Простая история о Господе Рамачандре — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Простая история о Господе Рамачандре

2023-01-02 38
Простая история о Господе Рамачандре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Господа Рамачандры

Рама, царь Айодхьи

Когда Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, был царём всего мира, все телесные недуги и болезни, старение, потери, слёзы, проблемы, страх и чувство сонливости ушли. Вам даже не пришлось бы умирать, если бы вы не хотели этого. Хотя в те времени цари иногда имели несколько жён, Рамачандра дал обет иметь только одну жену, Ситу. У него не было материального гнева. Он учил каждого, особенно семейных людей, добропорядочному поведению.

Господь Рамачандра провёл множество жертвоприношений, где поклонялся Сам Себе. По завершению этих жертвоприношений все земли в мире Он отдал брахманам, священнослужителям. После того, как Господь Рамачандра пожертвовал всё брахманам, у него остались лишь Его одежда и украшения, а у царицы, матери Ситы, осталось лишь колечко для носа.

Тогда брахманы вознесли молитвы Господу Рамачандре и вернули Ему всё обратно. Они сказали, что Его дар был у них в сердце. Брахманы осознали себя душами, и поэтому они были счастливы. Затем Господь Рамачандра оделся как обыкновенный человек, чтобы узнать, счастливы ли люди в Его царстве. Он обнаружил, что один человек был недоволен Ситой, и Сита ушла жить в лес. Сита родила два сына-младенца, а затем она вернулась обратно к своей матери Земле. Тогда Рамачандра вместе с золотым Божеством Ситы на протяжении тринадцати тысяч лет проводил жертвоприношение.

Братья Рамачандры помогали Ему поддерживать мир во всём мире, пока Рамачандра находился в Айодхье. Он заботился о том, чтобы у людей было всё необходимое. Люди в царстве предлогали свои поклоны, касались Его стоп, считали Его своим отцом и даже сидели или лежали с ним как с добрым другом.

Улицы всегда были чистыми, а слоны своими хоботами разбрызгивали повсюду ароматную воду. Город украшали флаги и золотые горшки. Господь Рамачандра обычно навещал людей. Чтобы поприветствовать Его, люди украшали свои двери банановыми деревьями и деревьями ореха бетеля, усыпанными цветами и плодами. Ворота были украшены разноцветными флагами, зеркалами и гирляндами. Когда люди видели Господа Рамачандру, проходящего по улице, они с крыш осыпали Его цветами.

После встречи со всеми людьми Господь Рамачандра возвращался в Свой дворец. Скамьи по обе стороны дверей были сделаны из корала, пол был сделан из тщательно отполированных драгоценных камней, а фундамент - из мрамора. Весь дворец был украшен флагами, гирляндами и драгоценными камнями, которые сверкали, словно солнце. Повсюду во дворце висели жемчуга и курились благовония.

В конце Своего правления Господь Рамачандра вернулся в духовный мир, на Вайкунтху. Туда же ушли все жители царства. Если мы будем думать о Нём, то всегда будем счастливы и никогда не будем завидовать.

Священные писания

Цели обучения:

Выучить и суметь описать некоторые аспекты игр Господа Рамачандры, описанных в Рамаяне и Бхагаватам.

Глубже познакомиться с одной или несколькими играми Господа Рамы.

Исследовать тему с позиции игр Господа Рамачандры и то, какое отношение эта тема имеет к нашему времени.

Установить эмоциональную связь с историей.

Чего дети достигнут в конце этого раздела:

Смогут: рассказать часть или всю историю Рамачандры с помощью одного из следующих способов передачи информации: устное представление, письмо, постановка на сцене, рисование или пение;

объяснять одну часть истории в деталях;

назвать одну из тем истории и её связь с личной жизнью ребёнка;

выразить эмоциональный эффект от истории или темы.

Оценка того, насколько достигнуты поставленные цели:

Любая деятельность детей, сосредоточенная на жизни Господа Рамачандры, точно отражает описания, данные в шастрах.

Дети выражают почтительное и увжительное отношение к истории и личностям из неё.

Дети могут объяснить, почему Рама является Верховным Господом, а не обычным человеком.

Основные идеи:

·Просмотрите ITV видео о Рамаяне

·Когда Господь Рамачандра был царём, не было болезней, старости, страданий, страха, усталости и несчастья. Придумайте песню или музыку, которая может помочь нам помнить о том, что если мы не находимся под защитой Кришны или Рамачандры, то материальный мир принесёт нам только проблемы.

·На длинном бумажном рулоне составьте линию времени, отражающую события с момента ухода Господа Рамы из Айодхьи до Его возвращения. Нарисуйте (или вырежьте изображения и приклейте) иллюстрации к каждому событию.

