Технологическая карта формирования личностных УУДв начальной школе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Технологическая карта формирования личностных УУДв начальной школе

2022-12-20 34
Технологическая карта формирования личностных УУДв начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид УУД

Нормативный

показатель

УУД

Класс

Уровни сформированности

Диагностика

 
высокий средний низкий

Методики

 

Самопознание и самоопределение

Самооценка

1 - чувство необходимости учения, - формирование своей точки зрения, - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний Рекомендации:поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. - положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью Рекомендации:стабилизироватьпсихоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. - отрицательное отношение к школе и поступлению в школу - Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. Рекомендации:консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

1.«Лесенка»

2.Определение эмоциональной самооценки (круги, Захаров)

 
2 - чувство необходимости учения, - формируется собственная точка зрения, - предпочтение социального способа оценки своих знаний. Рекомендации:поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. - положительное отношение к школе; Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах. Частично зависит от ситуации успеха. Рекомендации:проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. Посещение школы с цель общения со сверстниками. Нет стремления иметь собственную точку зрения. Полностью зависит от ситуации успеха. Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. Рекомендации:консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

1.«Лесенка»

2.Определение эмоциональной самооценки (круги, Захаров)

 
3 - чувство необходимости учения, - адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик», Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. - адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению) Рекомендации проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. Неумение адекватно оценить свои способности. Самооценка ситуативна. Рекомендации:консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом

1.«Лесенка»

2.Определение эмоциональной самооценки (круги, Захаров)

3.Допол:

«Дерево»

 
4 -адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки. Рекомендации:поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. . - выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению Рекомендации:проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. Неумение адекватно оценить свои способности. Самооценка ситуативна Самооценка зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением. Рекомендации:консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом

1.«Лесенка»

2.Определение эмоциональной самооценки (круги, Захаров)

3.Допол:

«Дерево»

 

Самообразование

Мотивация

1 - интерес к новому; - сформированностьучебныхмотивов – стремление к получению высоких оценок, Рекомендации: - способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний. - частично сформирован интерес к новому; - частично сформированыучебные мотивы, – стремление получать хорошие оценки, Рекомендации: - формирование мотивации достижения и успеха. -к школе безразличен; - сформированностьучебныхмотивов недостаточна, Рекомендации: - консультация специалистов, - включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.

 

1.Оценка школьной мотивации (учебная мотивация, Лускановой).

2.Беседа о школе.

3.Уровень мотивации (для 2 кл.)

4.Допол:

«Рисунок класса»

 
2 - формируются познавательные мотивы и интересы-, - сформированы учебные мотивы.- желание учиться желание выполнять дсогласно школьному распорядку, Рекомендации: Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов - частично сформированыпознавательные мотивы и интересы, - в стадии формирования учебные мотивы; Рекомендации: - организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию -к школе безразличен; - преобладает плохое настроение, - учебный материал усваивает фрагментарно, - к занятиям интерес не проявляет Рекомендации: -консультация специалистов; - организация успеха в рамках учебной программы.  
3 - сформированныпознавательныемотивы и интересы, - сформированностьсоциальныхмотивов (чувство долга, ответственность), Рекомендации: - учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям. - частично сформированныпознавательныемотивы и интересы, -частично сформированысоциальныемотивы (чувство долга, ответственность), - склонность выполнять облегченные задания, - ориентирован на внеурочную деятельность(кружки, секции) Рекомендации: - чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах. - сформирована мотивация избегания наказания, - фиксация на неуспешности Рекомендации: - консультация специалистов, - найти зону успешности ребенка, - ориентировать на внеурочную деятельность.

1.Уровень мотивации

2.«Рисунок класса»

 

 

 
4 Ученик: - устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью, - стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - мотивирован на высокийрезультат учебных достижений Рекомендации: Привлечение ученика к проектно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах и олимпиадах выше школьного уровня Ученик: - частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью, – стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся; Рекомендации: - придание личностного смысла учебной деятельности школьника, через проектную и исследовательскую деятельность. - частично сформированыпознавательные мотивы и интересы, -частично сформированысоциальныемотивы (чувство долга, ответственность), - склонность выполнять облегченные задания, - ориентирован на внеурочную деятельность, - слабо ориентирован на процесс обучения Рекомендации: - консультация специалистов, - использовать облегченные виды работы, дифференцированные задания на уроках.

 

1.Уровень мотивации

2. «Рисунок класса»

 

Нравственно-этическая ориентация

1 - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах Рекомендации: - закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.. - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое Рекомендации: - формирование основ толерантности, - развитие эмпатии, - расширить представления о моральных нормах - неправильное представление о моральных нормах, - низкий уровень развития эмпатии Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительности к переживаниям других людей, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 
2 - ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания, - может выделять морально-этическое содержание событий и действий, - формируется система нравственных ценностей Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) - ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания, - частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий, -формируется система нравственных ценностей Рекомендации: -построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями, -закрепление нравственных норм в деятельностной форме. - недостаточно знает суть нравственных норм, - низкий уровень эмпатии, - отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительность к переживаниям других, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

 

1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.»Оцени поступок»

 

 
3 - может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора, - может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм - ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы Рекомендации: Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.) - делает попытки осуществления личностного морального выбора, - пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм Рекомендации: - воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание, - воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов - недостаточно знает суть нравственных норм, - нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка, - отношение к нравственным нормам неопределенное Рекомендации: - стимулировать чувствительность к переживаниям других, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.).

 

1. Методика «Незаконченные предложения»

2. «Оцени поступок»

 
4 - сформированы представления о моральных нормах, - имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора, - может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм Рекомендации: Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.) - активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении, - частично сформирован уровень развития моральных суждений, - имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора, - иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм Рекомендации: - создать условия для приобретения опыта осуществленияличностного морального выбора в игровой, обучающей форме. - знает суть нравственных норм, - нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка, - отношение к нравственным нормам неопределенное Рекомендации: -стимулировать чувствительность к переживаниям других, - создать условия для приобретения опыта осуществленияличностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.

1.Методика «Незаконченные предложения»

2. «Оцени поступок»

 
             
                 

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.