Диагностика регулятивных УУД — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Диагностика регулятивных УУД

2022-12-20 35
Диагностика регулятивных УУД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика УУД в 7 классе

Диагностика регулятивных УУД

    Методика «Бурёнки» * (Овчарова Р.В. - Кочкина Э.А.)

Цель: изучение внимания учащихся.

Подготовка: распечатать таблицы «Бурёнки» Овчаровой Р.В. по количеству учеников.

Время проведения: ноябрь.

Инструкция 1: «За 45 секунд как можно быстрее сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно левое ухо и левый рог».

Инструкция 2: «За 45 секунд сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно правое ухо и правый рог».

Правильный ответ: 15; 17.

Обработка данны х:

1.Посчитайте ошибки ребенка в каждом задании и запишите результат в виде двойной формулы. Критерии оценки каждого результата (по количеству ошибок) * (авторское):

    разница в 0 баллов – отличный

    разница в 1 балл – хороший

    разница в 2 балла – средний

    разница в 3 балла – удовлетворительный

    4 балла и более – низкий

2. Сделайте вывод о концентрации внимания ребёнка.

Критерии оценки концентрации внимания ученика * (из опыта работы):

Концентрация внимания ученика

Индивидуальный результат ученика,

записанный двойной формулой

1. Высокая (отличная) отл-отл                
2. Выше средней (хорошая) отл-хор хор-отл хор-хор ср-отл ср-хор        
3. Средняя (средняя) отл-ср отл-уд хор-ср ср-ср уд-хор уд-отл низ-отл низ-хор  
4. Ниже средней (удовлетв.) отл-низ хор-низ хор-уд ср-уд ср-низ уд-ср уд-уд низ-уд низ-ср
5. Низкая (низкая) уд-низ низ-низ              

       Пример. Из Таблицы оценки концентрации внимания в колонке «Индивидуальный результат» найдём результат ученика, в предыдущем примере это был результат «хор-уд». Он оказался на 4-ой строке: «Концентрация внимания ученика» - «ниже средней» (уд).

3. Распределите все результаты учащихся по трём группам, когда внимание:

                   - ровное - …% чел (ровная работоспособность)

                   - растёт - …% чел (медленная включаемость)

                   - падает - …% чел (утомляемость)

и проанализируйте, какая группа внимания среди детей в классе преобладает.

Критерии оценки ровной работоспособности ребёнка *(авторское): первый и второй результат одинаковые (отл-отл, хор-хор, ср-ср, уд-уд, за исключением формулы низ-низ).

Критерий оценки медленной включаемости ребёнка в урок *(авторское): второй результат выше первого (внимание растёт в ходе работы).

Критерии оценки утомляемости ребёнка *(авторское): оба результата низкие (низ-низ), либо второй результат хуже первого (внимание со временем ослабевает, падает).

Хорошо, если в классе не более 20-25% утомляемых детей, не более 20-25% медленно включающихся в урок и 50% и более детей с ровным вниманием.

 

Диагностика личностных УУД

Методика А.Адлера (Задание 1)

Цель: изучение самооценок учащихся.

Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. Представьте, что слева на отрезке находятся ваши ровесники, совершенно неуспешные, а справа – самые успешные. А где находитесь лично вы? Оцените себя, свою успешность по сравнению со своими ровесниками, поставив крестик (х) в нужном месте.

0%                                                 100%

Обработка данных: Измерьте в миллиметрах расстояние до крестика. Условно примите 1мм за 1%. Длина отрезка укажет навысоту самооценки ребёнка (по Альфреду Адлеру, отразит степень ощущения им собственной недостаточности). Оценив по критериям высоту самооценки каждого ребёнка, подсчитайте, какая самооценка преобладает в классе. Исходя из этого, опишите достоинства и проблемы классного коллектива.

       Критерии уровня развития самооценки:

90-100% - завышенная,

66-89% - высокая,

50-65 % - средняя,

0-49% - низкая.

Интерпретация* (из опыта работы)

· Завышенная самооценка встречается при некритичном отношении ребёнка к себе или в случае, когда ребёнок постоянно ощущает себя успешным (отлично учится, его всегда хвалят дома и в школе). При столкновении с трудностями теряется, начинает обвинять окружающих. Может иногда свидетельствовать о нереалистично высоком уровне притязаний.

