Организация работ при коллективной разработке программных продуктов. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация работ при коллективной разработке программных продуктов.

2022-12-20 69
Организация работ при коллективной разработке программных продуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программ.

2

2.

Нисходящее и восходящее тестирование программного обеспечения.

2

3

Принципы и методы коллективной разработки программных продуктов.

2

4

Организация коллективной работы программистов.

2

5.

Организация коллективной работы программистов.

2

6

Схема взаимодействия специалистов, связанных с созданием и эксплуатацией программ.

2

7

Типы организации бригад.

2

8

Бригада главного программиста.

2

9

Бригада главного программиста.

2

10

Обязанности членов бригады.

2

11

Распределение обязанностей в бригаде.

2

12.

Экономические аспекты создания и использования программных средств. Стоимость программных средств. Факторы, влияющие на стоимость программных средств.

2

2

13

Методики оценки трудоемкости разработки программного продукта.

2

Лабораторные работы ( не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

1

Работа в составе бригады

2

1,2

2.

Работа в составе бригады

2

1,2

3.

Работа в составе бригады

2

1,2

4

Коллективнаяразработка программных продуктов

2

1,2

5

Расчет стоимости ПП.

2

1,2

6

Расчет стоимости ПП.

2

1,2

7

Расчет стоимости ПП.

2

1,2

8

Отработка нисходящего и восходящего тестирования программного обеспечения

2

1,2

9

Расчет стоимости внедрения программных средств.

2

1,2

10

Оценка трудоемкости разработки программного продукта.

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  10

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Методы обеспечения надёжности на различных этапах жизненного цикла программного продукта. Программные ошибки. Роль этапа сопровождения в жизненном цикле программного продукта.

Раздел 6. Информационная безопасность

 

  6.1.Борьба с угрозами несанкционированного доступа к информации  

Тема 6.1.1.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности информации

Содержание учебного материала

 

2

1

Основные понятия безопасности: конфиденциальность, целостность, доступность. Объекты, цели и задачи защиты информации.

1

2

Угрозы информационной безопасности: классификация, источники возникновения и пути реализации.

2

3

Определение требований к уровню обеспечения информационной безопасности.

2

Практические занятия:

 

1.

Сравнительный анализ понятийных аппаратов различных источников в области защиты информации

2

1,2

2.

Сравнительный анализ понятийных аппаратов различных источников в области защиты информации

2

1,2

3.

Выявление объектов защиты информации.

2

1,2

4.

Постановка целей защиты информации объекта.

2

1,2

5.

Решение задач защиты информации объекта.

2

1,2

6.

Выявление угроз информационной безопасности.

2

1,2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практичес-ким работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

  6

2

Тема 6.1.2.

Виды мер обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала

 

2

1

Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические.

1

2

Специфические приемы управления техническими средствами. Методы защиты от копирования. Некопируемые метки. Защита от средств отладки и дисассемблирования.

2

1

3

Защита программ в оперативной памяти.

2

Практические занятия:

 

2

1.

Количественная оценка стойкости парольной защиты.

1,2

2.

Количественная оценка стойкости парольной защиты

2

1,2

3.

Постановка защиты от копирования.

2

1,2

4.

Работа по защите от средств отладки и дисассемблирования

2

1,2

5.

Применение организационных, технических мер обеспечения информационной безопасности.

2

1,2

6.

Применение организационных, технических мер обеспечения информационной безопасности.

2

1,2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

  6

2

Тема 6.1.3.

Основные принципы построения систем защиты информации

Содержание учебного материала

 

2

1

Основные защитные механизмы. Идентификация и аутентификация. Разграничение доступа. Контроль целостности.

1

2

Криптографические механизмы конфиденциальности, целостности и аутентичности информации. Обнаружение и противодействие атакам.

2

3

Криптографические алгоритмы защиты информации. Понятия симметричного шифрования, открытого ключа, хэш-функции, электронной подписи.

