Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-20 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Творческая проектно – исследовательская конференция
«Калейдоскоп открытий»
Автор: Шабанова Татьяна Анатольевна
подготовительная группа, 6 лет
МБДОУ детский сад с. Большой Куганак
Руководитель:
Рамазанова Людмила Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад с. Большой Куганак
с. Большой Куганак Стерлитамакский район
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………..……..3
2. Основная часть…………………………………………………………..……....4
3. Заключение………………………………………………………………………8
4. Список источников информации и литературы……………………………….9
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Шабанова Татьяна.
Руководитель проекта: воспитатель Рамазанова Людмила Анатольевна.
Срок реализации: 14.12.2020г – 30.12.2020г
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Введение
Зима красивое и любимое время года большинства детей. В морозную погоду, когда деревья покрываются инеем, как будто попадаешь в сказку. На окнах мороз рисует красивые узоры. Зимой очень много снега. А снег – наиболее яркий признак зимы. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в лесу. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке.
Актуальность.
Я люблю зиму! Зимой очень много снега. Зима красивое время года. В морозную погоду, когда деревья покрываются инеем, как будто попадаешь в сказку. На окнах мороз рисует красивые узоры. Из снега мы с мамой и папой делаем горку, лепим снеговиков. С мамой любим ходить на каток - это моё любимое занятие. Мне нравится, когда идёт снег. Снег белый, пушистый. И мне стало интересно узнать, что такое снег, откуда он берётся. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? Я обратилась с этими вопросами к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. Так получился мой проект.
|
Проблема: откуда берётся снег
Цель исследования: выяснить, что такое снег и откуда он берётся.
Задачи исследования.
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега
Ресурсное обеспечение: компьютер,энциклопедии,настольно – печатные игры, картинки на тему «Зима», оборудование для опытов и экспериментов (лупы, гуашь, ёмкости). Набор для детского творчества: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, гуашь, крупа манка.
Методы исследования:
1. Сбор, анализ и обобщение информации.
2. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
3. Поиск информации в интернете по данной теме
4. Провести исследование, эксперименты, опыты, наблюдения
5. Анализ полученных результатов
Нам необходимо собрать информацию и обработать её. Для этого мы можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире.
Продукт деятельности
1.Презентация проекта «Снег»
2. Искусственный снег
3. Рождественские сувениры
Ожидаемый результат:
|
• сформированы устойчивые представления о снеге и его свойствах;
• сформированы умения устанавливать связи между объектом и явлениями природы;
• сформированы интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы.
Этапы исследования.
Этап Подготовительный
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий. Составление плана реализации проекта.
Этап Практический
Формы и методы:
•Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»
•Игровая деятельность.
Подвижные игры на прогулке: «Снежки»; «Брось снежок дальше», «Поймай снежинку», «Попади в цель».
Дидактические игры: «Найди в каждом ряду лишнюю снежинку», «Найди такую подобную снежинку», «Зима – плохо, зима – хорошо», «Продолжи ряд».
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»
Физминутки: «Белый снег пушистый...».
•Исследовательская деятельность.
Наблюдения: рассматривание снежинки, скрип снега, почему снег блестит, снег растениям друг или враг?
Опыты и эксперименты: свойства снега, почему снег белый, как выглядит снежинка, исследование талой воды, красим снег
•Продуктивная деятельность детей.
Рисование крупой манка «Снежинка»
Лепка «Снежинка»
Учимся вырезать снежинки
Моделирование «Снежинка»
•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
Л. Воронкова «Снег идёт»
В. Шипунова «Снежинки – сестрички»
С. Иванов «Каким бывает снег»
И. Суриков «Белый снег пушистый…»
Загадки о снеге
Пословицы и поговорки о зиме.
Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!