· Высокая самооценка знак внутреннего благополучия ребёнка, довольства собой. Обычно свидетельствует о высоком уровне притязаний, честолюбивых устремлениях, стремлении к успеху и готовности действовать ради желаемого успеха.

· Средняя самооценка – ребёнок считает, что он не во всём хорош, не всё у него получается, но в целом он ощущает себя не хуже других детей. Обычно связана со средним уровнем притязаний, что проявляется в виде инертности, лени и стремлении к покою.

· Низкая самооценка – сигнал внутреннего неблагополучия ребёнка, вызванного частым неуспехом. Например, ребёнок плохо учится или плохо ведёт себя, из-за чего получает много нареканий со стороны взрослых как в школе, так и дома. Уровень притязаний обычно снижен в силу формирующейся стратегии «идти от не успеха» (вместо «идти к успеху»).

 

Методика А.Адлера (Задание 2)

Цель: изучение стиля поведения учащихся.

Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. На отрезке поставьте крестик (х) в том месте, куда тебя поставили бы другие: С- сверстники, У- учителя, Р- родители.

 

 


0%                                                 100%

. Обработка данных:

       Измерьте в миллиметрах расстояние до трех крестиков. Условно примите 1мм за 1%.

Расстояниеукажет на стиль поведения ребёнка в коллективе. Чтобы узнать, что это за стиль, сравните в двух заданиях, насколько положения крестиков на 2-ух отрезках совпадают или разнятся друг с другом (в %).

Есть три стиля поведения: адекватное, подстраивающееся и конфликтное.

Подсчитайте, сколько в классе детей с адекватным поведением, подстраивающимся и конфликтным * (из опыта работы).

Критерии оценки стиля поведения ребёнка:

Адекватное поведение (высокий результат) - совпадение своей оценки и оценки себя другими в пределах 0-10%.

Подстраивающееся поведение (средний результат) – другие оценивают ребёнка много выше его оценки (на 11% и более).

Конфликтное поведение (низкий результат) - другие оценивают ребёнка много ниже его оценки (на 11% и более).

    Пример 1. Пусть ученик оценил себя сам на 45%, а глазами других – на 60%. То есть, он думает, что другие его оценивают выше на 15%. По критериям – это подстраивающийся стиль поведения и заниженная самооценка. Можно предположить, что такой ребёнок легко может оказаться в подчинённом положении, может выбирать для дружбы либо очень сильных, авторитарных личностей, либо, наоборот, тихих и спокойных, чтобы лишний раз его не нервировали.

       Пример 2. Пусть ученик оценил себя сам на 90%, а себя глазами других – на 80%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 10%. По критериям разница до 10% – это адекватный и уверенныйстиль поведения, а высота в 90% - завышенная самооценка. Противоречия здесь никакого нет. Завышенная самооценка в данном случае не мешает ребёнку объективно оценивать, как к нему относятся окружающие люди, и при этом расстраиваться из-за неудач, требовать к себе повышенного внимания (ему его хочется всегда много).

       Пример 3. Пусть ученик оценил себя сам на 70%, а себя глазами других – на 30%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 40%. По критериям – это конфликтный стиль поведения при высокой самооценке. Причём неудовлетворённость отношением окружающих выражена очень сильно (40%). Лидерская энергия такого ребёнка не находит выхода, поэтому очень важно для него найти в классе ответственную должность, давать иные полезные поручения, чтобы он смог почувствовать себя нужным коллективу.

Интерпретация* (из опыта работы)

    Адекватное поведение – умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, способность к сотрудничеству с ними, принятие людей такими, какие они есть, удовлетворённость своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции высокий.

    Подстраивающееся поведение – умение выстраивать отношения с другими людьми, высокая доброжелательность и отзывчивость на их просьбы, ущемление своих потребностей и интересов в угоду других людей, постоянное желание получить одобрение окружающих, чтобы чувствовать себя хорошим, периодически возникает страх за высоту своего социального статуса. Уровень социальной компетенции – средний.

    Конфликтное поведение – слабое умение выстраивать отношения с другими людьми, непринятие их такими, как они есть, завышенные ожидания и повышенная критичность в адрес других, ощущение недооценённости, открытые или скрытые претензии к людям, недовольство своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции – низкий.

 

Класс

    Тест «Исключение лишнего» * (авторская модификация, из Л.И.Переслени)

Цель: изучение логического мышления учащихся.

Инструкция: «Исключите лишнее по смыслу слово и запишите его к себе в тетрадь».

