Занимательные опыты с снегом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занимательные опыты с снегом

2022-12-20 32
Занимательные опыты с снегом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческая проектно – исследовательская конференция

«Калейдоскоп открытий»

 

Автор: Шабанова Татьяна Анатольевна

подготовительная группа, 6 лет

МБДОУ детский сад с. Большой Куганак

Руководитель:

Рамазанова Людмила Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад с. Большой Куганак

 

 

с. Большой Куганак Стерлитамакский район

 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………..……..3

2. Основная часть…………………………………………………………..……....4

3. Заключение………………………………………………………………………8

4. Список источников информации и литературы……………………………….9

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Шабанова Татьяна.

Руководитель проекта: воспитатель Рамазанова Людмила Анатольевна.

Срок реализации: 14.12.2020г – 30.12.2020г

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Введение

Зима красивое и любимое время года большинства детей. В морозную погоду, когда деревья покрываются инеем, как будто попадаешь в сказку. На окнах мороз рисует красивые узоры. Зимой очень много снега. А снег – наиболее яркий признак зимы. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в лесу. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке.

Актуальность.

Я люблю зиму! Зимой очень много снега. Зима красивое время года. В морозную погоду, когда деревья покрываются инеем, как будто попадаешь в сказку. На окнах мороз рисует красивые узоры. Из снега мы с мамой и папой делаем горку, лепим снеговиков. С мамой любим ходить на каток - это моё любимое занятие. Мне нравится, когда идёт снег. Снег белый, пушистый. И мне стало интересно узнать, что такое снег, откуда он берётся. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? Я обратилась с этими вопросами к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. Так получился мой проект.

Проблема: откуда берётся снег

Цель исследования: выяснить, что такое снег и откуда он берётся.

Задачи исследования.

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: свойства снега

Ресурсное обеспечение: компьютер,энциклопедии,настольно – печатные игры, картинки на тему «Зима», оборудование для опытов и экспериментов (лупы, гуашь, ёмкости). Набор для детского творчества: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, гуашь, крупа манка.

Методы исследования:

1. Сбор, анализ и обобщение информации.

2. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

3. Поиск информации в интернете по данной теме

4. Провести исследование, эксперименты, опыты, наблюдения

5. Анализ полученных результатов

Нам необходимо собрать информацию и обработать её. Для этого мы можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире.

Продукт деятельности

1.Презентация проекта «Снег»

2. Искусственный снег

3. Рождественские сувениры

 

Ожидаемый результат:

• сформированы устойчивые представления о снеге и его свойствах;

• сформированы умения устанавливать связи между объектом и явлениями природы;

• сформированы интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы.

 

Этапы исследования.

Этап Подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий. Составление плана реализации проекта.

 

Этап Практический

Формы и методы:

•Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

•Игровая деятельность.

Подвижные игры на прогулке: «Снежки»; «Брось снежок дальше», «Поймай снежинку», «Попади в цель».

Дидактические игры: «Найди в каждом ряду лишнюю снежинку», «Найди такую подобную снежинку», «Зима – плохо, зима – хорошо», «Продолжи ряд».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»

Физминутки: «Белый снег пушистый...».

•Исследовательская деятельность.

Наблюдения: рассматривание снежинки, скрип снега, почему снег блестит, снег растениям друг или враг?

Опыты и эксперименты: свойства снега, почему снег белый, как выглядит снежинка, исследование талой воды, красим снег

•Продуктивная деятельность детей.

Рисование крупой манка «Снежинка»

Лепка «Снежинка»

Учимся вырезать снежинки

Моделирование «Снежинка»

•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Л. Воронкова «Снег идёт»

В. Шипунова «Снежинки – сестрички»

С. Иванов «Каким бывает снег»

И. Суриков «Белый снег пушистый…»

Загадки о снеге

Пословицы и поговорки о зиме.

Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.