая арматура.

 

Учебный вопрос № 1

Воздухопровод, ее его назначение, устройство, виды воздухопроводов и магистралей

Воздухопроводы предназначены для передачи сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ).

Передача сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ) производится по трубопроводам, которые называются воздухопроводами. По своему назначению воздухопроводы делятся на магистрали и отводы от них. Магистралями называются воздухопроводы, которые проходят вдоль локомотива или вагона и оканчиваются концевыми кранами с резиновыми соединительными рукавами.

Магистраль от компрессора до крана машиниста с высоким давлением сжатого воздуха называется питательной ПМ (синего цвета)

Магистраль от крана машиниста и проходящая вдоль всего поезда называется тормозной ТМ (красного цвета).

 Магистраль от крана вспомогательного тормоза до ТЦ называется магистраль вспомогательного тормоза МВТ или магистраль ТЦ (зелёного цвета).

Магистраль от воздухораспределителя до крана вспомогательного называется импульсной (жёлтого цвета).

 Внутренний диаметр труб питательной и тормозной магистралей 34,3мм (дюйм с четвертью).

Требования, предъявляемые к магистралям:

1. Должны прочно и надёжно закреплены.

2. Не должно быть провисаний.

3. Не должно быть резких изгибов. Радиус изгиба магистральной трубы должен быть не менее 500мм, а отводов 150мм.

4. Внутренняя поверхность труб должна быть без ржавчин и окалин.


5. Снаружи, во избежание коррозии, трубы должны быть окрашены.

 
Тормозная магистраль вагона с арматурой. 1 – тройник; 2 – стоп-кран; 3 – пылеловка; 4 – магистральная труба; 5 – соединительная муфта; 6 – контргайка; 7 – концевой кран; 8 – гибкий соединительный (концевой) рукав; 9 – головка соединительного рукава; 10 – подвеска рукава: 11 – воздухораспределитель; 12 – разобщительный кран; 13 – отводная труба (отвод)  

 


К арматуре относятся: краны, клапаны, соединительные рукава и прочая арматура.

Учебный вопрос № 2

Краны

1. Концевые, клапанного типа (Рисунок 3.9) – предназначены для включения (выключения) тормозной или питательной магистралей выведенных к концевым брусьям подвижного состава.

Кран концевой № 190

1 – корпус; 2 – клапан с отражателем (полусферической поверхностью «Б»); 3 –резиновые уплотнительные кольца; 4 –эксцентриковый кулачок; 5 – гайка; 6 – ручка; 7 – шплинт;

8 - контргайка

 

2. Разобщительные краны (Рисунок 3.10) – пробкового или шарикового типа предназначены для включения (выключения) тормозных и прочих пневматических приборов.

 
Кран разобщительный № 372 1 – ручка; 2 – корпус; 3 – конусная пробка; 4 – крышка; 5 - пружина  

 

 


 3. Трёхходовые краны (Рисунок 3.11) – предназначены для последовательного сообщения с источником сжатого воздуха двух магистралей.

 

 
Краны: а) трёхходовой № Э-195 б) трёхходовой № 424 1 – ручка; 2 – корпус; 3 – конусная пробка; 4 – крышка; 5 - пружина

 

 


1. «Стоп кран» или кран экстренного торможения (Рисунок 3.12) – предназначен для экстренного торможения в случае, когда требуется немедленная остановка поезда.

Учебный вопрос № 3

Клапаны

Применяемые на подвижном составе клапаны по назначению делятся на выпускные, предохранительные, обратные, переключательные.

1. Клапаны выпускные (Рисунок 3.13) – предназначены для отпуска тормоза вручную отдельного вагона или локомотива.

 

 

 

2. Клапаны предохранительные (Рисунок 3.14) – предназначены для выпуска избыточного воздуха при давлении выше установленного (рабочего). Они должны открываться при превышении рабочего давления не более чем на 15%, а закрываться при снижении давления не менее чем на 20% от рабочего.

 

 

 

3. Клапаны обратные (Рисунок 3.15) – предназначены для пропуска воздуха в одном направлении.

 

 

 

 

 Клапаны обратные: а) № 155; б) № Э-175

1 – корпус; 2 – клапан; 3 –крышка; 4 –резиновая уплотнительная прокладка

 

 

4. Клапаны переключательные (Рисунок 3.16) – предназначены для автоматического переключения воздухопроводов в зависимости от направления и давления действующих на него потоков сжатого воздуха.

 

 
Клапан переключательный № 3ПК 1 – корпус; 2 – клапан; 3 - резиновое уплотнительное кольцо; 4 – крышка
 

 

 


Учебный вопрос № 4


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.