·Перечислите 10 причин, почему Господь Рама был великой личностью/царём

·Господь Рама стал царём в Трета-югу, но атмосфера была такой, как в Сатья-югу. Исследуйте 4 юги и опишите условия жизни в каждой из них.

·Опишите своими словами - что такое варнашрама?

·Назовите 8 составляющих варн и ашрамов

·Составьте таблицу с качествами четырёх варн, приведённых в БГ 18.42-44. С детьми постарше обсудите, что некоторые из этих качеств значат. Какие качества у Вас есть и какие Вы бы хотели развить? Почему?

·Воины-обезьяны использовали примитивное оружие: деревья, камни и горные вершины. Воины Раваны сражались с использованием современного оружия. Нарисуйте яркую иллюстрацию этой сцены. (Обезьяны выиграли потому, что на их стороне был Господь Рама, поэтому не забудьте изобразить Господа Раму.)

·Найдите информаию о различных видах оружия в разные исторические эпохи. Сделайте коллаж с фотографиями или рисунками.

·Нарисуйте мультфильм (имеется в виду самодельный мультфильм на бумаге - прим.пер.) о том, как Хануман прыгает на Ланку и поджигает город

·Найдите информацию о больших городских пожарах (например, пожар в Сан-Франциско в 1906) и сравните с пожаром на Ланке

·Обсудите и попрактикуйте, что нужно делать, когда загорается одежда. (Остановиться, упасть, кататься)

·Перечислите случаи в лилах Господа Рамы, которые показывали Его божественное могущество. Перечислите случаи, которые показывали Его как человека. Найдите сходства и различия.

·Создайте слайд-шоу, презентацию PowerPoint и т.п., которые бы отображали хронологию лил Господа Рамы

·Напишите сценарий к любой части Рама-лилы. Разыграйте и покажите на публике.

·Поставьте танец-представление к любой части Рама-лилы. Покажите, если возможно

·Напишите список 10 эпизодов Рама-лилы, которые Вам больше всего нравятся. Выберите один и напишите песню или стихотворение, отражающее Ваши чувства.

·Сделайте из воды и земли, песка или глины модель строительства моста на Ланку

·Прослушайте различные музыкальные записи и выберите, какая запись наиболее подходит к каждому эпизоду Рама-лилы (фонограммы для спектакля и т.п.)

·Перечислите уроки морали в Рама-лиле. Выберите один и обсудите, как применить его в настоящее время. Создайте рисунок, стихотворение, песню или сценку, которые бы учили этому уроку

2-4 года

·Оденьтесь в костюмы (или куски ткани) и загримируйтесь по-простому и разыграйте разные лилы. Взрослый может направлять каждого ребёнка в действиях и словах.

·Сделайте "камни" из смятой бумаги и кидайте их в место, обозначенное как "море"

·Прослушайте часть постановки Рама-лилы

·Выучите песню об истории Рамачандры

5-7 лет

·Расскажите, или нарисуйте, или разыграйте ту часть истории про Господа Раму, которая Вам больше всего нравится, и расскажите, почему

·Обсудите и решите, какой эпизод истории самый страшный, самый волнительный, самый счастливый, и т.п.

·Обсудите похищение и как в этом случае обезопасить себя - разыграйте по ролям

8-10 лет

·Просмотрите фотографии разных мостов и поговорите о разнообразных видах мостов. Найдите сходства и различия между этими видами мостов и тем, который построили обезьяны. Постройте мост из глины, дерева, и т.п.

·Сравните то, как Кришна является в Своих разных воплощениях, таких, как Кришна, Рамачандра, Вараха и Нарасимха

11-13 лет

·Послушайте рассказ преданных, которых похищали демоничные люди - например, как это было в бывшем Советсвом Союзе, или депрограмматорами. Составьте план действий при похищении и затем сравните его с тем, что делала Сита

·Перечислите не менее 10 преданных, которые помогали Рамачандре найти Ситу, и служение, которое они выполняли

·Сделайте костюм Джатайу и по возможности найдите информацию о грифах (месте обитания, пище и т.п.)

14-18 лет

·Занятия, основанные на Шримад Бхагаватам (материалы к ним в этом сборнике на с.56):

·Почему Рамачандра обратился к Раване как к собаке?

·Нарисуйте карту одной из историй Рамаяны и назовите её

·Кто сказал: "Благодаря твоим поступкам твоё тело стало подходящим для того, чтобы его съели грифы, а душа - чтобы отправиться в ад"? Объясните, что здесь имеется в виду.

·Опишите состояние Ситы, когда её нашёл Рама

·Как Вы думаете, почему Рама сокрушался по поводу позиции Бхараты?

