Тема 2. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом

2022-10-27 71
Тема 2. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    О сопротивлении злу без применения силы: анализ концепции Л.Н. Толстого. Критика взглядов Л.Н. Толстого И.А. Ильиным. Анализ его концепции по работе «О сопротивлении злу силой». Нравственное обоснование И.А. Ильиным необходимости борьбы со злом силой. Условия применения силы в борьбе со злом. Нравственно допустимые меры принуждения и их границы. Актуальные проблемы применения на практике нравственно допустимых мер принуждения. Мотивы наиболее типичных нравственно недопустимых действий, проистекающих из отрицательных качеств личности субъекта борьбы со злом.

 

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий,  используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3

1) Тематический план для магистрантов очной формы обучения

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Профессиональная этика юриста как система теоретического знания 2 2     Обучение на основе связи теории и практики
2 Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом   2 2      
3   10   10    
  ВСЕГО 14 4 10    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   0% 100%    

 

2) Тематический план для магистрантов заочной формы обучения

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Профессиональная этика юриста как система теоретического знания 2 2     Обучение на основе связи теории и практики
4 Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом   2 2      
             
  ВСЕГО 12 4 8    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 50% 50%      

 

Тематика семинарских занятий

                                                

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 2 3 4
1   Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.   Категории этики и их использование в юридической практике.   Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом.      Нравственные аспекты в деятельности судьи   Нравственные аспекты в деятельности прокурора и адвоката            Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам По 2 часа  

Итого:

10

 

 

                    
2) Семинарские занятия для магистрантов заочной формы обучения

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 2 3 4
1   Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.   Категории этики и их использование в юридической практике.   Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом.      Нравственные аспекты в деятельности судьи         Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам По 2 часа  

Итого:

8

 

                        Планы семинарских занятий

 

Семинар №1. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.

1.Сущность морали, её функции структура, происхождение.

2.Соотношение морали и права.

3.Моральное сознание и поведение:

      а) моральное сознание и героическое поведение;

     б) моральное сознание и преступное поведение.

4.Нравственные требования, предъявляемые к студенту РАП. 

(Моральный кодекс студента РАП).

 

                                   Литература:

                              а) Основная:

- Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. - М.: «Щит-М», - 2000. – 384 с. - С.21-43. Глава I. Этика как наука.

                §3. Философия как методологическая основа профессиональной 

                       этики. Этика и мораль                                                                             

               § 4.Сущность и структура морали.

               § 5.Основные функции, ценности, принципы и нормы морали.

                  С.63-85. Глава III. Мораль в системе социальных факторов        

                правоохранительной деятельности.

             §1. Мораль и право.

- Кобликов А.С. Юридическая этика.- М.: Норма, 2000.- 176с. - С.3-11.Глава 1.Мораль и этика: основные понятия  

                             § 1.Мораль, её функции и структура.

                             § 2. Мораль и право.

- Моральный кодекс студента РАП.- М.: РАП, 2009.

 

                                     а) Дополнительная:

 - Фукс Э. История нравов. – Смоленск: Русич, 2003. – 622с.

 - Цыбулевская О.И. Нравственные основания современного российского   

права.   // Право и политика. - 2004. - №4.- С. 15-23.

- Ведяхин В.М. Право и справедливость // Гос. власть и мест. самоуправление. - 2005. - №1- С. 3-7.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.