Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-14 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.01)
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
для специальности среднего профессионального образования
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2015 г.
Общие положения
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Она обеспечивает практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Учебная практика проводятся Колледжем (филиалом) при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика является частью профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС – 3.
2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения.
3. Рабочей программой профессионального модуля.
При прохождении учебной практики, обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Результатом прохождения учебной практики УП.01 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными компетенциями:
ПК.1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК.1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 01
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Таблица 1
Междисциплинарный курс |
Курс |
Семестр |
Объем времени, отведенный на освоение МДК |
Самостоятельная работа Обучающихся |
Практика | ||||||
Максимальная учебная нагрузка и практика |
Обязательная аудиторная нагрузка |
Учебная, для СПО |
Производственная По модулю | ||||||||
Всего часов |
В том числе | ||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовые работы (проекты) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
МДК 01.01 | 1 (2) | 1 (3) | 243 | 171 | 85 | - | 86 | - | 72 | - | - |
УП.01 | 1 (2) | 1 (3) | 72 | - | - | - | - | - | - | 72 | - |
Всего | 315 | 171 | 85 | - | 86 | - | 72 | 72 | - |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01
Форма контроля и оценки – отчет по практике
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Отчет о прохождении учебной практики составляется в печатном варианте по результатам самостоятельной работы студента в колледже (филиале) при решении сквозной задачи по условному предприятию.
Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента в колледже (филиале) по решению сквозной задачи с приложением журналов хозяйственных операций, расчетов, первичной учетной документации, бухгалтерских регистров, разработанного рабочего плана счетов, учетной политики условного предприятия.
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
1. Титульный лист (приложение 1)
2. План-график (приложение 2)
3. Содержание (с указанием номеров страниц каждой темы)
4. Отчет (по темам)
5. Приложения (первичные документы, учетные регистры и т.п.)
6. Отзыв (приложение 3)
7. Аттестационный лист (приложение 4)
Содержание учебной практики
Таблица 3
№ п/п | Индекс модуля, МДК | Виды работ | Содержание работ | Кол-во часов | Коды компетенций | Формы и методы контроля | |
ОК | ПК | ||||||
1 | МДК 01.01 | Разработка рабочего плана счетов организации на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности | 1 разработать рабочий план счетов организации, обосновав введенные субсчета 2 составить таблицу классификации счетов 3 оформить утверждение рабочего плана счетов как приложение к приказу об утверждении учетной политики | ОК 1-10 | ПК 1.2 | Устный опрос, наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 4 | ||||||
2 | МДК 01.01 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета денежных средств организации | 1 формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств организации 2 составить приходные и расходные кассовые ордера; 3 оформить кассовую книгу, 4 заполнить платежное поручение и денежный чек, 5 обработать выписку банка с расчетного счета; 6 заполнить журналы-ордера № 1 и № 2, ведомости № 1 и № 2 | ОК 1-10 | ПК 1.3 ПК 1.1 | Наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 8 |
3 | МДК 01.01 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета внеоборотных активов | 1 формировать бухгалтерские проводки по учету внеоборотных активов организации 2 составить акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств; 3 произвести расчет амортизационных отчислений; 4 заполнить журналы-ордера № 16 и № 13; рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов; 5 провести переоценку основных средств | ОК 1-10 | ПК 1.1 ПК 1.4 | Наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 12 | ||||||
4 | МДК 01.01 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов | 1 формировать бухгалтерские проводки по учету материально-производственных запасов организации 2 составить первичные документы по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, 3 составить первичные документы по отпуску материалов со склада; 4 составить накопительные ведомости поступления и расхода материалов; 5 сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей; 6 сделать расчет фактической себестоимости отпуска материалов (по средней цене и методом ФИФО) | ОК 1-10 | ПК 1.1 ПК 1.4 | Наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 16 | ||||||
5 | МДК 01.01 | Документирование хозяйственных операций и отражение бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции | 1 формировать бухгалтерские проводки по учету затрат на производство и реализацию продукции 2 составить ведомости № 12 и № 15; 3 составить ведомость (карточку) затрат на производство; 4 составить журналы-ордера № 10 и № 10/1; 5 определить себестоимость продукции и произвести калькуляцию себестоимости | ОК 1-10 | ПК 1.1 ПК 1.4 | Наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 16 | ||||||
6 | МДК 01.01 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета готовой продукции | 1 формировать бухгалтерские проводки по учету готовой продукции 2 составить накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, 3 оформить ведомость № 16 учета и реализации продукции, 4 рассчитать результат от реализации продукции; 5 заполнить журнал-ордер № 11 | ОК 1-10 | ПК 1.1 ПК 1.4 | Наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 8 |
7 | МДК 01.01 | Документирование хозяйственных операций и отражение бухгалтерского учета дебиторской задолженности: покупателей и заказчиков, подотчетных лиц, работников по прочим операциям | 1 формировать бухгалтерские проводки по учету дебиторской задолженности 2 заполнить счет и счет-фактуру 3 составить смету командировочных расходов и авансовый отчет 4 оформить журнал-ордер № 7 5 заполнить ведомость № 7 и журнал-ордер № 8 | ОК 1-10 | ПК 1.1 ПК 1.4 | Наблюдение, оценка практической деятельности | |
Итого: | 8 | ||||||
Итого УП.01 | 72ч |
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
" Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова"
Г.
Приложение 2
План – график учебной практики (УП.01)
№ п/п | Виды работ | Количество часов | Оценка | Подпись руководителя от образовательной организации |
1 | Разработка рабочего плана счетов организации на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности | 4 | ||
2 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета денежных средств организации | 8 | ||
3 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета внеоборотных активов | 12 | ||
4 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов | 16 | ||
5 | Документирование хозяйственных операций и отражение бухгалтерского учета затрат на производство и реализацию продукции | 16 | ||
6 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета готовой продукции | 8 | ||
7 | Документирование хозяйственных операций и отражение бухгалтерского учета дебиторской задолженности: покупателей и заказчиков, подотчетных лиц, работников по прочим операциям | 8 |
Приложение 3
ОТЗЫВ
о работе студента-практиканта
Ф.И.О. студента
Во время прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
с _______________ по ____________________
студент (ка) ____________________ колледжа (филиала) показал(а) следующий уровень сформированности компетенций:
№ |
Приложение 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.01) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ |
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!