Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-14 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Истинная религия имеет своим предметом религиозное чувствование - это определяет её место в эмоционально-психической сфере человека.
2. Любая сфера человеческого существования, связанная с эмоционально-психическими качествами, хорошо согласуется с религиозным чувствованием, если эти качества созидательные: например, наркотическое одурманивание или переживание ужасов не согласуется с религиозным чувствованием.
3. Искусство только тогда соотносится с религией, когда оно вызывает непосредственное созидательное чувствование, а не описание умом этого чувствования: например, теологические трактаты в области искусства относятся к уму, а не к религиозному чувствованию.
4. Ум, имеющий предметом рассмотрения религиозное чувствование, «отрывается» от него и имеет содержание религиозных пониманий только согласно своим свойствам: например, понятия той или иной религии относятся к разновидностям ума. В этом смысле ум, имеющий своим предметом религию, может соприкасаться с другими темами ума, будь то политика или искусство, однако ничего общего между миром ума и миром религиозного чувствования нет - это и определяет две области человеческого существования по принципу: «Божие Богу, а кесарю кесарево».
5. Состояние любого вида ума, ещё не исчерпавшего меру, не носит в себе отрицания, поэтому такой вид ума может согласоваться с религиозными темами. Например, Иисус Христос говорит: «Пока не станете как дети, то не войдёте в Царство Небесное».
6. По мере приближения к критичному и отрицающему уму (в его мере) смысл религии удаляется: причиной тому является то, что религиозное чувствование не имеет в себе противоречий, а следовательно, отрицания. Наличие отрицания в самих темах религии противоречит религиозному чувствованию, так что исключает эту религию как предмет религиозного внимания: например, иезуиты несли насилие на умственном обосновании и именем религии, в то время как религиозное чувствование не имеет в себе отрицания. Политика уже всецело построена на линейном критичном уме, поэтому общность между политикой и религиозным чувствованием исключена.
|
7. Научное знание всецело относится к области ума, поэтому религия может стать темой науки, но той, которая не несёт в себе критичность и отрицание. Однако, для научного знания это становится затруднительным, в том смысле, что мыслящий ум всегда критичен. Поэтому согласованность с религией имеет только описательское (феноменологическое) знание: например, доказательство бытия Бога есть его отрицание, так как любое доказательство опирается на отрицание иных вариантов - для сравнения здесь можно взять описания жития святых, где нет отрицания. Описательское научное знание сочетается с духом религии, хотя категорически отстоит от религиозного чувствования: например, в Ваджраяне описание Дзогчен не имеет отрицания, но из этих описаний автоматически не следует трансцендентальное состояние. Научно-описательское, религиозно-описательское, культурно-описательское информирование имеет единственное назначение — лишь ориентацию сознания человека на возможное религиозное чувствование и оповещение о возможных Абсолютных состояниях.
8. На получение религиозного чувствования не может быть методов; поскольку метод - это продукт линейного ума. Любая религиозная практика рассчитана лишь на тот возможный потенциал у человека, который сам приведёт его сознание к Абсолютному качеству.
Наука
1. Научное знание имеет в своих критериях то следование, когда высказывания и понятия по свойствам данного вида ума не являются противоречивыми по отношению к наблюдаемым фактам: например, высказывание «брошенный вверх камень с такой силой, что, если он не преодолеет сил земного притяжения, то обязан упасть на землю» является достоверным в знаниях двухполярного линейного ума, но, к примеру, в пятиполярном уме это высказывание абсурдно. Придётся осознать то, что то или иное знание всецело определяется видом ума, поэтому знания могут быть противоречивыми.
|
2. Научное знание всецело зависит от вида используемого ума и области научного факта. Например, в пространстве «комплексных лок» с четырьмя полярностями А, В, С, (0) будет так, что А*В = С, А*С = В, В*С =А: это означает, что причины А, В сами являются и следствием - к примеру, отец и мать сами являются детьми своего ребёнка, который и есть их родитель.
3. Доказательным будет лишь то знание, которое не противоречит свойствам выбранного вида ума: например, приведённое высказывание в предыдущем примере п.2 достоверно в своём мире фактов действительного мира, но противоречит фактам двухполярного мира.
