Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-14 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и задачи обучения при прохождении практики
Цель – подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.
Задачи практики: дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
- выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);
- применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации).
Вид практики, способ и формы ее проведения
Вид практики – производственная.
Тип практики – НИР.
Способ проведения практики – выездная, стационарная.
Форма проведения практики – дискретная по периодам практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Компетенция по ФГОС | Основные показатели освоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать особенности функционирования психических процессов, особенности эмоционально-волевой регуляции; основные индивидуально-психологические особенности личности; принципы и методы творческого саморазвития личности; основные положения теории научного творчества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметьприменять современные технологии обучения и воспитания, создавать условия для реализации творческого потенциала; анализировать и содержательно интерпретировать результаты анализа, подготовить информационный обзор и аналитический отчет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владетьсистемой средств и методов обучения и воспитания, способствующих саморазвитию, самореализации обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-1 – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | Знатьосновы делового общения, принципы и методы организации деловой коммуникации на русском и иностранном языках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь создавать и редактировать тексты научного и профессионального назначения; реферировать и аннотировать информацию; создавать коммуникативные материалы; организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации на русском и иностранных языках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть навыками деловых и публичных коммуникаций для решения научных задач и задач профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | Знать основные черты и элементы процесса конкретного экономического исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметьприменять совокупность научных подходов и методов при проведении экономических исследований | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владетьнавыками критической оценки результатов научных исследований | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-2 – способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Знать, как обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость по теме исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть навыками осуществления расчетов показателей с использованием выбранных методик в динамике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь оценить полученные результаты на соответствие целям исследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма отчетности по практике Для проверки качества прохождения практики, а также полученных знаний, умений и навыков, обучающиеся должны представитьруководителю практики от кафедрыследующие материалы и документы: - путевкуобучающегося-практиканта, оформленную в соответствии с требованиями и содержащую: отзыв от профильной организации, в которой проходила практика; описание проделанной обучающимся работы; общую оценку качества его подготовки, умения контактировать с людьми и анализировать ситуацию, умения работать со статистическими данными и т.д.; - отчет обучающегося-практиканта о проделанной работево время прохождения практики. Отчет обучающегося-практиканта по практике должен быть оформлен в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2017.Отчет обучающегося-практиканта по практике рецензируется и оценивается руководителем практики от кафедры, ответственной за организацию и проведение практики.Отчет по научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен в комиссию, в состав которой входят руководители по НИР магистрантов. Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра публично доложить о результатах НИР на заседании кафедры с использованием презентационных материалов.
Фонд оценочныхсредств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике Фонд оценочных средств Содержание производственной практики (НИР) студента-магистранта в каждом семестре указывается в индивидуальном плане НИР, который разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по НИР. Индивидуальный план магистра включает в себя: 1. Титульный лист.
2. Индивидуальный план работы магистранта. 3. Заявление. 4. Реферат (объем – 4-5 стр., обоснование выбранной темы). 5. План-график работы над магистерской диссертацией. 6. Примерный план магистерской диссертации 7. План НИР магистранта (титульный лист). 8. Индивидуальный план НИР магистранта в 1-м семестре. 9. Промежуточный отчет о НИР магистранта в 1-м семестре. 10. Приложения (список библиографических источников, текст доклада на научном семинаре кафедры). 11. Индивидуальный план НИР магистранта во 2-м семестре. 12. Промежуточный отчет о НИР магистранта во 2-м семестре. 13. Приложения (Доклад на научно-методологическом семинаре кафедры, копия опубликованной научной статьи с выходными данными, введение (текст) к магистерской диссертации). 14. Индивидуальный план НИР магистранта в 3-м семестре. 15. Промежуточный отчет о НИР магистранта в 3-м семестре. 16. Приложения (доклад выступления на научном семинаре кафедры, копия опубликованной научной статьи с выходными данными, текст первой и второй главы магистерской диссертации). 17. Отчет о НИР магистранта (за весь период обучения). 18. Итоги обучения в магистратуре. В результате практики, обучающийся должен: знать: - виды, структуру, методы НИР; - методы поиска научной информации; - современные методы обработки научных результатов; уметь: - выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; - работать с различными источниками информации; - обосновывать актуальность выбранной темы; - анализировать и обобщать полученные результаты; - писать и оформлять научную статью, тезисы; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы; владеть навыками: - базовыми понятиями и основными методами научного исследования; - навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области; - умениями изложения итогов проделанной работы, полученных в результате выполнения НИР, в виде рефератов (обзор литературы), статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
- методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств. Производственная практика (НИР) в семестре выполняется параллельно с аудиторными занятиями и может осуществляться в следующих формах: - разработка исследовательского проекта, тематика которого соотносится с выбранной темой магистерской диссертации и направлениями НИР кафедры; - подготовка докладов, согласованных с темой магистерской диссертации, для участия в научных конференциях; - написание статей, согласованных с темой магистерской диссертации; - составление развернутой библиографии с аннотациями по теме диссертации; - участие в кафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры; - выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в университете, в других вузах, а также участие в других научных конференциях.