·Сравните возвращение Рамы в Айодхью и вхождение Кришны в Матхуру или Двараку. Используйте диаграмму Венна, чтобы показать сходства и различия

·Должен ли был Бхарата управлять государством во время отсутсвия Рамы? Приведите аргументы в пользу Вашего ответа

·Опишите сцену возвращения Ситы и Рамы в Айодхью. (Место, средство передвижения, время, люди)

Священные писания: ресурсы

История Господа Рамачандры:

·Обобщённые истории из начала этого пособия

·Шлоки из 9 песни, 10 главы Бхагаватам, указанные в этом пособии

·Полная история Рамаяны, приведённая в конце пособия

Изображения на этом сайте представлены в хронологическом порядке согласно Рамаяне:

http://www.glimpseofkrishna.com/ramayan/index.htm (для каждого изображения есть объяснение)

Информацию о Джатаю и других преданных, помогавших Раме:

Полная история Рамаяны, приведённая в конце пособия

Заметка: Джатаю был гигантским грифом. Он попытался сразиться с Раваной и спасти Ситу сразу после того, как он украл её. Равана ранил Джатаю, который смог до прихода смерти сказать Раме и Лакшману имя похитителя Ситы. Рама, как для собственного отца, провёл погребальный обряд для Джатаю.

Сравнение Рамы, входящего в Айодхью, и Кришны, входящего в Двараку:

Рама: Шримад-Бхагаватам, 9 песнь, глава 10, тексты 32-49 (найти можно на http://www.vedabase.com/ru)

Кришна: Шримад-Бхагаватам, 1 песнь, глава 11

Сравнение воплощения Рамы с другими воплощениями,упомянутыми в Бхагаватам:

(Указаны песнь, глава и шлоки из Бхагаватам, найти можно на http://www.vedabase.com/ru) Кришна: 10.3.1-13 и 32-53; Матсья: 7.24.1-46; Нрисимха: 7.8.1-39; Вараха: 3.13.15-33; Вамана 9.17.1-23.

Юги:

Бг 8.17: Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению людей, и столько же длится его ночь.

Комментарий: Материальная вселенная существует ограниченный промежуток времени, который исчисляется в калпах. Калпа — это продолжительность одного дня Брахмы, состоящего из тысячи циклов, в каждом из которых четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга — это век добродетели, мудрости и религиозности, в этот век нет места невежеству и пороку; он длится 1728000 лет. Трета-юга, в которую впервые появляется порок, длится 1296000 лет. Продолжительность Двапара-юги, в которую добродетель и религиозность еще больше убывают, а порок растет, составляет 864000 лет. И наконец, Кали-юга — нынешний век, начавшийся 5000 лет назад, — это век раздоров, невежества, безбожия и порока, в котором почти не осталось истинной добродетели. Эта юга длится 432000 лет. В век Кали порок расцветает так сильно, что в конце этой юги на землю приходит Верховный Господь в образе Калки-аватары, чтобы уничтожить демонов, спасти Своих преданных и положить начало новой Сатья-юге. Затем весь цикл повторяется вновь. Тысяча таких циклов из четырех юг составляет один день Брахмы, и столько же продолжается его ночь. Брахма живет сто лет по такому исчислению, которые равны тремстам одиннадцати триллионам сорока миллиардам земных лет. Нам жизнь Брахмы может казаться фантастически долгой, но в масштабах вечности она столь же коротка, как вспышка молнии. Бесчисленное множество Брахм появляется и исчезает в Причинном океане, подобно пузырькам пены на поверхности Атлантического океана. Брахма и его творение являются частью материального мира и потому подвержены постоянным изменениям.

ШБ 9.10.51: Господь Рамачандра стал царем в Трета-югу, но под влиянием Его совершенного правления Трета-юга стала похожа на Сатья- югу. Каждый человек в Его царстве был благочестив и счастлив.

Комментарий:

Из четырех юг (Сатьи, Треты, Двапары и Кали) Кали-юга наихудшая. Однако если в век Кали распространить варнашрама-дхарму, то жизнь станет такой же, как в Сатья-югу. Движение Харе Кришна, или Движение сознания Кришны, ставит перед собой именно эту цель.

калер доша-нидхе раджанн

асти хй эко махан гунах

кӣртанад эва кришнасйа

мукта-сангах парам враджет

«О царь, хотя Кали-юга полна изъянов, у нее есть одно преимущество: просто повторяя маха-мантру Харе Кришна, человек может освободиться от материальных оков и достичь духовного царства» (Бхаг., 12.3.51). Если люди присоединятся к Движению санкиртаны и будут повторять Харе Кришна, Харе Рама, они непременно избавятся от оскверняющего влияния Кали-юги. Тогда они будут так же счастливы, как люди Сатья-юги, золотого века. Любой может принять участие в Движении сознания Кришны: для этого нужно лишь повторять маха-мантру Харе Кришна и следовать регулирующим принципам, не оскверняя себя греховными поступками. Даже закоренелый грешник, который не способен сразу отказаться от греха, начав повторять маха-мантру Харе Кришна с верой и преданностью, избавится от всех своих пороков и достигнет в жизни успеха. Парам виджайате шрӣ-кришна-санкӣртанам. Таково благословение Господа Рамачандры, который в век Кали явился в образе Господа Гаурасундары.

