Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-20 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БФ трактуется как:
1. Система отношений
2. Научно-обоснованное распределение доходов и расходов бюджета
3. Способ организации межбюджетных отношений
4. Законодательное установление бюдж. прав и обязанностей \
Двух равноправных сторон а именно фед и регион органов власти а также правила их взаимодействия.
Принципы бюджетного федерализма следующие:
1) Единство общегосударственных интересов и интересов населения по бюджетным вопросам
2) Сочетание интересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлении бюджетной политики государства
3) Сочетание централизма и демократизма при разграничении доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
4) Высокая степень самостоятельности органов власти каждого уровня при разрабогтке бюджетов
5) Активное участие суб федерации в формировании и реализации бюдж политики государства
БФ имеет 2 модели:
1. Конкурентная (США)
¾ Высокая степень децентрализации управления
¾ Высокая степень финн независимости и самостоятельности регион властей
¾ Слабое участие центрального правительства в политике выравнивания горизонтальных диспропорций
2. Кооперативная (Германия, Россия)
¾ Значительное участие региональных властей в перераспределении нац дохода
¾ Долевое участие разных уровней власти в главных нац налогах
¾ Активная политика горизонтального бюджетного выравнивания.
Переход к бюджетному федерализму предаолпгает обеспечение сбалансированности бюдж системы по вертикали и по горизонтали.
Вертикальная сбалансированность предполагает что каждый уровень ГВ и МС д.б обеспечен финансовыми ресурсами в таком объеме, чтобы полностью осуществить возложенные на него функции. Достигается путем распределения дох базы м/у бюджетами в соответствии с расходными полномочиями соответствующего уровня власти.
|
Горизонтальная сбалансированность предполагает выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и мун образований в пределах соответсвующего уровня бюдж системы, достигается путем предоставления регионам и муниц образованиям финансовой помощи.
С понятием БФ тесно связано понятие межбюджетных отношений. МБО – это взаимоотношения м/у публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. При этом средства предоставляемые одним бюджетом БС другому бюджету БС называются – межбюджетными трансфертами.
Вопрос.
«Основные направления бюджетной реформы в РФ»
Бюджетные реформы:
До принятия этой программы были реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ. Результаты:
Но остались проблемы:
Сейчас для повышения эффективности бюджетных расходов используются ДЦП. С 2011 года 41 ДЦП в направлениях – новое качество жизни, эффективное государство, модернизация экономики, нац. безопасность, сбалансированное региональное развитие.
(ФЦП – это комплекс мероприятий (социально-эконочич, организационных) для эффективного решения приоритетных задач в области социального, экономического развития)
|
Преимущества целевых программ:
1. Решение наиболее важных проблем экономики.
2. Нацеленность на регионы с наиболее острыми эк-ми, социальными и экологическими проблемами.
3. ФЦП носят инвестиционный характер
Недостатки целевых программ:
1. Сохранение у части регионов иждивенческого подхода как к источнику получения доп. фин. ресурсов
3. Недостаточная степень координации всех осуществляемых на территории одного региона ФЦП.
8 мая 2010 бы принят ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения гос. (муниципальных) учреждений»
Цель закона - повышение качества гос. (муниципальных) услуг.
Бюджетные учреждения находятся на сметном финансировании (нет стимула по повышению эффективности оказания гос. услуг).
При этом большинство бюджетных учреждений уже получают высокие доходы от приносящей доход деятельности (в области образования, здравоохранения, культуры).
В предыдущие годы для решения этих проблем был принят ФЗ «Об автономных учреждениях» от 2006 г. Бюджетные учреждения делились на:
1) Казенные учреждения – не могут получать доходы от приносящей доход деятельности, на сметном финансировании, несут субсидиарную ответственность.
2) Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав - имеют черты как автономных учреждений, так и бюджетных
- Автономные – субсидии на выполнение гос. задания, нет сметы, собственник по обязательствам учреждения ответственности не несет.
- Бюджетные – счета в органах казначейства и фин. органов, возможность получения средств от приносящей доход деятельности.
При выборе типа учреждения учитываются особенности:
1. Бюджетные и автономные учреждения выполняют работы и оказывают услуги, казенные могут выполнять функции (например, проводить экспертизы)
2. Получает ли учреждение доходы от приносящей доход деятельности.
Действует ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниципальных нужд»
Этот закон должен обеспечивать:
-эффективное использование средств бюджетов
|
- добросовестная конкуренция
- гласность и прозрачность размещения заказов.
- предотвращение коррупции.
Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки ТРУ для гос. и муниц. нужд.
Гос. (муницип.) нужды - обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета потребности в Т,Р,У необходимых для осуществления функций соответствующих органов.
Заказчики – органы гос. власти РФ, субъектов, МО, ВБФ и бюджетные учреждения.
Закон применяется, если размещения заказов на сумму более 100 тыс. руб.
Способы размещения заказа:
1) Проведение торгов:
а) Конкурс - победители те, кто предложил лучшие условия исполнения контракта.
- открытый конкурс
- закрытый конкурс (заказа - гос. тайна).
б) Аукцион - победитель тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта.
2) Без проведения торгов:
а) Запрос котировок - размещение на официальном сайте информации о проведении запроса котировок, победитель, кто предложил наиболее низкую цену контракта.
б) У единственного поставщика - заказчик предлагает контракт только одному поставщику (услуги водоснабжения, водоотведения, канализации)
Вопрос.
«Бюджетные полномочия органов государственной власти РФ»
Бюджетные полномочия - права и обязанности органов гос. власти по регулированию бюджетных правоотношений.
В БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти и для МО.
Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти – неотъемлемое условие построения МБО в РФ в рамках бюджетного федерализма.
Бюджетные полномочия органов гос. власти:
Вопрос.
|
«Бюджетные полномочия органов местного самоуправления»
Бюджетные полномочия - права и обязанности органов гос власти по регулированию бюджетных правоотношений.
В БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти и для МО.
Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти – неотъемлемое условие построения МБО в РФ в рамках бюджетного федерализма.
Бюджетные полномочия местного самоуправления:
1. Определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов.
2. Установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов.
3. Определение порядка и фактич. осуществление муниципальных заимствований, а также управление муниципальным долгом.
4. Установление и исполнение расходных обязательств МО
5. Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение.
Вопрос.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!