4. Каждый наблюдаемый факт действительного мира анализируется выбранным видом наблюдающего ума, при этом каков выбранный вид ума, таковы выводы и знания. Например, с позиций двухполярного линейного ума, в преобразованиях Лоренца при приближении скорости объекта к скорости света интервал времени относительно покоящихся часов уменьшается (известный «парадокс близнецов») умножением на величину (1 – v2/c2) до нуля при v = с, где v — скорость объекта, с — скорость света. Однако применение к этому же факту скорости света не двухполярной алгебры (действительных чисел), как это сделано в преобразованиях Лоренца, а трёхполярной алгебры действительных чисел даст уменьшение времени на конкретную величину 0,7937.
5. Научный факт может строится на научном эксперименте, при этом каковы условия эксперимента, таковы и результаты наблюдений: например, в трёхполярных условиях объект с зарядом С будет одновременно притягиваться и присутствовать в полярностях А и В, то есть в трёхполярном пространстве объект может присутствовать одновременно в двух удалённых точках пространства. Если же будут двухполярные условия, то объект способен поляризоваться как «плюс», и тогда он притянется только к одному полюсу «минус».
6. Научный эксперимент ставится так, каков вид ума у исследователя: например, исследователь, имеющий знания семиполярных законов отношения между объектами, поставит эксперимент так, что объект будет висеть в пространстве, в то время как учёные с двухполярным умом по сей день борются с гравитацией.
|
7. Соответственно виду ума формируется и научное мировоззрение: например, для учёных с линейным умом археология находит отстоящие в прошлое факты по времени, но эти же факты для исследователя, использующего пятиполярное мышление, говорят о находках из параллельных миров.
8. Один и тот же вид ума может модифицироваться в разных видах науки и знаний: например, согласно знаниям цивилизации Запада, мы наблюдаем двухполярность в физике электричества, электрохимии, логике, а линейный ум наблюдаем в дарвинизме, трактовках археологов, геологии.
9. Наука дифференцируется в зависимости от её тематического приложения,; при этом объектами исследований и знаний могут быть как отображения в действительном мире (история, физика, химия, техника), так и объекты, произведённые в самом уме (математика, логика, философия). Например, история предполагает якобы «реальные» факты в линейном двухполярном уме, а математика имеет дело лишь со свойствами мышления.
10. Однако, в любом случае научное знание принадлежит только области ума и базируется только на свойствах того или иного вида ума. Поэтому каков вид ума исследователей, таковы будут и научные знания: например, цивилизация Запада использует двухполярный линейный ум, на котором построено всё многообразие научных теорий, концепций, открытий, технических решений, социальных и государственных институтов.
11. Зависящие от вида ума научные знания могут быть взаимно исключающими, если к одному и тому же предмету исследований применены различные виды ума: например, по знаниям линейного ума тела, имеющие массу, обязаны притягиваться друг к другу (закон Ньютона), а по свойствам семиполярного ума взаимного притяжения нет, так как существует предопредёлённое пространственным расположением перемещение (при смещении одного объекта смещаются и все другие). Как видим, эти виды знания на один и тот же факт наблюдения противоречивы.
|
Поляризации
Мышление человека нереально без поляризации объектов мышления: ум непрестанно поляризует поступающую из памяти информацию и свои объекты мышления. Если не будет поляризации, то не будет понятий и самих процессов мышления: например, поступившее слово или информацию ум соотносит с «положительным» и «отрицательным»; от этого зависит дальнейшее реагирование человека на ситуацию. Поляризация слов, формальных объектов и объектов исследований, количеств необходима для установления отношения между словами или объектами и законов этих отношений. Например, в алгебре действительных чисел (+ 5)*(— 3) = (— 15): здесь, полярности (+) и (—) взаимодействуют по законам отношений так, что (+)*(—) = (—), то есть качества (полярности) независимы от количеств - плученная «отрицательная» полярность поляризует полученное число 15 к «отрицательным числам». Или, к примеру, «крепкое здоровье, распространяющееся в стане врагов - это плохо»: здесь «здоровье» поляризовано к «положительному», а «враги» — к «отрицательному», в итоге взаимоотношение («положительное»)*(«отрицательное»)= («отрицательное»). Поляризация объектов определяют наше отношение к ним, то есть Качества: например, «полчища врагов» настораживает, а «15 тысяч прибыли» радует. Итог взаимодействия поляризованных объектов тоже определяет наше отношение к нему: например, + 15 тысяч прибыли — 20 тысяч долга = — 5 тысяч (долга) опечалит.
Под поляризацию попадает и само сознание, когда говорят «внутренний мир», «внешний мир», однако такая поляризация не имеет «положительного» и «отрицательного» — это просто двойственное разделение (совокупность), которое не вступает во взаимодействие посредством законов отношений.
