Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-12-20 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диагностика УУД в 7 классе
Диагностика регулятивных УУД
Методика «Бурёнки» * (Овчарова Р.В. - Кочкина Э.А.)
Цель: изучение внимания учащихся.
Подготовка: распечатать таблицы «Бурёнки» Овчаровой Р.В. по количеству учеников.
Время проведения: ноябрь.
Инструкция 1: «За 45 секунд как можно быстрее сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно левое ухо и левый рог».
Инструкция 2: «За 45 секунд сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно правое ухо и правый рог».
Правильный ответ: 15; 17.
Обработка данны х:
1.Посчитайте ошибки ребенка в каждом задании и запишите результат в виде двойной формулы. Критерии оценки каждого результата (по количеству ошибок) * (авторское):
разница в 0 баллов – отличный
разница в 1 балл – хороший
разница в 2 балла – средний
разница в 3 балла – удовлетворительный
4 балла и более – низкий
2. Сделайте вывод о концентрации внимания ребёнка.
Критерии оценки концентрации внимания ученика * (из опыта работы):
Концентрация внимания ученика | Индивидуальный результат ученика, записанный двойной формулой | ||||||||
1. Высокая (отличная) | отл-отл | ||||||||
2. Выше средней (хорошая) | отл-хор | хор-отл | хор-хор | ср-отл | ср-хор | ||||
3. Средняя (средняя) | отл-ср | отл-уд | хор-ср | ср-ср | уд-хор | уд-отл | низ-отл | низ-хор | |
4. Ниже средней (удовлетв.) | отл-низ | хор-низ | хор-уд | ср-уд | ср-низ | уд-ср | уд-уд | низ-уд | низ-ср |
5. Низкая (низкая) | уд-низ | низ-низ |
Пример. Из Таблицы оценки концентрации внимания в колонке «Индивидуальный результат» найдём результат ученика, в предыдущем примере это был результат «хор-уд». Он оказался на 4-ой строке: «Концентрация внимания ученика» - «ниже средней» (уд).
|
3. Распределите все результаты учащихся по трём группам, когда внимание:
- ровное - …% чел (ровная работоспособность)
- растёт - …% чел (медленная включаемость)
- падает - …% чел (утомляемость)
и проанализируйте, какая группа внимания среди детей в классе преобладает.
Критерии оценки ровной работоспособности ребёнка *(авторское): первый и второй результат одинаковые (отл-отл, хор-хор, ср-ср, уд-уд, за исключением формулы низ-низ).
Критерий оценки медленной включаемости ребёнка в урок *(авторское): второй результат выше первого (внимание растёт в ходе работы).
Критерии оценки утомляемости ребёнка *(авторское): оба результата низкие (низ-низ), либо второй результат хуже первого (внимание со временем ослабевает, падает).
Хорошо, если в классе не более 20-25% утомляемых детей, не более 20-25% медленно включающихся в урок и 50% и более детей с ровным вниманием.
Диагностика личностных УУД
Методика А.Адлера (Задание 1)
Цель: изучение самооценок учащихся.
Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. Представьте, что слева на отрезке находятся ваши ровесники, совершенно неуспешные, а справа – самые успешные. А где находитесь лично вы? Оцените себя, свою успешность по сравнению со своими ровесниками, поставив крестик (х) в нужном месте.
0% 100%
Обработка данных: Измерьте в миллиметрах расстояние до крестика. Условно примите 1мм за 1%. Длина отрезка укажет навысоту самооценки ребёнка (по Альфреду Адлеру, отразит степень ощущения им собственной недостаточности). Оценив по критериям высоту самооценки каждого ребёнка, подсчитайте, какая самооценка преобладает в классе. Исходя из этого, опишите достоинства и проблемы классного коллектива.
Критерии уровня развития самооценки:
|
90-100% - завышенная,
66-89% - высокая,
50-65 % - средняя,
0-49% - низкая.
Интерпретация* (из опыта работы)
· Завышенная самооценка встречается при некритичном отношении ребёнка к себе или в случае, когда ребёнок постоянно ощущает себя успешным (отлично учится, его всегда хвалят дома и в школе). При столкновении с трудностями теряется, начинает обвинять окружающих. Может иногда свидетельствовать о нереалистично высоком уровне притязаний.
