Вопрос № 1. Тактико-технические данные, состав оборудования и общее устройство Р-418. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос № 1. Тактико-технические данные, состав оборудования и общее устройство Р-418.

2023-01-02 89
Вопрос № 1. Тактико-технические данные, состав оборудования и общее устройство Р-418. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема № 7

Многоканальная радиорелейная станция Р-414 (Р-418).

I. Учебные и воспитательные цели темы

После проведения занятий по теме студенты должны:

1. Знать:

1 тактико-технические данные Р-414;

2 общее устройство Р-414;

3 структурные схемы станции и основных ее стоек, прохождения сигналов в различных режимах по структурным схемам;

4 меры безопасности при эксплуатации станции;

5 порядок включения, настройки и эксплуатации станции в различных режимах.

2. Уметь:

1 готовить станцию к работе;

2 включать электропитание станции и контролировать ее работу в разных режимах;

3 переводить станцию в различные режимы в варианте ФИМ-24;

4 производить настройку каналов ТЧ и измерять их основные параметры;

5 сдавать каналы ТЧ в эксплуатацию.

 

II. Перечень занятий и расчет времени

№ п/п Наименование занятий Вид занятий Кол-во часов
1 Тактико-технические данные и общее устройство радиорелейной станции Р-414 лекция 2
2 Высокочастотное оборудование. Передающее устройство. групповое 2
3 Порядок эксплуатации высокочастотного оборудования. Передающее устройство. практическое 2
4 Высокочастотное оборудование. Приемное устройство. групповое 2
5 Порядок эксплуатации высокочастотного оборудования. Приемное устройство. практическое 2
6 Высокочастотное оборудование Р-414 семинар 2
7 Назначение, технические характеристики, состав и принцип построения стойки 1200-I. Принцип работы канальных устройств. групповое 2
8 Стойка 1200-I. Принцип работы устройств синхронизации и распределения групповое 2
9 Стойка 1200-I групповое 2
10 Стойка 1200-I групповое 2
11 Низкочастотное оборудование Р-414 практическое 2
12 Стойка 1200-I. Органы управления, регулировки и контроля стойки 1200-I. групповое 2
13 Стойка 1200-I. Низкочастотное оборудование станции семинар 2
14 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 практическое 2
15 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 практическое 2
16 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 практическое с полувзводом 2
17 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 практическое с полувзводом 2
18 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 в составе РРЛ практическое с полувзводом 4
19 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 в составе РРЛ практическое с полувзводом 4
20 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 в составе РРЛ практическое с полувзводом 4
21 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414 в составе РРЛ практическое с полувзводом 4

 

III. Общие организационно-методические указания.

 

1. При изложении материала преподаватель не должен ограничиваться материалом, изложенным в методической разработке, необходимо использовать материал новых публикаций.

2. В ходе занятий воспитывать у личного состава бережное отношение к военной технике связи, стремление к ее изучению и уверенность в ее надежной работе при грамотной эксплуатации.

3. Во время занятий особое внимание уделять строевой подтянутости обучаемых, дисциплине.

4. При формировании и воспитании у обучаемых командных и военно-профессиональных качеств уделять особое внимание тому, что студенты не проходили службу в Российской Армии.

5. Занятия темы проводятся в аудиториях, оборудованных комплектом Р-414, с использованием материальной части станции, схем на стендах и на гибком полотне.

6. Занятия с 16 по 20 с полувзводом, где в качестве второй станции используется Р-414 полигона дальней связи.

7. Инструктаж обучаемых по правилам техники безопасности при эксплуатации Р-414, с росписью обучаемых в журнале, производится перед началом занятия №4. В дальнейшем, на каждом практическом занятии производится уточнение мер безопасности, в соответствии со спецификой изучаемых стоек и приборов станции.


 

Занятие № 1 Тактико-технические данные и общее устройство радиорелейной станции р-414
Цели занятия: знать тактико-технические данные; состав станции; общее устройство станции; состав структурной схемы станции. Уметь рассказать тактико-технические данные и состав оборудования устройства Р-414(Р-418).Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Лекция

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакат «Структурная схема Р-414».