В наблюдательном уме присутствует «пассивная» поляризация как различающиеся объекты (без поляризации), то есть лишь констатируются разлычные факты без поляризации, и процесс мышления (взаимосвязь объектов) при этом отсутствует.
Обыденное мышление
1. Когда мы говорим «здоровье», «успех», «друзья» и пр., то уже поляризуем все эти слова к «положительному», и соответственно «болезнь», «неудача», «враги» и пр. — к «отрицательному». Поэтому говорят «положительные результаты», «отрицательная личность».
2. В класс «положительного» войдут не только слова «успех», «здоровье», «счастье», «любовь», «друзья», но и целые понятии и сам вид мировоззрения.
3. В класс «отрицательного» войдут точно так же слова, понятия, определённое мировоззрение.
4. Наше мышление не бывает безотносительным - ум постоянно определяет вид полярности объекта: например, слово «много» безотносительно и не вызывает к нему интереса, но «много врагов» тут же настораживает. Поляризация может быть обобщающей: например, «моё» автоматически отнесётся к «положительному», то есть «мои ботинки, мои книги, мои лыжи, мои дети» поляризованы так, что сами безотносительные «ботинки, книги, лыжи, дети» не поляризованы до того времени, пока не обозначены словом «мои».
|
5. «Неполяризованные» слова могут заранее носить поляризацию: например, априорная поляризация «цветы», «солнце», «голубое небо» определяется как «положительное». Если есть необходимость, то его преобразуют переполяризующей приставкой: например, «цветы, подаренные недругом», «коварное южное солнце».
6. «Неполяризованные» слова служат средством, определяющим весомость полярного состояния: например, слово «тысяча» представляется как неполяризованный объект мышления, а слова «тысяча друзей» отображают степень весомости «положительного».
7. Создавая построения в виде понятий, ум тут же обеспечивает полярность всему итоговому комплексу: например, слово «общество» имеет много составных частей в его понимании, но когда это понятие попадает в процесс мышления, то оно целиком поляризуется. Например, «общество, агрессивно настроенное против благородных людей» - здесь понятие «общество» всецело окрашивается «отрицательной» полярностью.
8. Слова, прилагаемые к полярностям, определяют интенсивность наших реакций: например, «незначительные раны» не вызывают чувство тревоги, а «опасные раны» напрягают.
9. Какие бы длинные речи не говорил человек, в итоге важным будет окончательная поляризация всей его речи. Люди много говорят, и редко запоминают всё содержание разговора, но итоговая полярность будет решающей для отношения или настроения.
10. Полярность общего содержания речи напрямую связана не только с нашим отношением к информации, но и с нашими эмоциями и психическими окрасками: например, говорят «положительные эмоции», «отрицательные эмоции» - как видим, «нейтральных» эмоций нет. Вид полярности слов влияет и на физиологию человека: есть слова и речи «убийственные», а есть «лечащие».
11. Очень часто полярность поступающей информации определена от предыдущего опыта: заранее бывает «отрицательное» отношение к теме, хотя информация поступит только сейчас.
12. «Отрицательная» поляризация имеет свои характеризующие названия: например, «скепсис», «критичность», «сомнение», «цинизм», «раздражение», «грубость», «ругательство», «нецензурные слова».
13. «Положительная» поляризация имеет свои названия: например, «контактность», «открытость», «доброжелательность», «любознательность», «вежливость», «культурность», «интеллигентность».
14. Всё разнообразие определяющих вид поляризации слов целостно сводится к обобщающим их — к виду отношения и виду реакции: например, слова «скепсис», «критичность», «сомнение», «цинизм», «раздражение», «грубость», «ругательство», «нецензурные слова» отображают защитную реакцию человека; а слова «контактность», «открытость», «доброжелательность», «любознательность», «вежливость», «культурность», «интеллигентность» указывают на отсутствие защитной реакции.
15. Конструирующий понятия ум цивилизации Запада всецело строится на словах, отнесённых к одной из двух полярностей, и на соответствующих законах отношения между этими полярностями - этих законов отношений всего четыре: они всецело соответствуют алгебраическим взаимодействиям между (+) и (—) в сложении или вычитании.
Формальное мышление
1. Если слова имеют некоторое отображение, ориентирующее на действительный мир, то формальное мышление удаляется от такого отображения, поэтому в формальном мышлении главным становится отношение между объектами. Именно отношения между объектами и представляют собой отношения между полярностями: например, в «комплексных числах», кроме полярностей (+) и (—), вводятся так называемые «мнимые числа». На самом деле, «комплексные числа» имеют полярности А, B, C, D - таким образом, «комплексные числа» образуют четырёхполярные отношения.