Ход работы: задание может проводиться под диктовку, при этом каждый ряд слов повторяется дважды, медленно. Либо каждый ученик получает тестовый бланк для работы. Здесь все учащиеся вынуждены работать в одном темпе с учителем, что тоже показательно (указывает на скорость мыслительных процессов).

Время работы: 4 минуты.

Слова для работы:

1. стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

3. молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

4. сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

5. самолет, телега, машина, корабль, велосипед.

6. сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

7. токарь, директор, учитель, врач, космонавт.

8. трамвай, автобус, трактор, троллейбус, поезд.

9. грубый, ласковый, веселый, злой, грустный.

10. тетрадь, линейка, карандаш, ластик, циркуль.

Правильные ответы: 1.пол; 2.шнурки; 3.гвоздь; 4.горячий; 5.телега; 6.килограмм; 7.директор; 8.трактор; 9.злой; 10.тетрадь

Обработка данных:

    1) Подсчитайте, сколько правильных ответов дал ребёнок. Ответ «злой» в 9 вопросе – признак явной или скрытой одарённости ребёнка (интеллектуальной или творческой).

    2) Сравните с результатами за 3-ий класс, оцените динамику развития параметра.

Критерии оценки уровня развития логического мышления * (из опыта работы):

                          10 правильных ответов – высокий

                          7 – 9 – выше среднего

                          6 – 5 – средний (6 – хорошая норма, 5 – средняя норма)

                          4 – 3 – ниже среднего

                          0 – 2 – низкий

 

 

Психологическое сопровождение 7-классников МБОУ _____________

Высокий УР

Средний УР

Низкий УР

5кл 2015/16 6кл 2016/17 7кл 2017/18 5кл 2015/16 6кл 2016/17 7кл 2017/18 5кл 2015/16 6кл 2016/17 7кл 2017/18 1. Регулятивные УУД (внимание) % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел 2. Познавательные УУД (лог.мышление) % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел 3.Личностные УУД (самооценка) % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел

4. Коммуникативные УУД (итого)

- уровень коммуникации с ровесниками

- уровень коммуникации с родителями

- уровень коммуникации с учителями

%  чел   %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел %  чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел % чел

Диагностический инструментарий:

1. Методика «Хрюши» (Р.В. Овчарова, Э.А.Кочкина) на изучение внимания.

2. Методика «Исключение лишнего» (из Переслени Л.И.) на изучение логического мышления.

3. Тест на определение высоты самооценки и стиля поведения (А.Адлер, «Лестница успеха»)

Краткие выводы:

1.Регулятивные УУД 7-классников развиты на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).

2.Познавательные УУД 7-классников развиты на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).

3.Личностные УУД сформированы у 7-классников на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).

4.Коммуникативные УУД 7-классников в целом сформированы на на ______уровне. За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился). Уровень коммуникации с одноклассниками ______(отл, хор, ср, уд, низ).  За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился). Уровень коммуникации подростков с родителями – ______(отл, хор, ср, уд, низ).  За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).  Уровень коммуникации с учителем – ______(отл, хор, ср, уд, низ).  За год результат ______ (вырос, не изменился, снизился).

Общий вывод: регулятивные УУД учащихся сформированы _____ уровне (были _______),  познавательные УУД сформированы _____ уровне (были _______), личностные УУД сформированы на _______ уровне (были _______), коммуникативные УУД сформированы _____ уровне (были _______).

Краткие рекомендации:

1. По работе с детьми – ____________________________________________________________.

2. По работе с учителем – __________________________________________________________.

3. По работе с родителями – ________________________________________________________..

 

Зам.директора по УВР ______________

Педагог-психолог __________________

 

 

 

Диагностика УУД в 7 классе

Диагностика регулятивных УУД

    Методика «Бурёнки» * (Овчарова Р.В. - Кочкина Э.А.)

Цель: изучение внимания учащихся.

Подготовка: распечатать таблицы «Бурёнки» Овчаровой Р.В. по количеству учеников.

Время проведения: ноябрь.

Инструкция 1: «За 45 секунд как можно быстрее сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно левое ухо и левый рог».

Инструкция 2: «За 45 секунд сосчитайте, сколько на бланке бурёнок, которые имеют одно правое ухо и правый рог».

Правильный ответ: 15; 17.