3. Стенд «Режимы работы Р-414».

4. Раздаточный материал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 1.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Тактико-технические данные, состав оборудования и общее устройство Р-418 30 мин
  2. Тактико-технические данные Р-414 25 мин
  3. Состав Р-414. Структурная схема Р-414 25 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад от дежурного по взводу о готовности студентов к занятиям. Проверить наличие и их внешний вид. Объявить тему, порядок прохождения занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.


 

Занятие № 2 Высокочастотное оборудование. Передающее устройство
Цели занятия: знать назначение, технические характеристики, общее устройство ст.1500; принцип построения и назначения элементов структурной схемы ст.1500; прохождение сигнала по структурной схеме; устройства автоматики, резервирования и сигнализации. Уметь рассказать назначение, технические характеристики, общее устройство ст.1500. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Групповое.

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакат «Структурная схема стойки 1500».

3. Раздаточный материал.

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 1.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Назначение, технические характеристики и состав стойки 1500 30 мин
  2.Структурная схема стойки 1500. Прохождение сигнала по структурной схеме стойки. 35 мин
  3. Резервирование, автоматика и сигнализация стойки 1500 15 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад от дежурного по взводу о готовности студентов к занятиям. Проверить наличие и их внешний вид. Объявить тему, порядок прохождения занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы студентов. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку повторить материал по конспекту и с помощью выданной схемы. Указать литературу для углубленного изучения материала.

Занятие № 3 Порядок эксплуатации высокочастотного оборудования. Передающее устройство
Цели занятия: знать порядок включения электропитания станции; порядок подготовки стойки к работе; порядок настройки стойки на заданные волны. Уметь готовить стойку 1500 к работе. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Практическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.

3. Плакат «Структурная схема стойки 1500».

4. Раздаточный материал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Порядок включения питания радиорелейной станции 20 мин
  2.Органы управления и контроля стоики 1500 20 мин
  3. Порядок подготовки стойки 1500 к работе в режиме ФИМ-24 30 мин
  4. Контроль работы стойки 1500 10 мин
III Заключительная часть I.    мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад от дежурного по взводу о готовности студентов к занятиям. Проверить наличие и их внешний вид. Объявить тему, порядок прохождения занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы студентов. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку повторить материал по конспекту и с помощью выданной схемы. Указать литературу для углубленного изучения материала.


 

Занятие № 4 Высокочастотное оборудование. Приемное устройство.
Цели занятия: Знать назначение, технические характеристики, общее устройство ст.1600; структурную схему стойки 1600; порядок прохождение сигнала по структурной схеме стойки. Уметь рассказать назначение, состав, технические характеристики стойки 1600. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакат «Структурная схема стойки 1600».

3. Раздаточный материал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 1.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Назначение, состав, технические характеристики стойки 1600 20 мин
  2. Структурная схема стойки 1600. Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1600 40 мин
  3. Система «Автономного контроля» и автоматики стойки 1600 20 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Принять доклад от дежурного по взводу о готовности студентов к занятиям. Проверить наличие и их внешний вид. Объявить тему, порядок прохождения занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.


 

Занятие № 5 Порядок эксплуатации высокочастотного оборудования. Приемное устройство.
Цели занятия: Знать порядок подготовки стойки к работе; порядок настройки и контроля работы ст.1600. Уметь готовить к работе стойку 1600. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки. Проверить знания студентов по пройденному материалу. Углубить знания студентов в ходе рассмотрения учебных вопросов.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Пактическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакат «Структурная схема стойки 1600».

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Органы управления и контроля стойки 1600 15 мин
  2. Порядок подготовки стойки 1600 к работе в режиме ФИМ-24 55 мин
  3. Контроль работы стойки 1600 10 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.


