Интегрированная среда разработчика. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Интегрированная среда разработчика.

2022-12-20 157
Интегрированная среда разработчика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и разме­щение на ней управляющих элементов.

2

2

5

Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Вы­полнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.

2

2

6

Этапы разработки приложения.

2

2

Проектирование объектно-ориентированного приложения. Соз­дание интерфейса пользователя. Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации.

7

Иерархия классов.

2

2

Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события. Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов.


8

Визуальное событийно-управляемое программирование.

2

2

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элемен­ты управления.

Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Син­таксис определения свойств. Категория свойств. Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства.

9

События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение. Создание процедур на - основе событий. Процедуры, оп­ределенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий.

2

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

 

1

Изучение интегрированной среды разработчика.

2

1,2

2

Разработка проекта «Щелчок на кнопке».

2

1,2

3

Разработка проекта Диалог с использованием компоненты Edit.

2

1,2

4

Разработка проекта Картинная галерея с использованием компоненты Image.

2

1,2

5

Разработка проекта Справочник с использованием компоненты ListBox

2

1,2

6

Ввод и вывод данных с использованием окон InputBox и ShowMessage

2

1,2

7

Разработка проекта Изменение цвета с использованием компонентов ComboBox, CheckBox.

2

1,2

8

Разработка проекта Тест с использованием компоненты RadioGroup.

2

1,2

9

Создание приложения с несколькими формами.

2

1,2

10

Создание проекта с использованием компонентов ввода текста и отображения чисел, дат и времени.

2

1,2

11

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню.

2

1,2

12

Разработка оконного приложения с несколькими формами.

2

1,2

13

Разработка многооконного приложения.

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

14

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Сравнительная характеристика версий VisualC++. Категории компонентов, приемов создания форм нестандартного вида.

  Раздел 3. Мультимедиа технологии

 

 

Тема 3.1.

Введение

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Методы повышения эффективности восприятия компьютерной информации с использованием систем мультимедиа. Основные понятия систем мультимедиа.

1

2

Особенности технологии подготовки различных видов информации в мультимедиа-студии, перечислены проблемы, решаемые мультимедиа-студией.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

1. Подготовка различных видов информации с использованием систем мультимедиа

2

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

 

Тема 3.2.

Системы мультимедиа.

Содержание учебного материала

2

 

1

Виды информации, обрабатываемые на ЭВМ: числовая, графическая, символьная, логическая, семантическая, аудиоинформация, видеоинформация, эмоции, цвет.

1

2.

Возможности ввода, хранения, отображения, редактирования и вывода различных видов информации, перспективах развития аппаратных и программных средств, методах получения объемного изображения.

2

3.

Принципы работы основных устройств ввода, устройств вывода, устройств ввода-вывода информации и преобразователей информации. Назначение, характеристики и принцип действия мультимедийных устройств компьютера.
Мультимедийный программно-технический комплекс.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

1. Применение мультимедийного программно-технического комплекса

2

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

2

Тема 3.3.

Средства для работы с графикой

Содержание учебного материала

2

 

1

Ознакомление со способами создания, съема с экрана, накопления, включения графических объектов в различные бизнес-приложения.

2

2

Знакомство с возможностями программного обеспечения для работы с графикой, с особенностями подготовки графических объектов для использования в компьютерных презентациях, в WWW. Цель разработки графического объекта, способы отображения основной идеи с

использованием языка графических образов для более глубокого выражения замысла

2

3

Приемы работы с графическими объектами (снятие изображения с экрана, создание библиотеки графических объектов, поиск требуемого графического объекта, преобразование форматов и вставка графических объектов); освоение методов генерации изображений (использование инструментария графического редактора). Требования, предъявляемые демонстрационными программами к графическим объектам.

2

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

1.

Исследование свойств форматов графических файлов.

2

1,2

2.

Обработка изображений стандартными средствами Windows.

2

1,2

3.

Работа с графическими объектами.

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

2

Тема 3.4.

Средства для работы со звуком

Содержание учебного материала

2

 

1

Бытовые системы мультимедиа, мультимедиа бизнес-приложения и профессиональные мультимедиа системы. Особенности речевой информации, назначение и возможности технических средств, используемых для работы с речью. Физические основы звука, его характеристики. Характеристики цифрового и аналогового сигнала, и способы их преобразования. Принцип действия aкустическогоустpойствaвыводa. Аудиоплата: строение, принцип действия, возможности звуковой карты, её основные характеристики: разрядность, частота дискретизации, количество каналов (моно-, стерео-, квадро-), функциональные возможности синтезатора, совместимость.