Больше информации в Шримад-Бхагаватам 1.1.21.

Оружие:

ШБ 9.10.20: Ангада и другие военачальники армии Рамачандры столкнулись в бою с пешими воинами, слонами, лошадьми и колесницами и стали забрасывать их большими деревьями, макушками гор и палицами и стрелами. Так воины Господа Рамачандры разгромили войско Раваны, которое было обречено на поражение из-за того, что гнев Ситадеви навлек проклятие на голову Раваны.

Комментарий:

Все войско Господа Рамачандры состояло из обезьян, живших в джунглях, и потому не было так хорошо вооружено, как войско Раваны. Воины Раваны владели самым совершенным оружием, а обезьяны могли только бросать камни, макушки гор и деревья. Лишь Господь Рамачандра и Лакшмана пользовались луком и стрелами. Однако воины Раваны были обречены на поражение проклятием Ситадеви, поэтому обезьяны смогли уничтожить их, просто бросая в них камни и деревья. Есть две силы — дайва и пурушакара. Дайва — это духовная сила, почерпнутая из иного мира, а пурушакара — это сила, основанная на собственном разуме и способностях. Духовная сила всегда превосходит силу материальную. Полагаясь на милость Верховного Господа, человек может победить врага, даже если не владеет современным оружием. Именно поэтому Кришна наставлял Арджуну: мам анусмара йудхйа ча — «Думай обо Мне и сражайся». Когда воин бьется с врагом, он должен делать все, на что способен, но, чтобы победить, мы должны уповать на милость Верховного Господа.

 

Поклонение Божествам

Цели обучения:

Приобрести положительный опыт в служении Божеству Господа Рамачандры.

Выполнить какое-то практическое служение изображению или мурти Господа Рамы.

Помедитировать на качества формы Господа.

Заняться служением Божеству без оскорблений.

Чего дети достигнут в конце этого раздела:

Смогут: показать или описать служение, которое они выполнили для формы Рамы;

описать форму Рамы;

связать служение Божеству со служением преданных в проявленных лилах Рамы.

Оценка того, насколько достигнуты поставленные цели:

Выполненное служение было нескорбительным (изображения Рамы не были на полу, дети не касались изображений или мурти стопами, перед Божеством разговаривали только о приятном Ему и т.д.).

Описания формы Рамы соответствовали священным писаниям.

Дети могут описать, как служение мурти или изображению Рамы связано со служением Его преданных в проявленных лилах (например, как Рама купался в священных реках, а сейчас мы омываем Его мурти священной водой).

Основные идеи

·Украсьте дом или алтарь в приходу Рамы. Сделайте флаги из цветной ткани, гирлянды, разбрызгайте по дому ароматную воду...

·Поговорите о том, что бы вы чувствовали, если бы какой-то особенный для вас человек вернулся бы после долгого отсутствия.

·Напишите песню или стих как молитву Господу Раме. Затем украсьте её и повесьте на стену.

·Сделайте шарики "Простое чудо" с добавлением зелёной пищевой краски. Предложите Божеству или изображению Господа Рамы.

·Используя цветное тесто для игр, сделайте различные блюда, чтобы предложить их Сите и Раме. Затем, воспевая бхаджан о Сите и Раме и звеня в колокольчик, "предложите" блюда изображению Ситы и Рамы.

·Найдите изображения Господа Рамы и вещи, имеющие какое-либо отношение к Господу Раме (например, Хануман, золотой олень, лук, и т.п.). Повесьте их на стены. Представьте, что вы гид, и проведите тур по историям о Господе Раме.

·Поговорите о том, что у Господа Рамы было золотое божество Ситы, сделанное тогда, когда она ушла в лес, и как Вишнуприя поклонялась Божеству Господа Чайтаньи, когда Он принял санньясу. Найдите сходства и отличия между духовной разлукой и разлукой между людьми в материальном мире.

·Сделайте из бумаги, картона, клея, ткани, и любого сочетания этих материалов, различные предметы для предложения Божеству Рамы, такие как колчан, стрелы, лук, шлем, пояс, туфли и т.п.

·Послушайте о реках, в которых принимал омовение Рама, в Айодхье и во время путешествий. Сыграйте так, будто вы собираете воду из всех этих рек, а затем на улице омойте Божество, сделанное из песка или земли, священной водой.

