Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-20 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Труд на участке
• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.
Этап Заключительный
Выставка детского творчества «Вальс снежинок»
Презентация проекта
Искусственный снег
Рождественские сувениры
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов, папка-передвижка).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
4. Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Этап. Теоретическое исследование проблемы.
Что такое снег?
Актуальность.
Придя в детский сад, я подошла к Людмиле Анатольевне, и задала ей интересующие меня вопросы про снег. Ответив на некоторые из них, воспитатель предложила поискать информацию в энциклопедиях, журналах, интернете. Из энциклопедий, которую мы прочли совместно с Людмилой Анатольевной, мы узнали о том, что такое снег, почему идёт снег, зачем зимой снег. Дома с родителями поискали информацию в интернете. С мамой посмотрели мультфильм «Что такое снег». Прочитали стихи и рассказы о снеге, зиме.
Этап. Практическое исследование проблемы.
Из литературы я узнала, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
|
Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег.
В первую очередь я попыталась рассмотреть снег: сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, на моих варежках, а потом я смотрела через лупу.
Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок! Узнала, почему снег блестит, потому что снег – это собранные вместе много – много снежинок. Каждая снежинка отражает солнечные лучики, как зеркальце, пускающее солнечные зайчики.
Проделали опыты со снегом.
Эксперимент № 1
Мы положили снег на лист картона синего цвета и увидели, что снег белого цвета и не прозрачный.
Вывод: снег белого цвета и не прозрачный.
Эксперимент № 2
На улице взяла палочку и стала мешать снег, легко сдула снег с ладошки.
Вывод: снег рыхлый и холодный.
Эксперимент № 3 Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый.
Для этого опыта взяли два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставили рыхлым, а второй сжали в комок. Положили в две разные тарелки. Плотный кусочек таял медленней, а рыхлый превращался в воду быстрее.
Вывод: где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.
Эксперимент № 4 Исследование талой воды.
Ёмкость талой воды процедили через фильтр - сложенную марлю белого цвета
Результат: На марле остался мусор.
Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.
Эксперимент № 5
Положили в стаканчики снега. Взяли цветную гуашь и кисточкой покрасили снег. Наблюдали, как быстро краска растекается по снегу.
Вывод: снег окрашивается
Эксперимент № 6 Замерзает ли земля под снегом.
Проверили тепло ли под снегом, когда на улице мороз. Взяли 2 градусника и налили в 2 баночки воды. Один градусник и баночку с водой поставили глубоко в снег ниже к земле, другой градусник с баночкой воды оставили на поверхности сугроба. Разница между температурой поверхности сугроба и его нижним слоем значительная!
|
Вывод: Чем толще сугроб, тем теплее будет внизу под снегом.
Эксперимент № 7
Затем мы набрали полную банку снега и полную банку воды и поставили в группе. Вели наблюдение за таянием снега.
Когда снег полностью растаял, отметили уровень воды. Увидели, что уровень изменился. В банке, в котором был снег воды, образовалось в 3 раза меньше, чем в банке с водой. На стенках банки мы обнаружили пузырьки воздуха.
Вывод: Снег просто изменил свое физическое состояние. И именно поэтому "уменьшился". Снежинки не могут плотно прижаться одна к другой, между ними всегда остается воздух. Поэтому и занимают большой объем.
Результаты:
Я узнала:
Почему снег белый.
Почему снег скрипит.
Почему нельзя есть снег.
Я изучила свойства снега.
Эксперимент № 8
Набрать воды в банку и ложечкой опускать в воду снег. Снег не тонет, плавает на поверхности.
Вывод: снег – легче воды.
Наблюдение № 1. Как выглядят снежинки?
Я взяла лупу и в снежную, морозную погоду отправилась рассматривать снежинки. Они были все совершенно разные. Сколько я ни пыталась найти одинаковые снежинки у меня ничего не получилось. Подтверждение своих наблюдений я нашла в энциклопедии.
Вывод: Среди множества снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!