 

Занятие № 6 Высокочастотное оборудование Р-414
Цели занятия: Проверить и закрепить знания студентов назначение, технические характеристики и состав стоек 1500, 1600; состав структурной схемы стоек 1500 и 1600. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Семинар

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакаты «Структурная схема стойки 1500»; «Структурная схема стойки 1600»; «Структурная схема Р-414».

3. Стенд «Режимы работы Р-414».

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 1.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Назначение, технические характеристики и состав стоек 1500 и 1600. 10 мин
  2. Состав структурной схемы стойки 1500 и прохождение сигнала по ней. 35 мин
  3. Состав структурной схемы стойки 1600 и прохождение сигнала по ней 35 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Объявить оценки выступивших с ответами студентов.


 

Занятие № 7 Стойка 1200–I
Цели занятия: знать назначение, технические характеристики и принцип построения стойки 1200-I; принцип работы канальных устройств. Уметь рассказать назначение, технические характеристики, состав и принцип построения стойки 1200-I. Принцип работы канальных устройств. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки
Время: 2 часа.
Вид занятия: Групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакаты «Структурная схема стойки 1200- I»; «Структурная схема канального блока».

3. Раздаточный материал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Назначение, технические характеристики и состав стойки 1200–I 20 мин
  2. Принцип построения стойки 1200–I 30 мин
  3. Принцип работы канальных устройств 30 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.

 

Занятие № 8 Стойка 1200-1. Принцип работы устройств синхронизации и распределения
Цели занятия: знать устройство и принцип работы устройств синхронизации; устройств распределения; устройства нормализации. Уметь рассказать принципы устройств синхронизации; устройств распределения; устройства нормализации. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакаты «Структурная схема стойки 1200- I»; «Структурная схема блока синхронизации»; «Структурная схема блока нормализатора».

3. Раздаточный материал.

 

1. Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1.    Принцип работы устройств синхронизации 40 мин
  2.    Принцип работы устройств распределения 40 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.


Занятие № 9 Стойка 1200–1
Цели занятия: знать принцип работы канальных устройств; принцип работы устройства нормализации. Уметь рассказать принцип работы канальных устройств; принцип работы устройства нормализации. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакаты «Структурная схема стойки 1200- I»; «Структурная схема блока синхронизации»; «Структурная схема блока нормализатора»; «Структурная схема канального блока».

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1.    Принцип работы канальных устройств 40 мин
  2.    Принцип работы устройства нормализации 40 мин
III Заключительная часть 5 мин

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проверить наличие студентов. Объявить наименование темы, порядок ее рассмотрения, занятие, учебные и воспитательные цели занятия, учебные вопросы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.

Занятие № 10 Стойка 1200–1
Цели занятия: знать состав структурной схемы стойки; прохождение сигнала по структурной схеме стойки; устройство и принцип работы блока 1240К. Уметь рассказать состав структурной схемы стойки; прохождение сигнала по структурной схеме стойки; устройство и принцип работы блока 1240К. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакат «Структурная схема стойки 1200- I».

3. Раздаточный материал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Структурная схема стойки 1200–1 20 мин
  2. Прохождение сигнала по структурной схеме стойки 1200–1 40 мин
  3. Устройство и принцип работы блока 1240К 20 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Подвести итог занятия, ответить на вопросы студентов, дать задание на самоподготовку.


 

Занятие № 11 Низкочастотное оборудование Р-414
Цели занятия: знать назначение, состав, органы управления: пульта 1810; блока 470; стойки 1700; щитов 1800-I и 1800-II. Уметь управлять пультом 1810; блоком 470; стойкой 1700; щитами 1800-I и 1800-II. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Практическое

Материальное обеспечение:

1. Стойка 1700.

2. Пульт 1810.

3. Блок 470.

4. Щит 1800-I.

5. Щит 1800-II.

6. Раздаточный материал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Назначение, состав и принцип работы пульта 1810 20 мин
  2. Назначение, состав и принцип работы блока 470 20 мин
  3. Состав, назначение и использование щитов 1800-I и 1800-II 20 мин
  4. Состав и назначение стойки 1700 20 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1 принять доклад от дежурного по учебному взводу;

2 проверить наличие и внешний вид студентов, их готовность к занятию;

3 объявить номер, наименование и цель занятия, довести учебные вопросы

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подвести итог занятия, ответить на вопросы студентов, дать задание на самоподготовку.

