История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-12-20 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика А.Адлера (Задание 2)
Цель: изучение стиля поведения учащихся.
Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. На отрезке поставьте крестик (х) в том месте, куда тебя поставили бы другие: С- сверстники, У- учителя, Р- родители.
0% 100%
. Обработка данных:
Измерьте в миллиметрах расстояние до трех крестиков. Условно примите 1мм за 1%.
Расстояниеукажет на стиль поведения ребёнка в коллективе. Чтобы узнать, что это за стиль, сравните в двух заданиях, насколько положения крестиков на 2-ух отрезках совпадают или разнятся друг с другом (в %).
Есть три стиля поведения: адекватное, подстраивающееся и конфликтное.
Подсчитайте, сколько в классе детей с адекватным поведением, подстраивающимся и конфликтным * (из опыта работы).
Критерии оценки стиля поведения ребёнка:
Адекватное поведение (высокий результат) - совпадение своей оценки и оценки себя другими в пределах 0-10%.
Подстраивающееся поведение (средний результат) – другие оценивают ребёнка много выше его оценки (на 11% и более).
Конфликтное поведение (низкий результат) - другие оценивают ребёнка много ниже его оценки (на 11% и более).
Пример 1. Пусть ученик оценил себя сам на 45%, а глазами других – на 60%. То есть, он думает, что другие его оценивают выше на 15%. По критериям – это подстраивающийся стиль поведения и заниженная самооценка. Можно предположить, что такой ребёнок легко может оказаться в подчинённом положении, может выбирать для дружбы либо очень сильных, авторитарных личностей, либо, наоборот, тихих и спокойных, чтобы лишний раз его не нервировали.
Пример 2. Пусть ученик оценил себя сам на 90%, а себя глазами других – на 80%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 10%. По критериям разница до 10% – это адекватный и уверенныйстиль поведения, а высота в 90% - завышенная самооценка. Противоречия здесь никакого нет. Завышенная самооценка в данном случае не мешает ребёнку объективно оценивать, как к нему относятся окружающие люди, и при этом расстраиваться из-за неудач, требовать к себе повышенного внимания (ему его хочется всегда много).
|
Пример 3. Пусть ученик оценил себя сам на 70%, а себя глазами других – на 30%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 40%. По критериям – это конфликтный стиль поведения при высокой самооценке. Причём неудовлетворённость отношением окружающих выражена очень сильно (40%). Лидерская энергия такого ребёнка не находит выхода, поэтому очень важно для него найти в классе ответственную должность, давать иные полезные поручения, чтобы он смог почувствовать себя нужным коллективу.
Интерпретация* (из опыта работы)
Адекватное поведение – умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, способность к сотрудничеству с ними, принятие людей такими, какие они есть, удовлетворённость своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции высокий.
Подстраивающееся поведение – умение выстраивать отношения с другими людьми, высокая доброжелательность и отзывчивость на их просьбы, ущемление своих потребностей и интересов в угоду других людей, постоянное желание получить одобрение окружающих, чтобы чувствовать себя хорошим, периодически возникает страх за высоту своего социального статуса. Уровень социальной компетенции – средний.
Конфликтное поведение – слабое умение выстраивать отношения с другими людьми, непринятие их такими, как они есть, завышенные ожидания и повышенная критичность в адрес других, ощущение недооценённости, открытые или скрытые претензии к людям, недовольство своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции – низкий.
|
Диагностика познавательных УУД
Класс
Тест «Исключение лишнего» * (авторская модификация, из Л.И.Переслени)
Цель: изучение логического мышления учащихся.
Инструкция: «Исключите лишнее по смыслу слово и запишите его к себе в тетрадь».
Ход работы: задание может проводиться под диктовку, при этом каждый ряд слов повторяется дважды, медленно. Либо каждый ученик получает тестовый бланк для работы. Здесь все учащиеся вынуждены работать в одном темпе с учителем, что тоже показательно (указывает на скорость мыслительных процессов).
Время работы: 4 минуты.
Слова для работы:
1. стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
3. молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
4. сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
5. самолет, телега, машина, корабль, велосипед.
6. сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
7. токарь, директор, учитель, врач, космонавт.
8. трамвай, автобус, трактор, троллейбус, поезд.
9. грубый, ласковый, веселый, злой, грустный.
10. тетрадь, линейка, карандаш, ластик, циркуль.
Правильные ответы: 1.пол; 2.шнурки; 3.гвоздь; 4.горячий; 5.телега; 6.килограмм; 7.директор; 8.трактор; 9.злой; 10.тетрадь
Обработка данных:
1) Подсчитайте, сколько правильных ответов дал ребёнок. Ответ «злой» в 9 вопросе – признак явной или скрытой одарённости ребёнка (интеллектуальной или творческой).
2) Сравните с результатами за 3-ий класс, оцените динамику развития параметра.
Критерии оценки уровня развития логического мышления * (из опыта работы):
10 правильных ответов – высокий
7 – 9 – выше среднего
6 – 5 – средний (6 – хорошая норма, 5 – средняя норма)
4 – 3 – ниже среднего
0 – 2 – низкий
Психологическое сопровождение 7-классников МБОУ _____________
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!