2

2

Принципы обработки звука на ЭВМ; технология ввода и редактирования речи, музыки, генерации звуковых эффектов, кодирование звука, звуковые форматы; особенности использования звука в презентациях и при живом общении с помощью компьютера; кодирование звуковой информации.

2

2

3

ПОдля работы со звуком: аудио проигрыватели, музыкальные редакторы, говорящие машины, речевые редакторы, аудио редакторы, специальные утилиты для работы со звуком. Особенности программного обеспечения ЭВМ для обработки и использования звуковой информации.

2

2

4

Проблемы речевого общения человека с ЭВМ. Структура задач речевого общения: распознавание, понимание речи, синтез речи, распознавание голоса, распознавание эмоциональных состояний.

2

2

5.

Три основных подхода к проблеме синтеза речи: метод кодирования-восстановления формы сигналов; аналоговый метод синтеза формантных частот; цифровое моделирование голосового тракта.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

1.

Запись и обработка звука стандартными средствами Windows.

2

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

1,2

Тема 3.5.

Анимационные средства

Содержание учебного материала

2

 

1

Использование видеосистемы ЭВМ при воспроизведении анимации. Особенности анимационной информации.

2

2.

Основные сведения о характере использования видеосистемы ЭВМ при воспроизведении анимации, о методах создания движущихся изображений с помощью редакторов сценариев и их подготовки для использования в компьютерных презентациях различных видов. Анализ особенности форматов анимационных файлов.

2

3

Состав и назначение программных средств, необходимых для создания движущихся изображений; физический принцип отображения движения на экране ЭВМ; методы создания движущихся изображений (с помощью цвета, изменения позиции на экране, преобразования размера и формы изображения) и динамических видеоэффектов; характер использования анимационных файлов в бизнес-презентациях и WWW; сервисные программы для преобразования форматов файлов, их проигрывания, включения анимационных файлов в бизнес-презентации.

2

2

4.

Стандартные динамические видеоэффекты, синтез видеоэффектов за счет расслоения изображения, преобразование форматов анимационных файлов, возможности проигрывателей анимационных файлов.

2

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

2

 

1

Создание движущихся изображений средствами MS PowerPoint (с помощью изменения позиции на экране)

1,2

2

Создание мультимедийной презентации с использованием звука и видео.

2

1,2

3

Создание видеоролика средствами MoveMaker

2

1,2

4

Создание видеоролика средствами Nero

2

1,2

5

Работа с сервисными программами для преобразования форматов файлов.

2

1,2

6

Создание анимации средствами графических редакторов (Gimp)

2

1,2

7.

Работа с программой для создания анимации.

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

8

2

Тема 3.6.

Перспективы развития систем мультимедиа

Содержание учебного материала

2

 

1

Основные направления дальнейшего расширения возможностей использования средств мультимедиа в бизнесе.

1,2

2.

 Будущее речевых человеко-машинных интерфейсов, создание квантовых вычислений

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

6

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Программы для работы с видео. Создание анимации средствами Adobeflash.

  Раздел 4. Интернет-программирование

 

  4.1.Основы техноло-гии «клиент-сервер»  

Тема 4.1.1.

Основные принципы технологии «клиент-сервер»

Содержание учебного материала

2

 

1

Основы технологии «клиент-сервер». Процесс-сервер, процесс-клиент. Схема взаимодействия клиента и сервера.

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

1. Организация работы по технологии «клиент-сервер»

2

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

2

2

Тема 4.1.2.

Серверы приложений

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Серверы приложений. Типы серверов, назначение, функции.

1

2

Серверы Интернет. Web-сервер, его функции и предъявляемые к нему требования. MicrosoftInternetInformationServices (MIIS). Web-сервер Apaсhe.

2

1

3

Основы Web-программирования. Основные понятия, термины. Web-дизайн, Web-программирование

2

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

4

1,2

Тема 4.1.3.

Web-сервис

Содержание учебного материала

 

1

Протоколы прикладного уровня: HTTP, FTP, POP, IMAP, SMTP Теlnet. Их назначение и применение. Взаимодействие с сервером HTTP. Компоненты запроса клиента и ответа сервера.

2

1

2

Web-сервис. Его функциональные блоки и конструктивные решения. Протокол SOAP, применение и преимущества.

2

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

4

2 4.2. Языки гипертекстовой разметки  

Тема 4.2.1.

Развитие языков разметки гипертекста

Содержание учебного материала

2

 

1

Принципы гипертекстовой разметки. Структура гипертекстовых документов. Идентификаторы UDI. Коды языков. Понятие о стандартном обобщенном языке разметки SGML.

2

2.

Консорциум W3C. Версии языка гипертекстовой разметки HTML. Понятие о расширяемом языке разметки XML. HTML-редакторы и универсальные редакторы Web-страниц.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

4

2

Тема 4.2.2.