·Притворитесь Лакшманой, собирающим в лесу фрукты и коренья для Ситы и Рамы

·Изучите съедобные дикорастущие растуния вашей местности (в книгах, по фото)

·Найдите съедобные дикорастущие растения в вашей местности.

·Приготовьте блюдо из съедобных дикорастущих растений и предложите Рамачандре

· Послушайте о том, каким правдивым был Господь Рамачандра, и как Он отправился в лес только для того, чтобы Его отец также остался правдивым. Поговорите о том, почему лгать перед Божеством считается оскорблением. (Можно также связать с этим разные занятия на тему правдивости)

·Посмотрите на изображения Божеств Кришны-Баларамы, Гаура-Нитая и Рамы-Лакшмана. Проверьте, сколько предметов вы можете вспомнить не глядя.

·Послушайте о том, как Кайкейи отправила Раму в изгнание, и поговорите о том, почему резко разговаривать с кем-либо перед Божеством считается оскорблением

·Дайте определение резкой речи и выучите аскезы в речи по Бхагават-гите 17.15. Проанализируйте разговоры, чтобы определить, учтены ли все аспекты аскетизма в речи. Составьте личный план по улучшению своей речи.

2-4 года

·Раскрасьте изображение Ситы и Рамы. С помощью клея и блёсток покажите их украшения, короны и т.п.

·Соберите цветы и украсьте алтарь с изображением или Божеством Господа Рамы

·Сделайте простой "алтарик" для изображения Рамачандры

·Посмотрите на изображения Господа Рамы как царя и Рамы в изгнании и поговорите о том, что в них схожего и что отличается

·Оденьтесь как Рама, Сита, Лакшмана и Хануман (и обезьяны) в лесу. Затем переоденьтесб в более пышные костюмы и притворитесь Рамой, Ситой, Лакшманой, Хануманом, Бхаратой, Шатругхной, Вибхишаной и т.д. после возвращения в Айодхью

5-7 лет

·Сделайте различные виды опахал и омахивайте изображение Ситы и Рамы (или других детей, переодетых как Сита и Рама). Опахала можно сделать из перьев, травы, бумаги, больших листьев и т.п. Их можно по-разному украсить.

·Одни дети могут одеться как Сита и Рама, а другие могут "служить" им, поднося еду, омахивая, предлагая сиденье, воспевая и т.п. Поговорите о том, как нужно служить царю и царице.

·Сделайте и бумаги или картона и украсьте короны Ситы и Рамы. Сделайте из картоны подставки.

·Сделайте "одежду" для картонных изображений Ситы и Рамы.

·Сделайте бумажные цветы для украшения домашнего алтаря или храма.

·Помогите в подготовке живых цветов для домашнего алтаря или храма.

11-13 лет

·Из бусин и бисера сделайте украшения для домашних или храмовых Божеств

·Найдите информацию о том, в скольких храмах есть Божества Рамачандры и где они находятся. Приготовьте сообщение об одном храме и стандарте поклонения в нём.

·Напишите стихотворение или песню, или нарисуйте рисунок о золотом Божестве Ситы, которое было у Рамы после того, как Сита ушла в лес

14-18 лет

·Помогите в организации праздника в местном храме

·Придумайте дизайн плаката-приглашения на праздник явления Господа Рамы

·Помогите с шитьём одежд для Божеств - с дизайном, кройкой, шитьём, украшением

·Найдите информацию о древнем храме, где есть Божество Рамачандры. Подготовьте сообщение о храме - с речью, слайд-шоу, фильмом, музыкой, и любым сочетанием вышеперечисленных способов показа. Подготовьте приглашения на ваше выступление и позаботьтесь о том, чтобы там также был прасад и киртан.

Основные идеи

·Выучите песню или бхаджан, прославляющий Ситу и Раму. Обсудите значение слов

·Прослушайте несколько разных записей одной песни о Раме и распределите по следующий критериям: легкость в следовании мелодии, качество музыки, качество записи, легкость в понимании, стиль.

·Когда Господь Рама был царём, в царстве не было болезней, старости, печалей, страха, усталости и невзгод. Шрила Прабхупада говорит, что в Кали-югу того же самого результата можно достичь с помощью повторения Харе Кришна. С помощью блок-схемы покажите, как воспевание Харе Кришна может решить все наши проблемы.

·Нарисуйте слово "Рама" (или "Сита-Рама") на плакате на английском (в нашем случае русском - прим. пер.), санскрите, бенгали, или других языках. Пусть буквы будут очень большими. Украсьте имя в различных стилях (дети постарше могут использовать средневековые или мусульманские иллюстрированные рукописи как источник идей).