· Высокая самооценка – знак внутреннего благополучия ребёнка, довольства собой. Обычно свидетельствует о высоком уровне притязаний, честолюбивых устремлениях, стремлении к успеху и готовности действовать ради желаемого успеха.
· Средняя самооценка – ребёнок считает, что он не во всём хорош, не всё у него получается, но в целом он ощущает себя не хуже других детей. Обычно связана со средним уровнем притязаний, что проявляется в виде инертности, лени и стремлении к покою.
· Низкая самооценка – сигнал внутреннего неблагополучия ребёнка, вызванного частым неуспехом. Например, ребёнок плохо учится или плохо ведёт себя, из-за чего получает много нареканий со стороны взрослых как в школе, так и дома. Уровень притязаний обычно снижен в силу формирующейся стратегии «идти от не успеха» (вместо «идти к успеху»).
Методика А.Адлера (Задание 2)
Цель: изучение стиля поведения учащихся.
Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. На отрезке поставьте крестик (х) в том месте, куда тебя поставили бы другие: С- сверстники, У- учителя, Р- родители.
0% 100%
. Обработка данных:
Измерьте в миллиметрах расстояние до трех крестиков. Условно примите 1мм за 1%.
Расстояниеукажет на стиль поведения ребёнка в коллективе. Чтобы узнать, что это за стиль, сравните в двух заданиях, насколько положения крестиков на 2-ух отрезках совпадают или разнятся друг с другом (в %).
Есть три стиля поведения: адекватное, подстраивающееся и конфликтное.
Подсчитайте, сколько в классе детей с адекватным поведением, подстраивающимся и конфликтным * (из опыта работы).
Критерии оценки стиля поведения ребёнка:
Адекватное поведение (высокий результат) - совпадение своей оценки и оценки себя другими в пределах 0-10%.
|
Подстраивающееся поведение (средний результат) – другие оценивают ребёнка много выше его оценки (на 11% и более).
Конфликтное поведение (низкий результат) - другие оценивают ребёнка много ниже его оценки (на 11% и более).
Пример 1. Пусть ученик оценил себя сам на 45%, а глазами других – на 60%. То есть, он думает, что другие его оценивают выше на 15%. По критериям – это подстраивающийся стиль поведения и заниженная самооценка. Можно предположить, что такой ребёнок легко может оказаться в подчинённом положении, может выбирать для дружбы либо очень сильных, авторитарных личностей, либо, наоборот, тихих и спокойных, чтобы лишний раз его не нервировали.
Пример 2. Пусть ученик оценил себя сам на 90%, а себя глазами других – на 80%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 10%. По критериям разница до 10% – это адекватный и уверенныйстиль поведения, а высота в 90% - завышенная самооценка. Противоречия здесь никакого нет. Завышенная самооценка в данном случае не мешает ребёнку объективно оценивать, как к нему относятся окружающие люди, и при этом расстраиваться из-за неудач, требовать к себе повышенного внимания (ему его хочется всегда много).
Пример 3. Пусть ученик оценил себя сам на 70%, а себя глазами других – на 30%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 40%. По критериям – это конфликтный стиль поведения при высокой самооценке. Причём неудовлетворённость отношением окружающих выражена очень сильно (40%). Лидерская энергия такого ребёнка не находит выхода, поэтому очень важно для него найти в классе ответственную должность, давать иные полезные поручения, чтобы он смог почувствовать себя нужным коллективу.
Интерпретация* (из опыта работы)
Адекватное поведение – умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, способность к сотрудничеству с ними, принятие людей такими, какие они есть, удовлетворённость своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции высокий.
Подстраивающееся поведение – умение выстраивать отношения с другими людьми, высокая доброжелательность и отзывчивость на их просьбы, ущемление своих потребностей и интересов в угоду других людей, постоянное желание получить одобрение окружающих, чтобы чувствовать себя хорошим, периодически возникает страх за высоту своего социального статуса. Уровень социальной компетенции – средний.
|
Конфликтное поведение – слабое умение выстраивать отношения с другими людьми, непринятие их такими, как они есть, завышенные ожидания и повышенная критичность в адрес других, ощущение недооценённости, открытые или скрытые претензии к людям, недовольство своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции – низкий.