Задания на практику. 8.2.1. Индивидуальные задания по практике (контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10)
8.2.2. Типовые задания по практике (контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10)
1.Обзор законодательно-нормативных документов, специальной и периодической литературы по теме исследования (методические, инструктивные и нормативные материалы, а также специальная, фундаментальная и периодическая литературу по вопросам, разрабатываемым при написании отчета по практике и выпускной квалификационной работы в пределах 80 наименований, в том числе отраслевые нормативные документы).
2. Рецензия на одну научную статью или раздел монографии, научного издания (полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.; краткое описание проблемы, которой посвящена статья; степень актуальности предоставляемой статьи; (наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье). 3. Результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования; научная новизна исследовательской работы). 4. Представление итогов исследования в статьях на конференциях или в журналах (копии статей прилагаются)
8.2.3. Требования к оформлению отчета (контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10) Требования к оформлению отчета Текст располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 и должен соответствовать следующим требованиям: - оформляетсяшрифтом TimesNewRoman; - высота букв (кегль) – 14, начертание букв – нормальное; - межстрочный интервал – полуторный; - форматирование – по ширине. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в середине верхнего поля без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы не проставляется. Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией под рисунком; текст названия располагается внизу рисунка. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается под словом «Таблица» над соответствующей таблицей с цифровым материалом. Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа. Дневник практики ведется обучающимся и является обязательным отчетным документом для обучающегося. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики (практическим работником). С его разрешения обучающегося оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей впоследствии облегчит обучающемуся составление отчета о прохождении практики. Дневник скрепляется подписями руководителя практики от организации и обучающегося-практиканта.
8.3. Примерные вопросы для защиты отчета по практике (контролируемые компетенции - ОК-3; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-10) 1. Экономико-организационные аспекты функционирования объекта исследования. 2. Виды, структура, методы научно-исследовательских работ. Методы поиска научной информации. 3. Современные методы обработки научных результатов. 4. Процесс выбора необходимых методов исследований, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из задач конкретного исследования. 5. Источники информации, их классификация. 6. Обоснование актуальности выбранной темы. 7. Методы анализа и обобщения полученных результатов. 8. Ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. 9. Процесс и принципы подготовки доклада. 10. Методы и инструменты ведения дискуссии по теме своей работы. 11. Методы и средства проектирования программного обеспечения, основные методы научного исследования. 12. Способы и принципы изложения итогов проделанной работы, полученных в результате выполнения научно-исследовательской работы. 13. Методы презентации научных результатов с привлечением современных технических средств. 14. Формулирование и разрешение задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы. 15. Формулирование цели исследования. 16. Формулирование научной новизны исследования. 17. Методы и способы оформления сравнений отечественных и зарубежных исследований. 18. Использование финансовой, бухгалтерской и иную информацию, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. в исследование. 19. Использование полученных сведений финансовой, бухгалтерской и иную информацию, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. 20. Источники информации о данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях. 21. Методы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если обучающийся обнаружил всестороннее систематическое знание теоретического материала и практического материала в рамках задания на практику; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями; имеет положительные отзывы профильной организации. Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает теоретический материал в рамках задания на практику, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в его изложении; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями; имеет положительные отзывы профильной организации. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся имеет знания только теоретического материала в рамках задания на практику, но не усвоил его детали, возможно, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки при его письменном изложении, либо допускает существенные ошибки в изложении теоретического материала; в полном объеме, но с неточностями, представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями; имеет в целом удовлетворительные отзывы профильной организации. Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся без уважительных причин допускал пропуски в период прохождения практики; допускал принципиальные ошибки в выполнении заданий по практике, либо не выполнил задание; представил в неполном объеме, с неточностями отчет по практике, оформленный без соблюдений требований; имеет неудовлетворительные отзывы профильной организации. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики В соответствии с договорами на проведение практики между университетом и профильной организацией, обучающиеся могут пользоваться ресурсами подразделений (бюро, отделов, лабораторий и т.п.) библиотекой, технической и другой документацией профильной организации и университета необходимыми для успешного освоения обучающимися программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий на практику. Учебные аудитории университета для самостоятельных занятий оснащены пользовательскими автоматизированными рабочими местами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс), с возможностью подключения к сети Интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Цели и задачи обучения при прохождении практики Цель – подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива. Задачи практики: дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения: - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы; - выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы); - применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации).
Вид практики, способ и формы ее проведения Вид практики – производственная. Тип практики – НИР. Способ проведения практики – выездная, стационарная. Форма проведения практики – дискретная по периодам практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!