·Напишите имя "Рама" различными цветами и различными материалами (восковые карандаши, краски, чернила, пастель, уголь для рисования и проч.) и создайте узор из имён

·В виде графика, схемы и т.п. напишите список деяний, настроения, формы и качеств различных воплощений с именем Рама - Рамачандра, Парашурама и Баларама

·Послушайте о том, как Вальмики очистился благодаря воспеванию слова "мара", которое стало словом "рама". Напишите и разыграйте сценку на основе этой игры.

·Выучите шлоку из Бхагаватам о Васудеве, Санкаршане, Прадьюмне и Анируддхе. Поговорите о том, как эти личности явились как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна.

·Выучите новую мелодию на Харе Кришна маха-мантру

·Попробуйте по-разному воспевать (как во время джапы) Харе Кришна мантру - в быстром, умеренном и медленном темпах, сидя и ходя, смотря на Божеств и с закрытыми глазами, с другими и в одиночку, на чётках, считая на пальцах и вообще не считая, и т.д. Оцените каждый метод (в группах и по отдельности) относительно сосредоточенности, умонастроения, произношения и т.п.

·Опросите преданных, как они предпочитают воспевать мантру, и оформите результаты в виде таблицы

·Каждый человек по очереди ведёт киртан на свою мелодию

·Сыграйте как жители Айодхьи, выкрикивающе имена Рамы после того, как Он ушёл в лес, и когда вернулся. Прослушайте различные записи Харе Кришна мантры и выберите, какая из записей больше подходит для каждой ситуации

·Сосредоточьтесь на времени сразу после похищения Ситы, когда Рама и Лакшмана звали Ситу, а Сита звала Раму. Придумайте стихотворение, песню, рисунок или танец, изображающие эту сцену.

·Сыграйте золотого оленя, выкрикивающего "Рама! Лакшмана!" до момента своей смерти и переживаний Ситы. Поговорите о том, как мы можем понять, являются ли чувства человека подлинными или нас пытаются обмануть. Обсудите, как Кришна может понять наши мотивы и желания, когда мы зовём Его. Поговорите о том, как быть честными и не быть обманутыми.

2-4 года

·Научитесь, как петь "Сита Рама", одновременно танцуя.

·Разыграйте, как Вальмики повторял "мара" и как это превратилось в повторение "Рама".

·Поговорите о том, что "Рама" значит счастье и радость, и что значит быть счастливым. Нарисуйте картину о счастье.

5-7 лет

·Выучите песню или мантру о Господе Рамачандре вместе со значением и сопровождающими её жестами или мудрами (можно взять подлинные или выдумать).

·Скопируйте или напишите Рама на английском (русском для нас - прим.пер.), бенгали и санскрите. Используйте разные цвета, стили и украшения букв. На каждом языке сделайте узор из имени Рамы. (для тех, кто не умеет писать, нужно иметь в запасе копии имени на разных языках. Они могут вырезать его и украсить).

·Подсчитайте, сколько раз вы можете написать имя Рама (на разных языках) за 5 или 10 минут.

8-10 лет

·Выучите песню, мантру или шлоку о Господе Рамачандре. Спойте её перед Божествами. Будьте готовы объяснить её значение.

·Вырежьте имя Рамы (на разных языках) на порезанном картофеле или кусочке дерева, и используйте такой штамп, чтобы с помощью красок или чернил ставить отпечатки имени Рамы на бумаге разных цветов.

11-13 лет

·Прочитайте о Майадеви, которая получила от Господа Шивы часть "Харе Рама" маха-мантры и часть "Харе Кришна" от Харидаса Тхакура. Поговорите о том, какой вывод можно сделать для нашего воспевания.

·Сравните разные способы, которыми Шрила Прабхупада объясняет значение "Харе Рама" в маха-мантре. Нарисуйте рисунок или придумайте танец для каждого объяснения.

·Послушайте о том, что "Рама" значит величайшее удовольствие. С помощью диаграммы или собственного графика сравните материальное и духовное счастье.

14-18 лет

·Прочитайте о том, что "Рама" в маха-мантре может относиться или к Рамачандре, или к Балараме. Найдите информацию о воплощениях, к которым можно обратиться "Рама" (Парашурама или Кришна как Радха-Раман). Поговорите о том, как одно и то же имя Бога может относиться к разным воплощениям в зависимости от настроения и намерения поклоняющегося. В группах или по отдельности поделитесь своим настроением во время воспевания. Составьте план улучшения своего умонастроения.

·Выучите песню, мантру или шлоку о Господе Рамачандре и пословный перевод.

