ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

2022-11-14 61
ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи обучения при прохождении практики

Цель –  подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Задачи практики: дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

-   вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

-   формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

-   выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);

-   применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

-   обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации).

 

Вид практики, способ и формы ее проведения

Вид практики – производственная.

Тип практики – НИР. 

Способ проведения практики – выездная, стационарная.

Форма проведения практики – дискретная по периодам практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенция по ФГОС Основные показатели освоения

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать особенности функционирования психических процессов, особенности эмоционально-волевой регуляции; основные индивидуально-психологические особенности личности; принципы и методы творческого саморазвития личности; основные положения теории научного творчества
Уметьприменять современные технологии обучения и воспитания, создавать условия для реализации творческого потенциала; анализировать и содержательно интерпретировать результаты анализа, подготовить информационный обзор и аналитический отчет
Владетьсистемой средств и методов обучения и воспитания, способствующих саморазвитию, самореализации обучающихся

ОПК-1 – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знатьосновы делового общения, принципы и методы организации деловой коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь создавать и редактировать тексты научного и профессионального назначения; реферировать и аннотировать информацию; создавать коммуникативные материалы; организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации на русском и иностранных языках
Владеть навыками деловых и публичных коммуникаций для решения научных задач и задач профессиональной деятельности

ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Знать основные черты и элементы процесса конкретного экономического исследования
Уметьприменять совокупность научных подходов и методов при проведении экономических исследований
Владетьнавыками критической оценки результатов научных исследований

ПК-2 – способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Знать, как обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость по теме исследования
Владеть навыками осуществления расчетов показателей с использованием выбранных методик в динамике
Уметь оценить полученные результаты на соответствие целям исследования

Форма отчетности по практике

Для проверки качества прохождения практики, а также полученных знаний, умений и навыков, обучающиеся должны представитьруководителю практики от кафедрыследующие материалы и документы:

- путевкуобучающегося-практиканта, оформленную в соответствии с требованиями и содержащую: отзыв от профильной организации, в которой проходила практика; описание проделанной обучающимся работы; общую оценку качества его подготовки, умения контактировать с людьми и анализировать ситуацию, умения работать со статистическими данными и т.д.;

- отчет обучающегося-практиканта о проделанной работево время прохождения практики.

Отчет обучающегося-практиканта по практике должен быть оформлен в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2017.Отчет обучающегося-практиканта по практике рецензируется и оценивается руководителем практики от кафедры, ответственной за организацию и проведение практики.Отчет по научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен в комиссию, в состав которой входят руководители по НИР магистрантов. Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра публично доложить о результатах НИР на заседании кафедры с использованием презентационных материалов.

 

Фонд оценочныхсредств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Фонд оценочных средств

Содержание производственной практики (НИР) студента-магистранта в каждом семестре указывается в индивидуальном плане НИР, который разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по НИР.

Индивидуальный план магистра включает в себя:

1. Титульный лист.

2. Индивидуальный план работы магистранта.

3. Заявление.

4. Реферат (объем – 4-5 стр., обоснование выбранной темы).

5. План-график работы над магистерской диссертацией.

6. Примерный план магистерской диссертации

7. План НИР магистранта (титульный лист).

8. Индивидуальный план НИР магистранта в 1-м семестре.

9. Промежуточный отчет о НИР магистранта в 1-м семестре.

10. Приложения (список библиографических источников, текст доклада на научном семинаре кафедры).

11. Индивидуальный план НИР магистранта во 2-м семестре.

12. Промежуточный отчет о НИР магистранта во 2-м семестре.

13. Приложения (Доклад на научно-методологическом семинаре кафедры, копия опубликованной научной статьи с выходными данными, введение (текст) к магистерской диссертации).

14. Индивидуальный план НИР магистранта в 3-м семестре.

15. Промежуточный отчет о НИР магистранта в 3-м семестре.

16. Приложения (доклад выступления на научном семинаре кафедры, копия опубликованной научной статьи с выходными данными, текст первой и второй главы магистерской диссертации).

17. Отчет о НИР магистранта (за весь период обучения).

18. Итоги обучения в магистратуре.

В результате практики, обучающийся должен:

 знать: - виды, структуру, методы НИР; 

- методы поиска научной информации;

- современные методы обработки научных результатов;

уметь:

- выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- работать с различными источниками информации; 

- обосновывать актуальность выбранной темы; 

- анализировать и обобщать полученные результаты;

- писать и оформлять научную статью, тезисы;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы;

владеть навыками:

- базовыми понятиями и основными методами научного исследования;

- навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области;

- умениями изложения итогов проделанной работы, полученных в результате выполнения НИР, в виде рефератов (обзор литературы), статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств. 

