Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-20 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ЛЕКЦИЯ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАВ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
Основные понятия физкультурно-спортивной науки
Изучение теории физического воспитания, как и любой другой научной и учебной дисциплины, начинается с усвоения ее основ – понятийного аппарата. Необходимо четко определить общие исходные понятия, которые относятся к изучаемому объекту, и уточнить их связи с основными смежными понятиями. Понятийный аппарат физкультурно-спортивной науки достаточно многообразен и специфичен, насчитывает многие десятки специальных терминов.
К основным из них относятся такие как: физическое воспитание, система физического воспитания, физическая культура, физическая подготовка, физическое развитие, физическое совершенство, спорт.
Физическое воспитание – вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины. Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания начиная с дошкольных учреждений.
Система физического воспитания – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенство людей.
Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.
Физическая подготовка в широком смысле трактуется как процесс воспитания физических качеств и овладения базовыми (жизненно важными) движениями, в узком смысле (в теории и практике спорта) – только как процесс воспитания физических качеств.
Физическое развитие понимается как процесс и результат изменения биологических норм и функций организма человека, достигнутый под влиянием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.
Физическое совершенство – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни, это представление об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека.
Спорт – часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней. В спорте человек стремится расширить границы своих возможностей; это огромный мир эмоций, популярнейшее зрелище, в котором присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В спорте ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.
Спортивные секции
Большое место в жизни коллектива физической культуры вуза занимает учебно-тренировочная работа в различных секциях спортивного клуба. Спортивные секции рекомендуется создавать прежде всего по таким видам спорта, которые лучше всего обеспечивают разностороннюю физическую подготовку, повышают уровень физической и умственной работоспособности человека, укрепляют здоровье. Это легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, гимнастика, спортивные игры и др.
Во многих случаях к занятиям в спортивных секциях допускаются лица, не имеющие спортивного разряда, но обладающие достаточной разносторонней физической подготовкой и желающие заниматься тем или иным видом спорта, культивируемым в вузе.
Учебные группы спортивных секций организуются по тем видам спорта, для которых в вузе имеется материальная спортивная база и возможность обеспечить занятия квалифицированным тренерским составом. Комплектуются они по полу и по уровню спортивной квалификации занимающихся (по наличию спортивных разрядов и званий). Число занимающихся в группе и количество часов учебных занятий в неделю на одну группу зависят от спортивной подготовленности занимающихся и регламентируются постановлениями вышестоящих спортивных и профсоюзных организаций.
Занятия со студентами-разрядниками проводят тренеры спортивного клуба, имеющие специальную курсовую подготовку и являющиеся квалифицированными спортсменами по данному виду спорта не ниже первого спортивного разряда.
Одним из показателей эффективности занятий в спортивных секциях является динамика спортивных результатов.
ЛЕКЦИЯ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАВ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
Основные понятия физкультурно-спортивной науки
Изучение теории физического воспитания, как и любой другой научной и учебной дисциплины, начинается с усвоения ее основ – понятийного аппарата. Необходимо четко определить общие исходные понятия, которые относятся к изучаемому объекту, и уточнить их связи с основными смежными понятиями. Понятийный аппарат физкультурно-спортивной науки достаточно многообразен и специфичен, насчитывает многие десятки специальных терминов.
К основным из них относятся такие как: физическое воспитание, система физического воспитания, физическая культура, физическая подготовка, физическое развитие, физическое совершенство, спорт.
Физическое воспитание – вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины. Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания начиная с дошкольных учреждений.
Система физического воспитания – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенство людей.
Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.
Физическая подготовка в широком смысле трактуется как процесс воспитания физических качеств и овладения базовыми (жизненно важными) движениями, в узком смысле (в теории и практике спорта) – только как процесс воспитания физических качеств.
Физическое развитие понимается как процесс и результат изменения биологических норм и функций организма человека, достигнутый под влиянием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.
Физическое совершенство – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни, это представление об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека.
Спорт – часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней. В спорте человек стремится расширить границы своих возможностей; это огромный мир эмоций, популярнейшее зрелище, в котором присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В спорте ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!