· Спойте её по памяти

· Обучите ей младшего ребёнка

· Продумайте выступление перед публикой

· Подберите изображения, слайд-шоу или фильм как сопровождение песни

· Положите слова на вашем языке на музыку

Святое имя: ресурсы

Майадеви получает имя Рамы от Шивы и имя Кришны от Харидаса:

В Чайтанья-чаритамрите, Антья-лиле, глава 3, шлоки 227-260 (найти можно на http://www.vedabase.com/ru)

О Парашураме и Балараме в Шримад-Бхагаватам:

Парашурама: 9.15.1-41, 9.16.1-27;

Баларама: 9.3.27-36, 10.15, 18, 65, 67, 68, 78, и 79

Валмики воспевает "Мара", которое превращается в "Рама" и очищает его:

Шри Чайтанья-чаритмрита, Мадхья-лила 20.330-335;

Шрила Прабхупада, лекция от 23 декабря 1966:

Валмики Муни медитировал на протяжении 50 тысяч лет, а затем написал Рамаяну. Рамаяна не является обыкновенной книгой. Видите? Поэтому Рамаяна настолько популярна в Индии. До прихода Рамы он онаписал Рамаяну, все игры Рамы. Таков Валмики Муни... А кем был Валмики Муни? Валмики Муни был разбойником, грабителем. Он обычн грабил невинных людей на дороге, убивал их и всё забирал. Это было его занятием. Но по воле случая он встретил Нараду Муни, и тот очистил его. Таков процесс. Когда преданный встречает даже такого разбойника как Валмики Муни, тот становится... Нарада Муни возвысил столько падших душ. И так же было с Валмики Муни. И ему дали мантру "Рама". Он не мог повторять её. И ему дали абсолютно противоположную, "Мара". "Мара" означает "мёртвое тело". И вот мара мара мара. Три повторения мара значит хотя бы одно повторение рама. Таким образом он был инициирован и стал великим святым. На протяжении шестидесяти тысяч лет он просто медитировал на "Рама, Рама, Рама, Рама, Рама, Рама". А когда он достиг освобождения, он написал эту Рамаяну.

Информации о Валмики Муни также есть в полном содержании Рамаяны в конце пособия.

Садху-санга

Цели обучения:

Знать имена разных преданных Рамы и их служение.

Изучить чувства, приходящие во время служения Господу с другими преданными.

Уметь объяснять результат плохого и хорошего общения.

Уметь описать верность и братство.

Послушать о том, как Рама даёт прибежище Своим преданным.

Чего дети достигнут в конце этого раздела:

Смогут: описать по памяти хотя бы одного преданного Господа Рамы и его служение;

с помощью слов, музыки, изобразительного икусства или постановок на сцене описать, как преданные трудились вместе в служении Господу Раме;

объяснять, как Рама даёт прибежище преданным, и как мы можем принять у Него прибежище;
демонстрировать верность и сотрудничество в различных ситуациях, особенно при исполнении совместной деятельности;

описысать или изобразить эмоции, приходящие во время служения Раме.

Оценка того, насколько достигнуты поставленные цели:

Описания соответствуют шастрам.

Дети сотрудничают в деятельности.

Дети связывают то, что делают и что учат, с собственной жизнью.

Садху-санга: ресурсы

Хануман служит Сите

Давны-давно жила на свете обезьяна по имени Хануман. Он был преданным Господа Рамы. Хануман был очень могущественным. Он мог стать очень большим или очень маленьким.

Господь Рама сказал Хануману: "Мою дорогую жену Ситу украл великий демон. Этот демон прячет её на острове в океане. Я хочу, чтобы ты построил мост через океан. Тогда я вместе со своим войском отправлюсь туда и убью демона."

Хануман был таким сильным, он приносил огромные камни и бросал их в океан.

Хануман - это самый лучший преданный, потому что он выполнял указы Господа Рамы.

Заметка: Некоторые занятия из этого раздела требуют знания истории. Подробная история Рамаяны приведена в конце этого пособия. Взрослым, не знающим Рамаяну, рекомендуется прочитать эту историю перед тем, как приступать к обучению.

Древо семьи в Бхагаватам:

ШБ, 9 песнь, главы 9 и 10

Преданные, которые помогали Господу Рамачандре (неполный список):

·Его братья: Лакшмана, Бхарата, Шатругхна

·Его супруга Сита

·Его матери: Каушалья и Сумитра

·Его гуру, такие как Вишвамитра Муни

·Его тесть: Джанака

·Различные святые в лесу

·Братья-грифы: Джатаю и Сампати

·Брат Раваны, Вибхишана

·Множество обезьян, включая Ханумана и Сугриву

·Царь медведей Джамбаван

Личности в Рама-лиле, которые давали обещания (неполный список):

·Дашаратха, отец Рамы - пообещал Вишвамитре, что даст ему всё, что бы тот не попросил, и Кайкейе, что исполнит два любых её желания