Язык гипертекстовой разметки HTML

Содержание учебного материала

2

 

1

Описание языка HTML. Теги языка HTML и их свойства. Создание HTML-документа. Структура и синтаксис документа.

1

2

Служебные теги, теги форматирования текста и таблиц. Макетирование документа с применением фиксированных и динамических таблиц.

2

3

Теги включения ссылок, изображений, мультимедийных объектов. Фреймы. Формы.

2

4

Организация Web-страниц. Каскадные таблицы стилей.

2

5

Способы определения стилей. Элементы стилей. Синтаксис стилей. Способы динамического управления страницей. Команды Dynamic HTML. Скрипты.

2

Лабораторные работы: ( не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

1

Ввод и редактирование. Форматирование текста. Оформление.

2

1,2

2

Гиперссылки. Списки. Таблицы.

2

1,2

3

Фреймы. Формы. Сценарии.

2

1,2

4

Hml — контейнеры тела документа (<body>…</body>)

2

1,2

5

Html — графические изображения

2

1,2

6

Программирование html-форм и графики с помощью javascript

2

1,2

7

Создание мультипликации.

2

1,2

8

Создание графического меню.

2

1,2

9

Разработка Web-страницы, на примере одной из сказок

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

12

2

Тема 4.2.3.

Расширяемый язык разметки XML

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Характеристика и возможности расширяемого языка разметки XML.

1

2.

Язык описания схемы данных XML (DTD). Способ формального описания структуры XML-документа (XSDL). Структура агрегированных объектов документа (DOM).

2

3.

Стандарты платформы XML: XPath, XLink, XPointer, XSLT, RDF, XML-Signature, XQuery. Связывание данных XML c элементами HTML.

2

4.

Интеграция XML с корпоративными бизнес-моделями. Электронная коммерция и XML.

Разработка Web-приложений с помощью XML. Базовый парсер XML (SAX) и его функционирование.

2

Лабораторные работы: ( не предусмотрены)

   

Практические занятия:

 

   

1

Описание структуры XML-документа с помощью DTD-схемы

2

1,2  

2

Реализация XSLT преобразования XML документа в XHTML средствами браузера

2

1,2  

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

   

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

12

2 4.3. Серверное программное обеспечение  

Тема 4.3.1.

Основы построения серверной части программного обеспечения

Содержание учебного материала

 

2

1

Основы разработки сетевых приложений. Принципы построения серверной части программного обеспечения.

1

2.

Основные задачи, выполняемые серверными программами.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  4

2

Тема 4.3.2.

Инструментальные средства создания приложений

Содержание учебного материала

 

2

1

Средства создания программ, выполняемых на стороне сервера. Их характеристика и назначение. Спецификация CGI (CommonGatewayInterface). CGI-скрипт. Шлюз CGI. Препроцессор. Расширения ISAPI и их преимущества. Серверы ASP.

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  4

2

Тема 4.3.3. Применение инструментальных средств создания приложений

Содержание учебного материала

 

2

1

Характеристика программного средства. Функциональные возможности ИС.

1

2.

Основы языка ИС. Синтаксис языка ИС. Элементы и выражения языка.

2

3.

Функции. Работа с формами. Работа с базами данных. Проектирование Web-служб.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

2

1

Изучение интерфейса, задач и аудитории редактора сайта

1,2

2

Планирование структуры и разработка навигации сайта

2

1,2

3

Подготовка контента, размещение и публикация сайта на сервере

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, создание творческих проектов.

  8

2

4.4. Клиентская часть приложения  

Тема 4.4.1

Типовые задачи, решаемые клиентской частью

Содержание учебного материала

 

2

1

Характеристика типовых задач, решаемых клиентской частью приложений. Функциональные возможности клиентской части.

1

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  2

2

Тема 4.4.2.

Инструментальные средства создания клиентской части

Содержание учебного материала

 

2

1

Обзор инструментальных средств разработки программ, выполняющихся на стороне клиента.

1

2.

Их назначение и возможности.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

1. Использование инструментальных средств разработки программ.

2

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

    4

2

Тема 4.4.3.

Применение инструментальных средств создания клиентской части

Содержание учебного материала

 

2

1

Характеристика программного средства, его назначение и возможности. Создание сценариев. Основы языка программирования.

1

2.

Синтаксис языка. Операторы. Функции. Объекты. Работа с броузером. Методы и события. Динамические Web-страницы.

2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

2

1

Реализация низкоуровневых и высокоуровневых механизмов межсетевого взаимодействия

1,2

2

Создание и использование компонентов JavaBeans

2

1,2

3

Программирование для Internet. Сервлеты

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и спец


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.