Обработка данны х:

1.Посчитайте ошибки ребенка в каждом задании и запишите результат в виде двойной формулы. Критерии оценки каждого результата (по количеству ошибок) * (авторское):

    разница в 0 баллов – отличный

    разница в 1 балл – хороший

    разница в 2 балла – средний

    разница в 3 балла – удовлетворительный

    4 балла и более – низкий

2. Сделайте вывод о концентрации внимания ребёнка.

Критерии оценки концентрации внимания ученика * (из опыта работы):

Концентрация внимания ученика

Индивидуальный результат ученика,

записанный двойной формулой

1. Высокая (отличная) отл-отл                
2. Выше средней (хорошая) отл-хор хор-отл хор-хор ср-отл ср-хор        
3. Средняя (средняя) отл-ср отл-уд хор-ср ср-ср уд-хор уд-отл низ-отл низ-хор  
4. Ниже средней (удовлетв.) отл-низ хор-низ хор-уд ср-уд ср-низ уд-ср уд-уд низ-уд низ-ср
5. Низкая (низкая) уд-низ низ-низ              

       Пример. Из Таблицы оценки концентрации внимания в колонке «Индивидуальный результат» найдём результат ученика, в предыдущем примере это был результат «хор-уд». Он оказался на 4-ой строке: «Концентрация внимания ученика» - «ниже средней» (уд).

3. Распределите все результаты учащихся по трём группам, когда внимание:

                   - ровное - …% чел (ровная работоспособность)

                   - растёт - …% чел (медленная включаемость)

                   - падает - …% чел (утомляемость)

и проанализируйте, какая группа внимания среди детей в классе преобладает.

Критерии оценки ровной работоспособности ребёнка *(авторское): первый и второй результат одинаковые (отл-отл, хор-хор, ср-ср, уд-уд, за исключением формулы низ-низ).

Критерий оценки медленной включаемости ребёнка в урок *(авторское): второй результат выше первого (внимание растёт в ходе работы).

Критерии оценки утомляемости ребёнка *(авторское): оба результата низкие (низ-низ), либо второй результат хуже первого (внимание со временем ослабевает, падает).

Хорошо, если в классе не более 20-25% утомляемых детей, не более 20-25% медленно включающихся в урок и 50% и более детей с ровным вниманием.

 

Диагностика личностных УУД

Методика А.Адлера (Задание 1)

Цель: изучение самооценок учащихся.

Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. Представьте, что слева на отрезке находятся ваши ровесники, совершенно неуспешные, а справа – самые успешные. А где находитесь лично вы? Оцените себя, свою успешность по сравнению со своими ровесниками, поставив крестик (х) в нужном месте.

0%                                                 100%

Обработка данных: Измерьте в миллиметрах расстояние до крестика. Условно примите 1мм за 1%. Длина отрезка укажет навысоту самооценки ребёнка (по Альфреду Адлеру, отразит степень ощущения им собственной недостаточности). Оценив по критериям высоту самооценки каждого ребёнка, подсчитайте, какая самооценка преобладает в классе. Исходя из этого, опишите достоинства и проблемы классного коллектива.

       Критерии уровня развития самооценки:

90-100% - завышенная,

66-89% - высокая,

50-65 % - средняя,

0-49% - низкая.

Интерпретация* (из опыта работы)

· Завышенная самооценка встречается при некритичном отношении ребёнка к себе или в случае, когда ребёнок постоянно ощущает себя успешным (отлично учится, его всегда хвалят дома и в школе). При столкновении с трудностями теряется, начинает обвинять окружающих. Может иногда свидетельствовать о нереалистично высоком уровне притязаний.

· Высокая самооценка знак внутреннего благополучия ребёнка, довольства собой. Обычно свидетельствует о высоком уровне притязаний, честолюбивых устремлениях, стремлении к успеху и готовности действовать ради желаемого успеха.

· Средняя самооценка – ребёнок считает, что он не во всём хорош, не всё у него получается, но в целом он ощущает себя не хуже других детей. Обычно связана со средним уровнем притязаний, что проявляется в виде инертности, лени и стремлении к покою.

· Низкая самооценка – сигнал внутреннего неблагополучия ребёнка, вызванного частым неуспехом. Например, ребёнок плохо учится или плохо ведёт себя, из-за чего получает много нареканий со стороны взрослых как в школе, так и дома. Уровень притязаний обычно снижен в силу формирующейся стратегии «идти от не успеха» (вместо «идти к успеху»).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.