2

2

4

Назначение и особенности применения алгоритмов DES, ГОСТ 28147-89, RSA, DSS, SHA и MD5. Понятие инфраструктуры открытых ключей и проблемы ее создания.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

1

Основы криптографической защиты информации

2

1,2

2

Абсолютно стойкий шифр.

2

1,2

3

Применение режима однократного гаммирования.

2

1,2

4

Использование однократного гаммирования.

2

1,2

5

Российский стандарт шифрования ГОСТ 28147-89

2

1,2

6

Шифрование (кодирование) различных исходных текстов одним ключом.

2

1,2

7

Изучение нового стандарта симметричного шифрования AES.

2

1,2

8

Программирование шифра Цезаря.

2

1,2

9

Программирование шифра «Квадрат Полибия».

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

  8

2

6.2. Борьба с вирусным заражением информации  

Тема 6.2.1.

Проблема вирусного заражения и структура современных вирусов

Содержание учебного материала

 

1

Компьютерный вирус: понятие, пути распространения, проявление действия вируса.

2

2

2

Структура современных вирусов: модели поведения вирусов; деструктивные действия вируса; разрушение программы защиты, схем контроля или изменение состояния программной среды; воздействия на программно-аппаратные средства защиты информации.

2

3

Программы-шпионы. Взлом парольной защиты.

2

4

Защита от воздействия вирусов.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

1

Поиск пути распространения компьютерного вируса

2

1,2

2

Выявление проявления действия вируса

2

1,2

3

Деструктивные действия вируса

2

1,2

4

Разрушение вирусом схем контроля или изменение состояния программной среды

2

1,2

5

Воздействия вирусов на программно-аппаратные средства защиты информации

2

1,2

6

Воздействия вирусов на программно-аппаратные средства защиты информации

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  6

2

Тема 6.2.2.

Классификация антивирусных программ

Содержание учебного материала

 

2

1

Программы-детекторы, программы-доктора, программы-ревизоры, программы-фильтры.

1

2

Профилактика заражения вирусом.

2

3

Программа Антивирус Касперского Personal.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

2

1.

Проведение сравнительного анализа антивирусных программ.

1,2

2.

Проведение сравнительного анализа антивирусных программ

2

1,2

3.

Работа с программами-детекторами

2

1,2

4.

Работа программами -докторами, программами–ревизорами.

2

1,2

5.

Антивирус Касперского Personal. Установка. Настройка.

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  6

2

6.3. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности  

Тема 6.3.1.

Международные, российские и отраслевые правовые документы

Содержание учебного материала

2

1

Опыт законодательного регулирования информатизации в России и за рубежом. Концепция правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

1

2

Стандарты и нормативно-методические документы в области обеспечения информационной безопасности. Государственная система обеспечения информационной безопасности.

2

3

Международные правовые акты по защите информации.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

2

1.

Виды информации, защищаемой законодательством Российской Федерации

1,2

2.

Стандарты и нормативно-методические документы

2

1,2

3.

Использование программного продукта на основе Международных правовых актов по защите информации

2

1,2

4

Использование программного продукта на основе Международных правовых актов по защите информации

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  6

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Политика безопасности. Модели систем безопасности. Реагирование на нарушения режима безопасности. Идентификация/аутентификация с помощью биометрических данных. Парольная аутентификация. Одноразовые пароли. Блочные шифры. Сеть Файстеля. Сравнительный анализ компьютерных вирусов. Сравнительный анализ антивирусных программ. Изучение нормативно-правовой базы РФ в области ИБ. Изучение международного законодательства в области ИБ. Стандарты информационной безопасности. "Оранжевая книга" как оценочный стандарт. Информационная безопасность распределенных систем. Рекомендации X.800.Стандарт ISO/IEC 15408 "Критерии оценки безопасности информационных технологий». Гармонизированные критерии Европейских стран.

Курсовая работа – не предусмотрена

 

Итого

846                      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие лабораторииразработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

· компьютеры (рабочие станции),

· сервер,

· локальная сеть,

· выход в глобальную сеть,

· проектор,

· экран,

· комплект учебно-методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

· компьютеры (рабочие станции),

· локальная сеть,

· выход в глобальную сеть.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.