 

Занятие № 12 Стойка 1200-I. Органы управления, регулировки и контроля стойки
Цели занятия: знать порядок подготовки к работе измерительных приборов; органы управления, контроля и регулировки стойки 1200-I; порядок подготовки к работе стойки 1200-I. Уметь готовить к работе измерительные приборы; готовить к работе стойку 1200-I. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Плакат «Структурная схема стойки 1200- I».

3. Комплект измерительных приборов.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Порядок подготовки к работе приборов П-321, П-323-ИШ, осциллографа. 30 мин
  2. Органы управления, регулировки и контроля стойки 1200-I 25 мин
  3. Порядок подготовки стойки 1200-I к работе 25 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос № 1. Порядок подготовки к работе приборов П-321, П-323-ИШ, осциллографа

 

Объяснить порядок подготовки приборов к работе. Подготовка приборов к работе включает:

1 внешний осмотр;

2 установка органов управления, контроля в исходное положение;

3 включение питания, проверка питающих напряжений;

4 калибровка прибора;

5 установка органов управления в положение предполагаемых измерений.

 

П – 321 – генератор и указатель уровня

1. П – 321 – предназначен для измерения остаточного затухания в диапазоне частот от 300 до 3400 Гц и рабочего затухания линий связи в диапазоне частот от 300 до 30 000 Гц.

При внешнем осмотре убедиться:

1 в отсутствии механических повреждений;

2 в надёжности подключений кабеля питания и заземления;

3 в наличии ручек переключателей.

Установить органы управления в исходное положение:

1 тумблер «СЕТЬ» в положение ВЫКЛ;

2. Калибровка прибора:

2 включить питание;

3 поставить переключатель «НЕП.УУ.» в положение ГРАД.ПИТ.;

4 по шкалам прибора убедиться, что стрелка находиться в пределах заштрихованного сектора. В противном случае установить стрелку поворотом шлица регулятора «ГРАД.ПИТ.»;

5 установить переключатель «кГц» в положение 0.8;

6 поставить переключатель «НЕП.УУ.» в положение ГРАД.ГЕН.;

7 ручкой регулятора «ГРАД.ГЕН.» установить стрелку прибора на 0;

8 поставить переключатель «НЕП.УУ.» в положение ГРАД.УУ.;

9 ручкой регулятора «ГРАД.УУ.» установить стрелку прибора на 0;

10 установить переключатель «кГц» и «НЕП.УУ.» в положение для проведения необходимых измерений.

3. П – 323 – ИШ измеритель шумов.

Предназначен для количественной оценки псофометрического и эффективного напряжения шумов в НЧ каналах связи, вещания, а также в каналах с полосой частот от 12 до 24 кГц и от 60 до 108 кГц.

 

Подготовка прибора к работе.

1. Заземлить корпус прибора.

2. Подключить шнур питания.

3. Включить питание прибора переключателем тумблера в положение ВКЛ.

4. Откалибровать прибор, для чего переключатель работы поставить в положение КОЛИБР.▼‹установитььстрелкууприбораанаакрасныййтреугольникк.Установить переключатель рода работ в положение при котором будет производиться измерение.

 

С1 – 65А – осциллограф универсальный.

С1-65 А – осциллограф универсальный. Предназначен для исследования формы электрических сигналов путем визуального наблюдения и измерения их амплитуды и временных параметров.

 

Подготовка С1-65 к работе.

При подготовке осциллографа к работе необходимо:

1. Отрегулировать яркость изображения.

2. Отрегулировать астигматизм. Для этого необходимо вертикальные и горизонтальные участки изображения сфокусировать в одном и том же положении ручки.