Производственная практика (НИР) в семестре выполняется параллельно с аудиторными занятиями и может осуществляться в следующих формах:

- разработка исследовательского проекта, тематика которого соотносится с выбранной темой магистерской диссертации и направлениями НИР кафедры;

- подготовка докладов, согласованных с темой магистерской диссертации, для участия в научных конференциях;

- написание статей, согласованных с темой магистерской диссертации;

- составление развернутой библиографии с аннотациями по теме диссертации;

- участие в кафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры;

- выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в университете, в других вузах, а также участие в других научных конференциях.

 

Задания на практику.

8.2.1. Индивидуальные задания по практике

(контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10)

 

  1. Обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.
  2. Определить цели и задач диссертационного исследования.
  3. Ознакомиться и проанализировать научную литературу по теме исследования и подготовить обзор научной литературы;
  4. Выбрать методы и средства разработки инструментария эмпирического исследования, собрать, обработать, проанализировать, оценить и интерпретировать полученные результаты исследования;
  5. Изучать специальную литературу, статистику и доступную базу данных эмпирических исследований по теме исследования;
  6. Провести исследовательский проект, связанный с разработкой методов, методик или моделей, связанных с изучением реальных государственных или муниципальных учреждений/органов.
  7. Выполнять указания научного руководителя;
  8. Соблюдать согласованный календарный план-график работ по научно-исследовательской практике;
  9. Принимать участие в работе научных семинаров, круглых столов, конференций, симпозиумов и других мероприятий, которые способствуют профессиональному обсуждению вопросов, промежуточных и итоговых результатов исследований.
  10. Представить итоги проделанной работы в виде отчета, научных публикаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

 

8.2.2. Типовые задания по практике

(контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10)

 

1.Обзор законодательно-нормативных документов, специальной и периодической литературы по теме исследования (методические, инструктивные и нормативные материалы, а также специальная, фундаментальная и периодическая литературу по вопросам, разрабатываемым при написании отчета по практике и выпускной квалификационной работы в пределах 80 наименований, в том числе отраслевые нормативные документы).

2. Рецензия на одну научную статью или раздел монографии, научного издания (полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.; краткое описание проблемы, которой посвящена статья; степень актуальности предоставляемой статьи; (наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье).

3. Результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования; научная новизна исследовательской работы).

4. Представление итогов исследования в статьях на конференциях или в журналах (копии статей прилагаются)

 

8.2.3. Требования к оформлению отчета

(контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10)

Требования к оформлению отчета

Текст располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 и должен соответствовать следующим требованиям:

- оформляетсяшрифтом TimesNewRoman;

- высота букв (кегль) – 14, начертание букв – нормальное;

- межстрочный интервал – полуторный;

- форматирование – по ширине.

Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в середине верхнего поля без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы не проставляется.

Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией под рисунком; текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица» над соответствующей таблицей с цифровым материалом.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа.

Дневник практики ведется обучающимся и является обязательным отчетным документом для обучающегося. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики (практическим работником). С его разрешения обучающегося оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей впоследствии облегчит обучающемуся составление отчета о прохождении практики.

Дневник скрепляется подписями руководителя практики от организации и обучающегося-практиканта.

 

8.3. Примерные вопросы для защиты отчета по практике

(контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10)

1. Экономико-организационные аспекты функционирования объекта исследования.

2. Виды, структура, методы научно-исследовательских работ. Методы поиска научной информации.

3. Современные методы обработки научных результатов.

4. Процесс выбора необходимых методов исследований, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из задач конкретного исследования.

5. Источники информации, их классификация. 

6. Обоснование актуальности выбранной темы.

7. Методы анализа и обобщения полученных результатов.

8. Ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

9. Процесс и принципы подготовки доклада.

10. Методы и инструменты ведения дискуссии по теме своей работы.

11. Методы и средства проектирования программного обеспечения, основные методы научного исследования.

12. Способы и принципы изложения итогов проделанной работы, полученных в результате выполнения научно-исследовательской работы.

13. Методы презентации научных результатов с привлечением современных технических средств. 

14. Формулирование и разрешение задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы.

15. Формулирование цели исследования.

16. Формулирование научной новизны исследования.

17. Методы и способы оформления сравнений отечественных и зарубежных исследований.

18. Использование финансовой, бухгалтерской и иную информацию, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. в исследование.

19. Использование полученных сведений финансовой, бухгалтерской и иную информацию, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.