Класс
Тест «Исключение лишнего» * (авторская модификация, из Л.И.Переслени)
Цель: изучение логического мышления учащихся.
Инструкция: «Исключите лишнее по смыслу слово и запишите его к себе в тетрадь».
Ход работы: задание может проводиться под диктовку, при этом каждый ряд слов повторяется дважды, медленно. Либо каждый ученик получает тестовый бланк для работы. Здесь все учащиеся вынуждены работать в одном темпе с учителем, что тоже показательно (указывает на скорость мыслительных процессов).
Время работы: 4 минуты.
Слова для работы:
1. стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
3. молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
4. сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
5. самолет, телега, машина, корабль, велосипед.
6. сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
7. токарь, директор, учитель, врач, космонавт.
8. трамвай, автобус, трактор, троллейбус, поезд.
9. грубый, ласковый, веселый, злой, грустный.
10. тетрадь, линейка, карандаш, ластик, циркуль.
Правильные ответы: 1.пол; 2.шнурки; 3.гвоздь; 4.горячий; 5.телега; 6.килограмм; 7.директор; 8.трактор; 9.злой; 10.тетрадь
Обработка данных:
1) Подсчитайте, сколько правильных ответов дал ребёнок. Ответ «злой» в 9 вопросе – признак явной или скрытой одарённости ребёнка (интеллектуальной или творческой).
2) Сравните с результатами за 3-ий класс, оцените динамику развития параметра.
Критерии оценки уровня развития логического мышления * (из опыта работы):
10 правильных ответов – высокий
7 – 9 – выше среднего
6 – 5 – средний (6 – хорошая норма, 5 – средняя норма)
4 – 3 – ниже среднего
0 – 2 – низкий
Психологическое сопровождение 7-классников МБОУ _____________
Высокий УР
Средний УР
Низкий УР
4. Коммуникативные УУД (итого)
|
- уровень коммуникации с ровесниками
- уровень коммуникации с родителями
- уровень коммуникации с учителями
Диагностический инструментарий:
1. Методика «Хрюши» (Р.В. Овчарова, Э.А.Кочкина) на изучение внимания.
2. Методика «Исключение лишнего» (из Переслени Л.И.) на изучение логического мышления.
3. Тест на определение высоты самооценки и стиля поведения (А.Адлер, «Лестница успеха»)
Краткие выводы:
1.Регулятивные УУД 7-классников развиты на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).
2.Познавательные УУД 7-классников развиты на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).
3.Личностные УУД сформированы у 7-классников на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).
4.Коммуникативные УУД 7-классников в целом сформированы на на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился). Уровень коммуникации с одноклассниками ______(отл, хор, ср, уд, низ). За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился). Уровень коммуникации подростков с родителями – ______(отл, хор, ср, уд, низ). За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился). Уровень коммуникации с учителем – ______(отл, хор, ср, уд, низ). За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).
Общий вывод: регулятивные УУД учащихся сформированы _____ уровне (были _______), познавательные УУД сформированы _____ уровне (были _______), личностные УУД сформированы на _______ уровне (были _______), коммуникативные УУД сформированы _____ уровне (были _______).
Краткие рекомендации:
1. По работе с детьми – ____________________________________________________________.
2. По работе с учителем – __________________________________________________________.
3. По работе с родителями – ________________________________________________________..
Зам.директора по УВР ______________
Педагог-психолог __________________
Диагностика УУД в 7 классе
Диагностика регулятивных УУД
Методика «Бурёнки» * (Овчарова Р.В. - Кочкина Э.А.)
Цель: изучение внимания учащихся.
Подготовка: распечатать таблицы «Бурёнки» Овчаровой Р.В. по количеству учеников.
Время проведения: ноябрь.
Инструкция 1: «За 45 секунд как можно быстрее сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно левое ухо и левый рог».
Инструкция 2: «За 45 секунд сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно правое ухо и правый рог».
Правильный ответ: 15; 17.
Обработка данны х:
1.Посчитайте ошибки ребенка в каждом задании и запишите результат в виде двойной формулы. Критерии оценки каждого результата (по количеству ошибок) * (авторское):
разница в 0 баллов – отличный
разница в 1 балл – хороший
разница в 2 балла – средний
разница в 3 балла – удовлетворительный
4 балла и более – низкий
2. Сделайте вывод о концентрации внимания ребёнка.
