Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-14 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заслуга Холла: в своих исследованиях межкультурной коммуникации он
- вышел за рамки традиционной лингвистической проблематики,
- рассматривая коммуникацию в более широком культурном контексте.
В 1960-х гг. межкультурная коммуникация обретает статус учебной дисциплины в университетах США.
Первоначально она преподается
- как сугубо практическая прикладная дисциплина,
- но со временем дополняется необходимыми теоретическими обобщениями
- и приобретает характер классического университетского курса.
В 1970-х гг. в США появились первые периодические издания по межкультурной проблематике.
На страницах специальных журналов обсуждались проблемы, связанные
- с коммуникацией,
- культурой,
- языком,
- различными формами интеракции, в частности переговорами.
Одновременно обогащается понятийный аппарат новой дисциплины: наряду с понятием «межкультурный» появляются термины
-«кросскультурный», «мультикультурный», «мультикультурализм»
На рубеже 1970- и 1980-х гг. становление межкультурной коммуникации как учебной дисциплины происходит в Европе.
Интерес к проблемам межкультурной коммуникации был вызван процессами европейской интеграции, которые привели
- к созданию Европейского Союза,
- открытию границ для свободного перемещения людей, капиталов и товаров.
Введение новой дисциплины в европейских университетах
- сопровождалось активизацией научных исследований в данной области,
- получивших наибольшее развитие в Германии.
В университетах Мюнхена и Йены, по примеру США
- были открыты отделения межкультурной коммуникации,
- причем основные направления преподавания и исследований были связаны с речевым поведением.
|
Однако
- чисто лингвистический анализ межкультурной коммуникации оказался недостаточным,
- потребовался междисциплинарный подход,
- при использовались методы этнологии, герменевтики, когнитивной психологии и других смежных наук.
Всё это расширило исследовательское поле новой дисциплины.
В отечественной науке инициатива изучения межкультурной коммуникации
- принадлежала преподавателям кафедр иностранных языков,
- что обусловило лингвистический уклон в осмыслении межкультурной коммуникации.
Лингвистический взгляд на природу культуры
- позволяет рассматривать ее,
- так же как и язык,
- в качестве знаковой системы.
При этом культура иязык выводятся на равнозначный уровень,
- где в самом широком смысле культура понимается как содержание,
- а язык — как форма существования данного содержания.
Культура предстает как семиотическая система,
- которая, с одной стороны, концентрирует в себе некоторый объем полезной для общества информации,
- а с другой — становится инструментом добывания и передачи этой информации и удовлетворения потребности в этой информации самого общества.
Поэтому межкультурная коммуникация рассматривалась в тесной связи с преподаванием и изучением иностранных языков.
Однако,
- как показала практика,
- даже глубокого знания иностранного языка недостаточно для эффективного общения с его носителем
Каждое слово другого языка отражает
- другой мир
- и другую культуру,
- за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире
Главная задача в изучении иностранных языков как средства коммуникации заключается в том,
- что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов,
- говорящих на этих языках.
Для решения этой задачи в ряде российских вузов в учебные планы
- была включена новая дисциплина — «Межкультурная коммуникация»,
|
- а в некоторых вузах гуманитарного профиля началась подготовка специалистов по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация».
УРОВНИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Межкультурная коммуникация может осуществляться и быть исследована
- либо на уровне групп,
- либо на индивидуальном уровне.
Другими словами, можно изучать коммуникативные процессы
- между различными культурными группами (большими и малыми)
- или между отдельными людьми.
Исследования, проводившиеся на уровне групп,
- носят характер культурно-антропологических и социологических,
- которые рассматривают культурную группу как коллективное единство (целое)
- и пытаются ее целостно понимать.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!