2. Формализация делает возможным присвоить уму некоторую общность для многих предметных объектов: например, в полярность «положительное» входит огромное множество обозначений, таких, как «добро», «истина», «здоровье», «успех», «любовь», «друзья» и т. д.
3. Формализация вскрывает необходимость установления законов отношения, иначе мышление невозможно. С другой стороны, законов отношения не может быть бесчисленное множество, поэтому отнесение предметных объектов мышления к той или иной полярности делает возможным конкретизировать законы отношения между ними так, что сами законы зависят от числа полярностей в локе: например, в двухполярном мышлении формально (—)*(—) = (+), (+)*(—) = (—), (+)*(+) = (+). Это будет соответствовать тому, что «болезнь злодеев - это хорошо», «укрепление врагов - это плохо», «торжество истины - это хорошо».
4. Формализация позволяет классифицировать виды мышления и сопоставлять их: например, непротиворечивым полярным высказываниям (—)*(—) = (—), (+)*(—) = (+), (+)*(+) = (—) будет соответственно «уничтожение злодеев - это всё же злодеяние», «могущественные враги развивают», «роскошь друзей приведёт их к деградации». В словесных выражениях может показаться так, что эти высказывания исключают высказывания в примере п.3, поэтому при совмещении двух видов мышления обе этих системы уничтожат друг друга, так как тогда (+) = (—), то есть «добро» и «зло» есть одно и то же. На самом деле, слова принадлежат только миру обычного двухполярного линейного ума (кроме ассоциативных слов).
5. В итоге, формализация - это обособление полярностей от вещественного содержания и слов с установлением законов отношения между ними.
6. Количество в формальном мышлении показывает степень «весомости» той или иной полярности: например, в четырёхполярном уме (+25)gt;(–5?).
7. Формализованные системы легко проверить на непротиворечивость, используя взаимодействие полярностей по законам отношений между ними. По этой причине в формальных системах, то есть в видах мышления, нет никакой неопределённости, а следовательно, ложных высказываний не существует - они появляются лишь при попытках совместить два различных вида ума. Всегда найдётся такая система, где любое высказывание окажется непротиворечивым.
8. Доказательство законов полярных отношений приводится в разделе «математика» при полной формализации, то есть при «очищении» полярностей от предметности. Формальная непротиворечивая система с конкретным числом полярностей определяется как лока. Каждая лока представляет собой систему формальных отношений между полярностями. По этой причине многополярные логики принадлежат одной из лок.
9. На сопоставлении с современными системами аксиом, многополярность не нуждается в системе аксиом, так как вполне обеспечивается теми аксиомами, которые проходят во всех формальных моделях как «само собой разумеющееся». Более того, последние строго доказываются, поскольку входят в любую из лок и не нуждаются в специальном определении: например, «единица» не постулируется, а доказывается как неизбежный объект в любой формальной системе, то есть в любом виде ума.
10. Формальное мышление представляет собой обобщенный вариант обыденного мышления так, что в локе указываются отношения между полярностями, которые можно применить к тому или иному виду предметного ума: например, в отношение (—)*(—) = (+) двухполярной локи можно «вдохнуть» предметность, взяв «минус» как «болезни» и «враг», а «плюс» как «хорошо» - тогда «болезнь врага это хорошо».
11. Формализация приближает нас к отображению Качественных состояний: например, (+)*(+) = (+), то «есть успехи друзей нас радуют».
12. Всё, что поляризуется в предметном мире, входит в законы отношений согласно той системе, какой локе принадлежат эти полярности: например, солнечный свет имеет в законах отношений шесть полярностей так, что (красный)*(зелёный) = (жёлтый), (красный)*(синий) = (пурпурный), (синий)*(зелёный) = (голубой); (жёлтый)*(голубой) = (зелёный), (жёлтый)*(пурпурный) = (красный), (пурпурный)*(голубой) = (синий). При формализации эта лока непротиворечивая.
13. Для научного знания становится актуальным вопрос о способности тех или иных объектов к поляризации данной локи - это есть ничто иное, как формализация предметного мира: например, современными приборами, имеющими двухполярный базис (+) и (—), можно проявить только двухполярные объекты, а к объектам трёхполярным, пятиполярным и пр. полярностей они неприменимы. Фактически, приборное исследование - это формализация предметного мира, так как любой прибор проявляет вид полярных состояний.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!