3. Осуществить балансировку усилителя Y. т. е. режим усилителя Y не должен зависеть от переключения переключателя «V/ДЕЛ.» Балансировки нет если при переключении «V/ДЕЛ.» в положение 0,05, а затем в 0,005 линия развертки смещается.

Для балансировки необходимо:

- -«~ ^ ~» - в положение ^;

- «V/ДЕЛ.» - в положение 0,05;

- линию развертки установить на середину экрана;

- «V/ДЕЛ.» в положение 0,005 и ручкой «БАЛАНС» вернуть линию на середину экрана;

- «V/ДЕЛ.» в положение 0,05 и повторить балансировку до устранения;

4. Откалибровать коэффициент отклонения усилителя Y:

· «V/ДЕЛ.» - в положение 0,05;

· «КАЛИБРАТОР» - 200 МV;

соединить гнездо калибратора с гнездом усилителя.

Размер изображения должен составлять 4 деления. Если нет, то шлицом установить 4 деления.

Измерение длительности сигнала.

1) Подать исследуемый сигнал на вход V

2) Сигнал синхронизации на вход X

3) Установить ручкой «V/ДЕЛ.» амплитуду исследуемого сигнала не менее 5 делений экрана.

4) Ручкой «ВРЕМЯ/ДЕЛ.» установить расстояние между измерительными точками.

Ручка «ПЛАВНО» переключателя «ВРЕМЯ/ДЕЛ.» должна быть в положении ▼‹Умножить расстояние (в делениях) на показания переключателя «ВРЕМЯ/ДЕЛ.» Если используется умножение развертки, то результат необходимо умножить на 0,1.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Подведение итогов занятия. Кратко обобщить рассмотренный материал. Объявить оценки. Довести до студентов, что рассмотрение теоретического материала по Р-414 закончено, начинаются занятия по практической работе.

Дать задание на самоподготовку:

Повторить порядок настройки, проверки и контроля работы стоек 1500, 1600, 1200.


 

Занятие № 14 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414.
Цели занятия: знать порядок регулировки каналов; порядок проверки прохождения вызова по каналам. Уметь переводить станцию в режим «АК»; регулировать каналы; проверять прохождения вызова по каналам. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Практическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Меры безопасности при эксплуатации аппаратуры Р-414. 20 мин
  2. Порядок перевода станции в режим «АК». 40 мин
  3. Порядок проверки девиации импульсов. 20 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку. Отработать перевод станции в режим АК и проверку девиации импульсов.


 

Занятие № 15 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414
Цели занятия: знать порядок проверки станции в режиме «АК». Уметь проверять работоспособность станции в режиме «АК». Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Практическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Включение питания станции. Перевод станции в режиме «АК» 20 мин
  2. Проверка наличия импульсов на входе и выходе стойки 1200–I 20 мин
  3. Порядок регулировки каналов и проверки прохождения вызова по ним. 40 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

Напомнить требования техники безопасности при эксплуатации Р – 414.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку. Отработать регулировку каналов и проверку прохождения вызова по ним.


Занятие № 16 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414
Цели занятия: знать порядок проверки станции в режиме «АК». Уметь проверять работоспособность станции в режиме «АК». Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.  
Время: 2 часа.
Вид занятия: Практическое с полувзводом

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Внешний осмотр. Включение питания станции. 20 мин
  2. Проверка станции в режиме «АК». 60 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

Напомнить требования техники безопасности при эксплуатации Р – 414.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку. Отработать проверку работоспособности станции в режиме «АК».


Занятие № 17 Эксплуатация радиорелейной станции Р-414
Цели занятия: знать порядок установления связи. Уметь устанавливать связь с корреспондентом. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины военно-технической подготовки.
Время: 2 часа.
Вид занятия: Практическое с полувзводом

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414.

2. Задание для практической работы.

3. ПТРТС.

4. Данные для работы станции.

5. Аппаратный журнал.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 80 мин
  1. Внешний осмотр. Включение питания станции. 20 мин
  2. Проверка станции в режиме «АК». 60 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

Напомнить требования техники безопасности при эксплуатации Р – 414.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.254 с.