·Бхарата, брат Рамы - управлять государством в отсутствии Рамы

·Рамачандра - исполнять просьбу Кайкейи уйти в изгнание в лес на 14 лет на время правления Бхараты, защищать святых в лесу, иметь только одну жену, убить Вали для Сугривы

·Лакшмана - последовать за своим братом Рамой в лес

·Сита - последовать за своим супругом Рамой в лес

·Cугрива - занять свою армию в поисках Ситы по просшествии сезона дождей

Садху, которые увидели Раму в лесу и захотели иметь Его своим супругом, и которые в следующей жизни стали девушками-пастушками:

1) Нектар преданности, глава 16:

 Супружескую любовь к Кришне могут развить в себе не только женщины. Материальное тело не имеет никакого отношения к духовной любви. В женщине может развиться склонность к дружеским отношениям с Кришной, а в мужчине - желание стать гопи во Вриндаване. Пример того, как преданные в облике мужчин могут захотеть стать гопи, приводится в «Падма-пуране». Некогда в Дандакаранйе обитало много мудрецов. Дандакаранйа - это название леса, в котором жил Господь Рамачандра, сосланный Своим отцом в лес на четырнадцать лет. В то время там жило много великих мудрецов, которых пленила красота Господа Рамачандры, и они захотели стать женщинами, чтобы получить возможность обнимать Господа. Позже, когда Кришна явился на Голоке Вриндаване, эти мудрецы родились там как гопи, подруги Кришны и так достигли совершенства в духовной жизни.

 Историю мудрецов Дандакаранйи можно объяснить следующим образом. Когда Господь Рамачандра жил в Дандакаранйе, мудрецов, занимавшихся там преданным служением, пленила Его красота, и они сразу вспомнили о гопи Вриндавана, наслаждавшихся супружескими отношениями с Кришной. Мудрецы Дандакаранйи захотели вступить с Господом в супружеские отношения, подобные тем, в которых с Ним находятся гопи, хотя им было прекрасно известно, что и Кришна, и Рамачандра - это Верховный Господь. Они знали, что Рамачандра является идеальным царем, и потому не может иметь больше одной жены, но Господь Кришна, как полное проявление Личности Бога, может осуществить все их желания во Вриндаване. Кроме того, мудрецы пришли к заключению, что внешне Господь Кришна привлекательнее Господа Рамачандры, и потому обратились к Нему с молитвами, прося у Него возможности в следующей жизни стать гопи и общаться с Кришной. Господь Рамачандра ничего им не ответил, и Его молчание свидетельствовало о том, что Он внял молитвам мудрецов. Так Господь Рамачандра благословил их на общение с Господом Кришной в их будущих жизнях. В результате они родились девочками из лон гопи Гокулы и смогли осуществить свое желание наслаждаться обществом Господа Кришны, жившим тогда в Гокуле Вриндаване. Так они достигли высшего совершенства, какое только доступно в человеческой форме жизни, развив в себе трансцендентное желание разделить супружескую любовь с Господом Кришной.

 Есть два вида супружеских отношений: отношения между мужем и женой и отношения между возлюбленными. Тот, у кого развивается любовь к Кришне, какую питает жена к своему мужу, попадает в Двараку, где становится одной из жен Господа. Тот же, в ком развиваются чувства, которые испытывает возлюбленная к своему любовнику, попадает на Голоку Вриндавану, чтобы общаться там с гопи и наслаждаться любовными отношениями с Кришной. Однако нужно помнить, что супружеская любовь и гопи, и цариц Двараки может развиться не только в женщине, но и в мужчине, что доказывает пример мудрецов Дандакаранйи. Тот, кто хочет супружеской любви, но не следует по стопам гопи, получает возможность общаться с Господом в Двараке.

2) Шримад-Бхагаватам 10.29.9, комментарий: из комментария к Десятой песни Шрила Кави Карнапура Госвами:

Увидев Господа Шри Рамачандру, мудрецы, поклонявшиеся Господу Гопале, тут же достигли уровня спонтанной преданности, естественным образом пройдя ступени твердой веры, влечения и глубокой привязанности. Тем не менее они не до конца освободились от материальной скверны; поэтому Шри Йогамайя-деви устроила так, что все они родились как дети гопи и стали пасту́шками. Благодаря общению с вечно совершенными гопи некоторые из этих новых гопи к моменту достижения ими половой зрелости в полной мере развили любовное влечение к Кришне, называемое пурва-рагой. (Это влечение, которое испытывает человек до встречи со своим возлюбленным.) Когда эти гопи наконец увидели Кришну и получили возможность общаться с Ним, последние следы их осквернения сгорели и они возвысились до уровня премы, снехи и т. д.

Основные идеи

·Равана был уничтожен из-за свое


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.