Критерии оценки концентрации внимания ученика * (из опыта работы):
Концентрация внимания ученика | Индивидуальный результат ученика, записанный двойной формулой | ||||||||
1. Высокая (отличная) | отл-отл | ||||||||
2. Выше средней (хорошая) | отл-хор | хор-отл | хор-хор | ср-отл | ср-хор | ||||
3. Средняя (средняя) | отл-ср | отл-уд | хор-ср | ср-ср | уд-хор | уд-отл | низ-отл | низ-хор | |
4. Ниже средней (удовлетв.) | отл-низ | хор-низ | хор-уд | ср-уд | ср-низ | уд-ср | уд-уд | низ-уд | низ-ср |
5. Низкая (низкая) | уд-низ | низ-низ |
Пример. Из Таблицы оценки концентрации внимания в колонке «Индивидуальный результат» найдём результат ученика, в предыдущем примере это был результат «хор-уд». Он оказался на 4-ой строке: «Концентрация внимания ученика» - «ниже средней» (уд).
3. Распределите все результаты учащихся по трём группам, когда внимание:
- ровное - …% чел (ровная работоспособность)
- растёт - …% чел (медленная включаемость)
- падает - …% чел (утомляемость)
и проанализируйте, какая группа внимания среди детей в классе преобладает.
Критерии оценки ровной работоспособности ребёнка *(авторское): первый и второй результат одинаковые (отл-отл, хор-хор, ср-ср, уд-уд, за исключением формулы низ-низ).
Критерий оценки медленной включаемости ребёнка в урок *(авторское): второй результат выше первого (внимание растёт в ходе работы).
Критерии оценки утомляемости ребёнка *(авторское): оба результата низкие (низ-низ), либо второй результат хуже первого (внимание со временем ослабевает, падает).
Хорошо, если в классе не более 20-25% утомляемых детей, не более 20-25% медленно включающихся в урок и 50% и более детей с ровным вниманием.
Диагностика личностных УУД
Методика А.Адлера (Задание 1)
Цель: изучение самооценок учащихся.
Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. Представьте, что слева на отрезке находятся ваши ровесники, совершенно неуспешные, а справа – самые успешные. А где находитесь лично вы? Оцените себя, свою успешность по сравнению со своими ровесниками, поставив крестик (х) в нужном месте.
0% 100%
Обработка данных: Измерьте в миллиметрах расстояние до крестика. Условно примите 1мм за 1%. Длина отрезка укажет навысоту самооценки ребёнка (по Альфреду Адлеру, отразит степень ощущения им собственной недостаточности). Оценив по критериям высоту самооценки каждого ребёнка, подсчитайте, какая самооценка преобладает в классе. Исходя из этого, опишите достоинства и проблемы классного коллектива.
Критерии уровня развития самооценки:
90-100% - завышенная,
66-89% - высокая,
50-65 % - средняя,
0-49% - низкая.
Интерпретация* (из опыта работы)
· Завышенная самооценка встречается при некритичном отношении ребёнка к себе или в случае, когда ребёнок постоянно ощущает себя успешным (отлично учится, его всегда хвалят дома и в школе). При столкновении с трудностями теряется, начинает обвинять окружающих. Может иногда свидетельствовать о нереалистично высоком уровне притязаний.
· Высокая самооценка – знак внутреннего благополучия ребёнка, довольства собой. Обычно свидетельствует о высоком уровне притязаний, честолюбивых устремлениях, стремлении к успеху и готовности действовать ради желаемого успеха.
· Средняя самооценка – ребёнок считает, что он не во всём хорош, не всё у него получается, но в целом он ощущает себя не хуже других детей. Обычно связана со средним уровнем притязаний, что проявляется в виде инертности, лени и стремлении к покою.
· Низкая самооценка – сигнал внутреннего неблагополучия ребёнка, вызванного частым неуспехом. Например, ребёнок плохо учится или плохо ведёт себя, из-за чего получает много нареканий со стороны взрослых как в школе, так и дома. Уровень притязаний обычно снижен в силу формирующейся стратегии «идти от не успеха» (вместо «идти к успеху»).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!