20. Источники информации о данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

21. Методы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

 

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если обучающийся обнаружил всестороннее систематическое знание теоретического материала и практического материала в рамках задания на практику; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями; имеет положительные отзывы профильной организации.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает теоретический материал в рамках задания на практику, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в его изложении; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями; имеет положительные отзывы профильной организации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся имеет знания только теоретического материала в рамках задания на практику, но не усвоил его детали, возможно, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки при его письменном изложении, либо допускает существенные ошибки в изложении теоретического материала; в полном объеме, но с неточностями, представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями; имеет в целом удовлетворительные отзывы профильной организации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся без уважительных причин допускал пропуски в период прохождения практики; допускал принципиальные ошибки в выполнении заданий по практике, либо не выполнил задание; представил в неполном объеме, с неточностями отчет по практике, оформленный без соблюдений требований; имеет неудовлетворительные отзывы профильной организации.

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

В соответствии с договорами на проведение практики между университетом и профильной организацией, обучающиеся могут пользоваться ресурсами подразделений (бюро, отделов, лабораторий и т.п.) библиотекой, технической и другой документацией профильной организации и университета необходимыми для успешного освоения обучающимися программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий на практику. Учебные аудитории университета для самостоятельных занятий оснащены пользовательскими автоматизированными рабочими местами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс), с возможностью подключения к сети Интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Цели и задачи обучения при прохождении практики

Цель –  подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Задачи практики: дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

-   вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

-   формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

-   выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);

-   применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

-   обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации).

 

Вид практики, способ и формы ее проведения

Вид практики – производственная.

Тип практики – НИР. 

Способ проведения практики – выездная, стационарная.

Форма проведения практики – дискретная по периодам практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенция по ФГОС Основные показатели освоения

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать особенности функционирования психических процессов, особенности эмоционально-волевой регуляции; основные индивидуально-психологические особенности личности; принципы и методы творческого саморазвития личности; основные положения теории научного творчества
Уметьприменять современные технологии обучения и воспитания, создавать условия для реализации творческого потенциала; анализировать и содержательно интерпретировать результаты анализа, подготовить информационный обзор и аналитический отчет
Владетьсистемой средств и методов обучения и воспитания, способствующих саморазвитию, самореализации обучающихся

ОПК-1 – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знатьосновы делового общения, принципы и методы организации деловой коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь создавать и редактировать тексты научного и профессионального назначения; реферировать и аннотировать информацию; создавать коммуникативные материалы; организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации на русском и иностранных языках
Владеть навыками деловых и публичных коммуникаций для решения научных задач и задач профессиональной деятельности

ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Знать основные черты и элементы процесса конкретного экономического исследования
Уметьприменять совокупность научных подходов и методов при проведении экономических исследований
Владетьнавыками критической оценки результатов научных исследований

ПК-2 – способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Знать, как обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость по теме исследования
Владеть навыками осуществления расчетов показателей с использованием выбранных методик в динамике
Уметь оценить полученные результаты на соответствие целям исследования

ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

Знать требования и стандарты к подготовке научных докладов и оформлению публикаций; требования и стандарты к подготовке научных докладов и оформлению публикаций.
Уметь обобщать и систематизировать результаты проведенного научного исследования; отбирать материал и готовить сообщения, доклады, обзоры, научные публикации, иные материалы по собственному научному исследованию, а также готовить презентации к сообщениям; интерпретировать полученные результаты, соотносить результаты собственных исследований с другими исследованиями в данной отрасли знания.
Владеть навыками участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного и письменного представления материалов собственных исследований

ПК-5 - способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

Знать основные подходы, принципы и методы принятия решений
Уметь самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы
Владеть методиками, алгоритмами по реализации разработанных проектов и программ

ПК-7 - способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

Знать основные виды и характеристики стратегий создания конкурентных преимуществ и характеристики типовых стратегий развития бизнеса
Уметь описывать и анализировать во взаимосвязи и динамике характеристики внутренней и внешней среды, оценивать позиции организаций в окружающей среде
Владеть современными методами анализа среды, способами установления целей и выработки стратегии поведения хозяйствующего субъекта

ПК-10 - способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Знатьсодержание основных социально-экономических показателей на разных уровнях управления; основные методы и приемы, применяемые в финансовом анализе деятельности экономических субъектов
Уметьсоставлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; использовать систему полученных знаний в целях формирования аналитической информации для принятия обоснованных, объективных управленческих решений пользователями информации
Владеть навыками планирования и прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности субъектов по направлению научного исследования

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.